Петля времени

Анатолий Ревуцкий
Петля времени
Путешествия во времени всегда были одной из главных тем фантастических произведений. Но теперь выясняется, что их уже на протяжении нескольких десятков лет изучают не только секретные правительственные организации, но и общества по исследованию аномальных явлений в самых разных странах.

На сегодняшний день самым загадочным феноменом считается так называемая «петля времени», когда люди и материальные объекты из прошлого каким-то непостижимым образом переносятся в наше время. Датский исследователь Покс Хеглунд собрал 274 таких случая, достоверность которых не вызывает сомнения, поскольку они подтверждаются свидетелями. Причем происходили эти загадочные явления и на земле, и в небесах, и на море.

На земле...

В Тирренском море недалеко от побережья Италии есть остров Искья, который круглый год оккупируют немецкие туристы. Молодые с утра до вечера гоняют на мотоциклах вверх и вниз по крутым асфальтированным дорожкам. А те, что постарше, плещутся в термальных бассейнах или поджариваются на солнце в шезлонгах. Искья - место тихое, ничего экстраординарного на острове не происходит, и поэтому время течет там неспешно. Но, конечно же, не настолько, чтобы человек в здравом уме мог спутать прошедшие часы с годами. Подобное бывает только при провалах памяти.

Именно так выглядел случай с Куртом Райнером. В один из августовских дней 1997 года этот 25-летний парень, весь грязный и исцарапанный, прихрамывая, подошел к входу в термальный парк «Сады Посейдона». Он сказал служащему (а на Искье весь обслуживающий персонал говорит по-немецки), что сорвался на мотоцикле под откос, очевидно, получил сотрясение мозга и теперь плохо соображает, где находится. Тут же прибежал врач, сделал Райнеру укол и отправил на «скорой» в больницу. На следующий день ему стало лучше, он назвал свое имя, фамилию и отель, где остановился. Но, когда из больницы позвонили туда, оказалось, что в списке гостей никакого Райнера нет.

Происшествием занялась полиция. Ей удалось установить, что в 1981 году в этом отеле действительно останавливался немецкий турист по фамилии Райнер, который затем исчез загадочным образом. 

Проведенное тогда расследование пришло к выводу, что он, скорее всего, утонул, купаясь в море в стороне от пляжа. За прошедшие с тех пор 16 лет его родители умерли. Поэтому за Райнером приехал его брат, который опознал в нем считавшегося погибшим Курта и увез домой. Где тот находился все это время, осталось загадкой.

Второй из недавних аналогичных случаев тоже произошел с туристом за тысячи километров от итальянского острова. Да и исчез он всего на 3 года, что, впрочем, тоже срок немалый.

Окрестности города Гуйлинь - настоящая туристская Мекка Южного Китая. А привлекают туда необычайно красивые горы-холмы. Они невысоки, по форме похожи на сказочные замки. Под ними находится огромный подземный дворец с множеством залов-пещер и даже полноводной рекой. По ней плавают лодки, а пещеры соединены тоннелем, по которому курсирует маленький электропоезд. В этом подземном лабиринте очень легко заблудиться. Поэтому каждую группу туристов ведет гид, то и дело пересчитывающий подопечных, чтобы никто из них не потерялся.

И все-таки в 2001 году обнаружилось, что тремя годами ранее это все же случилось с одним самодеятельным и самонадеянным японским туристом. Но, поскольку он прилетел из Шанхая и отправился в пещеры на свой страх и риск, а не в составе группы, его исчезновение никто в Гуйлине не заметил. Когда же спустя три года японец вдруг возник из темноты у выхода из тоннеля, то привел всех в шок. Сам он утверждал, что всего лишь присел отдохнуть в одной из пещер и задремал, и никак не мог поверить, что наступило уже третье тысячелетие.
В небесах...

Впрочем, когда датский исследователь Хеглунд проанализировал собранные факты, то с удивлением обнаружил, что в ловушку «петли времени» чаще попадают самолеты в небе, чем люди на земле. Вот лишь два характерных случая, которые он приводит.

В 1961 году американский летчик совершал полет над штатом Огайо. Погода была отвратительная. Самолет то и дело нырял в облака, а в просветах между ними солнце било летчику в глаза. Именно поэтому, вынырнув в очередной раз из облачного молока, пилот не сразу заметил в нескольких десятках метров прямо перед собой другой самолет. Заложив отчаянный вираж, он чудом сумел избежать столкновения, но концом крыла все же чиркнул по борту другой машины.

После приземления летчик подал рапорт о происшествии, в котором были строчки, весьма удивившие аэродромное начальство. Пилот утверждал, что самолет, с которым он едва не столкнулся, выглядел как один из летательных аппаратов времен Первой мировой войны, запомнившихся ему по кинохронике. По его описанию, это был одноместный биплан с обтянутыми материей крыльями и проволочными растяжками между ними. А в открытой кабине находился летчик в кожаном шлеме и больших очках-консервах. Причем на его лице было написано неподдельное изумление, когда он разглядел, какая машина чуть было не протаранила пилотируемую им «этажерку».

Прочитав рапорт, ответственные за летную безопасность специалисты решили, что причиной едва не произошедшей аварии стала копия старинного самолета, изготовленная для съемок какого-нибудь исторического фильма. Перегоняя ее на место съемок, киношники не потрудились получить разрешения на полет. На этом инцидент был благополучно забыт. 

Однако несколько месяцев спустя в старом заброшенном ангаре на одном из маленьких частных аэродромов совершенно случайно был обнаружен биплан, в точности похожий на тот, который описал в своем рапорте американский летчик. Обследовавшие его эксперты пришли к выводу, что летать на нем невозможно: он просто рассыпался бы из-за ветхости. Следовательно, биплан не мог быть причиной летного происшествия. Дело окончательно запутал бортовой журнал, найденный в кабине. В нем имелась запись, датированная 1911 годом. Летчик написал, что во время последнего полета чуть не столкнулся с «большим серебристым аэропланом удивительной конструкции», который мчался на огромной скорости и чиркнул по борту его машины концом крыла. На борту биплана эксперты действительно обнаружили царапину, в которой остались микрочастицы краски и алюминия, полностью совпавшие по своему составу с материалом современного самолета, едва не столкнувшегося с «этажеркой». Получалось нечто фантастическое: биплан не просто совершил 50-летний хрональный скачок, но и вернулся обратно в свое время.

Второй случай произошел в 1990 году над морем между Кубой и Гаити, где проходили учения кубинских ВВС. В ходе них летчики обнаружили в кубинском воздушном пространстве неизвестно откуда взявшийся воздушный шар. Налицо было явное нарушение границы, и пилоты принудили воздухоплавателей сесть на воду, где их подобрал кубинский сторожевой корабль. В гондоле находились двое мужчин, назвавшиеся Гарри Логаном и Дереком Нортоном. Оба были потрясены и не понимали, почему их заставили прервать полет. Они заявили, что участвуют в гонках на воздушных шарах от Кубы до Пуэрто-Рико и взлетели всего несколько часов назад - 17 июня... 1954 года! По их словам, в какой-то момент после взлета они ощутили дрожь во всем теле, будто через них пропустили электрический заряд. 

Затем все, что их окружало - и сам шар, и небо, и океан, - вдруг стало малиновым, а когда естественный цвет восстановился, появились самолеты, заставившие сесть на воду.

Кубинские спецслужбы начали расследование, заподозрив в воздухоплавателях американских шпионов. Но оно было прекращено после того, как Кельвин Кроу, специалист по аномальным явлениям из Чикаго, представил документы, свидетельствующие о том, что двое аэронавтов действительно исчезли во время гонок на воздушных шарах в 1954 году. Поиски с самолетов ни к чему не привели, и их посчитали погибшими. Но они вернулись через 36 лет и были возвращены в США, поскольку на Кубе родственников у них не оказалось.
И на море...

Сюрпризы «петли времени» были достоверно зарегистрированы в морях и океанах по всему земному шару. 

В сезон штормов никто из капитанов не отваживается зайти в намибийской порт Уолфиш-Бей, подходы к которому преграждают рифы. Поэтому лоцман Крис Хилком был очень удивлен, когда ночью его срочно вызвали в порт. В диспетчерской ему сообщили, что какой-то пароход подает прожектором тревожные сигналы в нескольких кабельтовых от входа в Китовую бухту. Судовая радиостанция молчит, поэтому неизвестно, что на нем случилось. Но, судя по всему, корабль терпит бедствие. Поэтому лоцману предстоит отправиться на него и ввести в порт.

За молом мощный прожектор лоцманского катера действительно обнаружил дрейфовавший большой пароход, на котором не было заметно никаких признаков жизни. Во всяком случае, никаких огней на нем не было видно. Когда же катер подошел ближе, лоцман Хилком и шкипер, стоявший рядом, не поверили своим глазам, прочитав на борту название судна - «Стар оф Дунедин»! Ведь оно пошло ко дну на этом самом месте перед входом в Китовую бухту осенью 1942 года, то есть 35 лет назад.

Если перед плясавшим на волнах лоцманским катером был давно затонувший лайнер, каким-то чудом поднявшийся со дна, то высаживаться на него не имело никакого смысла, посчитал Хилком. Пусть останется до утра на плаву, днем решат, что с ним делать. Шкипер согласился с лоцманом и направил катер обратно в порт. Однако, когда рассвело, перед входом в Китовую бухту никакого судна уже не было.

Но самый драматический случай произошел в декабре 1992 года. Его свидетелями стали норвежские рыбаки, ловившие сельдь в Северной Атлантике. 14 декабря на сейнере стал барахлить судовой двигатель, и судно легло в дрейф, чтобы устранить неполадку. И вдруг перед глазами моряков из океанской пучины, как им показалось, всплыл огромный корабль. По его палубам в панике металось множество пассажиров. 

Люди кричали, плакали и умоляли о помощи. Некоторые бросались за борт в ледяные волны. Норвежские рыбаки застыли в ужасе, многие крестились: это был известный всем морякам «Титаник»! Прошло всего несколько минут, и он вновь ушел под воду.

Из-за сломавшегося двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы, чтобы спасти плавающих 
в ледяной воде людей. Они лишь дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе американских ВМС в Северной Атлантике. В указанный район срочно направился военный корабль, к счастью оказавшийся недалеко от места второй гибели знаменитого лайнера. Ему удалось поднять из воды 13 человек, на которых были спасательные жилеты с надписью «Титаник». И вот что поразительно: все они были живы!

А дальше на этот прямо-таки фантастический случай опустилась завеса секретности. Пентагон отказался дать какую-либо информацию. А правительство Норвегии, якобы по просьбе США, запретило своим рыбакам рассказывать кому-либо об этом происшествии, которое они видели собственными глазами. Но со временем утечка все же произошла. Эксперт по морским катастрофам Филлин Старнес заявил журналистам: «Возможно, в данном случае имело место перемещение лайнера и людей во времени и переход их в другое пространственно-временное измерение. Разбором и анализом происшедшего занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года «Титаник» возник на поверхности, а на его борту были живые люди». С тех пор прошло больше 10 лет, но к каким выводам пришла специальная группа исследователей, неизвестно.

Водовороты реки времени

Мы употребляем привычное выражение «река времени», не задумываясь о ее возможном физическом смысле. Между тем существует научная гипотеза о том, что время материально. Тогда в этой хронореке могут происходить те же явления, что и в обычной реке. Например водовороты. Когда они возникают в земной реке, то попавшие в них листок или щепка подолгу кружатся на одном месте, то опускаясь ко дну, то вновь всплывая на поверхность. Не исключено, что такие же водовороты могут появляться и в реке времени. Они нарушают его плавное течение, захватывая людей и материальные объекты и перенося их из одного временного отрезка в другой.

На первый взгляд кажется невероятным, чтобы эфемерное, как мы думаем, время могло втягивать в крутящуюся воронку людей и предметы. Но с точки зрения современной квантовой физики в этом нет ничего необычного. Объяснить, как возникают водовороты времени, довольно сложно. Недаром известный астрофизик Николай Александрович Козырев сказал: «Время является важнейшим и самым загадочным свойством Природы... Время сближает нас с глубочайшими и совершенно неизвестными свойствами Мира, которые едва ли сможет предвидеть самый смелый полет человеческой мысли».

В современной физике существует по крайней мере три концепции времени. Одни ученые говорят о стреле времени, которая является образом однозначной, неотвратимой направленности времени из прошлого в будущее. Другие придерживаются древней как мир теории циклического времени, утверждая, что вселенная возвращается к своему исходному состоянию и затем повторяет раз за разом уже пройденные циклы. Третьи считают, что время отнюдь не одномерно, а многомерно и, грубо говоря, может течь в любом направлении и с разной скоростью. Переход от одного состояния к другому в пространстве-времени происходит бесконечным числом способов. Приняв последнюю точку зрения, можно говорить о дырах, трубках, полостях, водоворотах пространства-времени, в которых иногда исчезают и появляются предметы и