И все-таки - Тортилла

Кира Сикейрос
       Прочитала недавно у хорошего человека приглашение к полемике на тему "Как погасить в людях горечь и злобу, как научить добру и всепрощению? Где найти слова, чтобы доказать им, что жизнь – действительно – священна?". Тут же вспомнился собственный юношеский максимализм, от которого до сих пор остались в памяти шишки и шрамики...

       Но пройти мимо, тем более, молча - нет! На это я пойтить не могу! Для начала просто спрошу: а зачем кому-то это доказывать, тем более, что данная тема из разряда философских?  Да и есть ли смысл доказывать "священность" жизни, например, голодному бомжу, мечтающему о ночлеге и куске хлеба? Ты можешь дать ему хлеб и ночлег, но кто сделает то же самое завтра, и появится ли у того бомжа ощущение "священности" после подобной одноразовой акции в угоду ТВОИМ же неловким позывам совести?

       Люди, в большинстве своем, готовы воспринимать жизнь, как дар, лишь в том случае, когда она соответствует их представлениям о качестве и отвечает хотя бы минимальным запросам. Кому жемчуг мелковат, а кому - щи пустые - все относительно, но каждый из нас выбирает самостоятельно, как воспринимать происходящее.

       Если ребенок с рождения был любим и привык считать, что жизнь его - бесценный дар, он, наверняка, вырастет человеком, живущим со вкусом. Причем, вкусы у жизни могут быть абсолютно разные: и горечь, и сладость, и острота, и терпкость, и даже, привет гурманам, крапинка пенициллина - как краски на палитре повара житейских полотен - каждая добавляет новый оттенок, тем самым развивая, усиливая, насыщая РАБОТУ.

       Заманчиво-витринный жених с ароматом ванили и видом воздушного суфле может неожиданно превратиться в черствого заплесневелого мужа, но ведь есть масса других возбудителей вкусовых рецепторов жизни!

       Повторюсь - человек слаб. Допускай это, оценивая поступки окружающих и прощая себя. Не смешивай на своей палитре те краски, у которых есть срок годности. Задумайся: автограф, скромно спрятанный в правом нижнем углу каждой вновь созданной картины, со временем способен послужить даже для искушенных критиков гораздо большим показателем вкуса, чем доставшиеся некогда юному художнику по наследству от прадеда антикварные рама и холст!

       Ты можешь жить, купаясь в вечности, ощущая себя неотъемлемой её частью, а можешь навсегда остаться лежать песчинкой на дне бесконечно бурлящего где-то на недосягаемой глубине океана, так и не поверив в возможность сотворить бурю. Ничтожной сделает время каплю, священной станет каждая песчинка в его часах...

       Тортилла Константиновна Троцкая - так я назвала бы своего клона.