Скитальцы-глава 69. Служители земных недр

Виталий Бабкин
               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Спустившись с карниза, прежде всего вволю напились и осторожно, стараясь не оставлять следов, отправились дальше. Пещерные залы разной величины следовали один за другим. Часто встречались боковые входы уходящих в глубину лабиринтов. В одном из них обнаружили такую же плантацию грибов. Второпях подкрепились.
      Следующий зал поразил своими размерами. Противоположная стена, куда направлялся ручей, исчезала где-то в сумерках.
      - На таком пространстве, в случае чего, и укрыться негде. Давайте вдоль стен. Там виднеются какие-то выступы. Возможно, пригодятся для укрытия.
      Так и сделали. Степан, шедший впереди, вдруг остановился, как вкопанный. Остальные тут же замерли.
      - Ты чего?
      - Посмотрите вон туда. Не пойму, что это такое?
      Из стены выступали глыбы грубых камней, изображающих человеческие Фигуры. Они возвышались над полом метра на четыре.
      - Как настоящие скульптуры, только из необработанных камней. И лица у всех разные.
      Они остановились возле первого и с интересом разглядывали правильные пропорции и формы тела. Вдруг каменное лицо дрогнуло. На нем открылись глаза. Оба были странной формы, в виде правильного треугольника, вершиной вверх. Вокруг разбегались маленькие, фосфоресцирующие лучики. Черный зрачок по середине был как живой и смотрел на пришельцев строго. Они, как зачарованные, стояли молча, не в состоянии отвести глаз от суровых треугольников. И тут, в мозгу каждого прозвучала мысль. Примерно в такой же форме, что использовали при общении те существа, что ввергли их в это странствие.
       «Я - служитель земных недр. Оберегаю то, что лежит у меня в ногах. Возьмите в руки частицу этого».
      Они послушно склонились и взяли из небольших кучек по нескольку разных камней.
      - Это железная руда, это каменный уголь, - рассматривая образцы, рассуждал Андрей Силыч.
      «- Правильно. Отныне, поднявшись на поверхность, вы всегда будете знать, где в недрах залегают эти богатства. Пусть они служат миру. Но уйти отсюда сложно. Нас охраняет племя злого чародея, который убивает каждого, кто проникнет к нам. Постарайтесь. Мы все будем рады. Теперь все подойдите к моему брату».
      У следующей скульптуры в ногах хранились руды разных цветных металлов. Они мысленно услышали точно такое же наставление. Там было шесть фигур. У каждого в ногах были свои богатства. У последнего, шестого, лучились алмазы и драгоценные самоцветы. Когда они выслушали его наставление, Андрей Силыч не утерпел и спросил:
      - Как же так получилось, что вы оказались в подземелье, вдали от человеческого разума и так скрываете свои возможности от мира? Если это не секрет, поведайте нам.
      « - Это не секрет. Но в нас в этом облике, вложено мало энергии. Ее едва хватает, чтобы изложить то, что вы от нас услышали. Но братья мне дали знать, что все энергетические остатки передают мне, чтобы я поведал нашу историю вам, а значит и миру. Мы - служители Белого Ангела Добра. Когда человечество в своем развитии достигло уровня, позволяющего использовать земные недра, мы стали просвещать его, как правильно использовать эти богатства. Но Черный Ангел, носитель зла, всячески противился этому. Наконец, обманом, ему удалось собрать нас вместе, обратить в каменные глыбы и обездвижить. Раньше мы были эфирными существами и обретались в окружающем землю пространстве. Чтобы знания о земных богатствах не достигали человеческого разума, Черный Ангел поручил своему шаману с его сородичами оградить к нам доступ человеческого разума. Мы рады, что знания, заложенные нами в человечество, приносят свои плоды. Но этого мало. Мы надеемся, что вы сумеете выбраться отсюда. Этим вы принесете нам освобождение от чар. Мы станем прежними. У меня иссякает энергия. Я умолкаю. Победы вам….». Глаза его медленно потухли.
      - Если сказать, что я поражен, то этим ничего не скажешь. Что же теперь будем делать?
      - Прорываться, Степа, прорываться! Теперь, с таким поручением, нам погибнуть никак нельзя!
      - А глаза у них такие же, как на рисунках возле скелетов.
      - Это ты, Мотя, правильно заметил. Возможно, там погибли такие же бедолаги, как мы. Сперва овладели секретом недр, а потом за это поплатились.
      - Все может быть. Но нам, в отличие от тех несчастных, надо прорваться. Теперь мы знаем, что выход отсюда имеется. А это немало. Есть надежда. Ну, что? Вперед!
      Но далеко уйти им не удалось. Их внезапно окружили десятка три воинов. Сопротивление было бесполезным, тем более, что у плененных для защиты не было никакого оружия. Их повели дальше вдоль ручья.
      Шествие продолжалось недолго. Вскоре они вошли в новый пещерный зал. Там, в его торце, на каменной глыбе, высеченной в форме большого кресла, восседал старик. На вид было трудно определить его возраст. Черты лица были явно монголоидными. На подбородке торчала реденькая седая бороденка. На стене, над головою старца, сиял самоцветами уже знакомый знак - треугольник с лучами и черным зрачком. В руках старец держал посох, увенчанный таким же символом, но миниатюрного размера.
      Воины выстроились полукругом возле трона. Вперед вытолкали пленных. Стояла полная тишина. Старик долго рассматривал плененных. В головах каждого из них как бы крутился назойливый шарик.
      Наконец, Матвей встрепенулся и, обернувшись к друзьям, запинаясь, пробормотал:
      - Он передал мне мысль, что избрал меня своим переводчиком, поскольку мои мозги ему большой емкостью понравились
      - Ну, давай, переводи.
Матвей стал с короткими паузами передавать, то, что внушал ему старик:
      - Он сказал, что у него не так много энергии, чтобы терять ее на мысленное общение. Поэтому будет краток. Перевожу дословно:
      - «Вы, дерзкие смертные, нарушили завет нашего повелителя и проникли в подземелье, где вам запрещено быть под угрозой смерти. Поэтому будете принесены в жертву Черному Ангелу. Я все сказал».
      - А вопросы задать можно? - спросил вслух Степан.
      Немного помолчав, Матвей ответил:
      «Можно. Перед смертью положено приговоренных выслушать и ответить на их вопросы, поскольку мои ответы умрут вместе с вами».
      - Прежде всего, нам хочется знать, кто вы такие, какое у тебя звание и кого вы в этом мире представляете?
      - «Наш повелитель - Черный Ангел. Он даровал мне и моему малочисленному народу бессмертие и поручил охранять от людей и их разума великую тайну мироздания     - залежи земных богатств. Я верховный жрец своего народа. Одарен повелителем великими знаниями и умением».
       - Кем были при жизни те скелеты, что мы встретили на своем пути? И почему они прибиты наконечниками копий к земле?
        - «Такими же, как вы, нарушителями запрета. Они тоже успели выслушать жалобы каменных истуканов. И были принесены в жертву нашему повелителю. А копьями пригвождены, чтобы не дать их душам воспарить в небеса. Чтобы навсегда приковать их к земле и навечно оставить во владении нашего повелителя. То же ждет и вас. Но не сразу. Через три дня звезды встанут в нужный рисунок, любимый нашим повелителем. Вот и сделаем ему подарок – свежие жертвы».
      - Твое племя живет постоянно в пещере?
      - «Ну, зачем? У нас есть свое поселение, но надежно укрытое от постороннего взгляда. Мы общаемся свободно с внешним миром. Но никто не догадывается о нашем служении высшим силам».
      - Тот вход в ваше подземелье, через который мы случайно попали к вам, он для чего? Ловушка?
      «Нет. Это был наш первичный вход. Потом обнаружился второй, более удобный. Мы стали пользоваться им. И свое поселение перенесли. Моя энергия на исходе. Я устал с вами общаться и выполнил свой долг – ответить перед казнью на вопросы жертв. Все».
      Матвей замолчал и развел руками:
      –  Он перестал со мною общаться.
      - Довольно и этого. Мы узнали все самое важное.


                П Р О Д О Л Ж Е Н И Е      С Л Е Д У Е Т