Чуть-чуть...

Алла Войцеховская
Вот происходят с тобой вещи, которые трудно объяснить другим, но легко понять самому. Но почему-то очень хочется, чтобы именно другие уяснили… Странно всё это.
Зачем собственно?  Объяснить трудно, понять практически невозможно. Может, и говорим тогда сакраментальное: « Значит так Богу угодно…»
Облюбовал я как-то по весне один укромный уголок для своих прогулок – далеко от шумной дороги, много старых деревьев, сирень разрослась, кустится, траву там не косят, с одуванчиками не борются, и немноголюдно  совсем, и птички всегда щебечут.
 Смотришь, радуешься:  даже люди с собаками гуляют так степенно, не спеша, как будто время там останавливает свой привычный бег, замирает, отдыхает оно, наверное, от суеты мирской.
Пробегу «свой дневной марафон» и - туда. На сирень белую полюбоваться, шиповник бело-розовый понюхать, с ясенем своим поздороваться, на травке с одуванчиками посидеть-помечтать… Благодать!
Как-то вот так сижу, травинку грызу, разомлел от  тишины и покоя. Слышу, окрик грубый и визг потом  собачий. Повернулся и вижу: хозяин собаку воспитывает. Тот совсем щенок ещё, овчарка, но ушки уже « навострил», почти всё соображает, хоть и подросток. Глаза такие хитрющие…
А хозяин одно заладил: « Фу, да Фу…»  И если только щенок что понюхает или схватит, тут же его дрыном… Знай, мол, наших. Неча с земли всякую дрянь подбирать!
Тот взвизгнет и опять за своё, зубы ж у него меняются, всё чешется, болит от этого, надо что-то погрызть ему обязательно.
Но собаковод про это видать не слыхивал. Ему порядок подавай: чтоб на улице – ни-ни, только дома. С поводка не спускает, только палкой грозится…
Решил я подшутить над ним, таким серьёзным, одурачить его слегка. Когда он отвернулся, кинул свой кожаный кошелёк в траву неподалёку так, чтобы только щенок увидел это и заинтересовался сразу, что же я там бросил.
Когда хозяин повернулся, видит, щенок тянет его в сторону, просто с поводка срывается, так хочет найти и поднять то, что я бросил в траву.  Он ему опять – Фу, нельзя и палкой!
Тут я встал у него на глазах и бегом к тому месту, где кошелёк мой лежит. Сделал вид, что нашёл только что. Открываю, радуюсь, деньги рассматриваю. Вот удача! В траве такое найти!
Видели бы вы лицо этого, с позволения сказать, хозяина. Перекосило его всего, досада такая нескрываемая на лице. Убил бы он и собаку и меня…
А я прошёл мимо и сказал только: «Ты люби его, хоть чуть-чуть и не бойся… Любовь, дружок, за деньги не купишь…»