Чудо - юдо посконное

Андрей Глебов
    В некоем царстве, в некоем государстве верховные правители так пеклись о благе народа, такою окружили его заботою, что даже было странно, что народ худо живет, сам себя прокормить не может.
   И ведь нельзя сказать, что правители оторвались от народа, ибо сами они вышли из глубин народных, можно сказать, прямо от сохи. И думали, как народ, и вели себя как народ, а вот ума не хватало сделать жизнь народную немного лучше.
   И  обратились тогда верховные правители этого царства-государства  к мужам ученым, чтоб те путь определили, задачи поставили, объяснили: что, как и почему. А мужи ученые стали говорить словами непонятными, заумными, формулы выводить, опыты ставить, а результат был за далекими горами, за далями неведомыми.
   Огорчились правители на мужей ученых, повырывали им языки поганые и послали к Макару. А сами стали ждать чуда чудного, явления необычайного, чтоб стал народ жить лучше и веселее прямо сейчас, а не абы когда.
   И в тот же час появился самородок народный, талант необычайный. «Прежде всего – народ надо накормить», - говорит он. И возрадовались правители и, развесив уши, слушают самородка. А он утверждает, что выведет новую развесистую пшеницу, скрестит овес с овсюгом для крепости и обильного урожая, коровы зальют все царствие-государствие молоком, ежели читать им правильные книги. Вот только врагов у него очень много, обидными словами обзываются, не верят ему. Ну, правители быстренько извели всех его врагов, у них все было отлажено, и стали молиться на него.
   Год проходит, два, а развесистой пшеницы как не было, так и не стало.
   «Это все враги виноваты, мракобесы они» - оправдывается самородок. Окончательно извели всех врагов,  но все бестолку. 
   И тут явился чудотворец настоящий, из мужей ученых.
   - Таперича вся сила в воде, - заявил он,  таперича воду надо пить только через мои развесистые фильтры и все человечество преобразуется, наступит следующий этап развития цивилизации, а в царствии-государствии будет благоденствие и счастье.
   И возликовали правители: «Вот он наш особый путь к благоденствию, посконный, суверенный и домотканый. Таперича наше царствие-государствие будет процветать и развиваться!».
   Тут пожаловался чудоюдотворец на врагов своих, мракобесов, мол, ставят палки в колеса, насмехаются, не верят в гений самородка.
   «Ну, это мы быстро с ними разберемся, - заверяют его правители, у нас все отработано, и языки повырываем, и к Макару сошлем».
   Нда. Так вот и живем, панацею ждем.