Кола

Лунни Лост
Я сижу, обнимая колени, на дне собственного стакана, где осталось немного колы и хлопьев табачного пепла. Я сижу в разорваной майке и пытаюсь понять, как попал в прозрачный цилиндр, и с каких пор я путаю посуду с пепельницами. С каких пор я пью колу вместо алкоголя. А ведь уже неделю я себе её покупаю, будто сошёл с ума, или просто навязчивое состояние. Наверное, надо позвать на помощь. Эй, слышите? Это я, я тут, в стакане. Ну хоть закурить дайте. А, впрочем, я сейчас сам размером с сигарету. Вот бы они тоже уменьшились, или я... Стойте, а мне так теперь и оставаться таким? Малышка, моя любимая малышка, а если я останусь таким - что ты со мной с делаешь? Может, поселишь в кукольный домик, и будешь показывать подружкам? А может, придёшь на телевидение, и они сделают передачу? Ну что-то вроде: "До чего доводит кола". А потом продашь меня за огромные деньги учёным для исследований. Колу, конечно же, запретят, и она будет чем-то вроде марихуаны. Затем её легализуют в Голландии, появятся борцы за права любителей колы. Девочки-подростки будут тайком её покупать и пить, мечтая, чтобы их постигла моя участь, и чтобы они до конца жизни были особенными, живыми куколками, живущими в розовых пластмассовых домиках. Если у кого-то получится - они вскоре об этом пожалеют, но уже ничего нельзя будет поделать. А потом я умру. Будет много споров и криков, какая-нибудь Мэри Джейн Паркер напишет книгу: "Кола и пепел - страшный яд". А потом какой-нибудь Джон Майкл Смит напишет: "Губительное воздействие колы - самый странный миф тысячелетия". По обоим книгам снимут блокбастеры, мир разделится на два враждующих лагеря - поклонников Мэри и поклонников Джона. Моя малышка, уже немолодая, сгинет где-то в подвалах спецслужб, либо сделает сто двадцать сенсационных заявлений, одно бредовее другого. А потом...
***
- А где Мартин?
- Торчит в душевой кабине. Пятый час.
- Что он там делает столько времени?
- Понятия не имею. Он вылил себе на голову бутылку колы, следом вытряхнул пепельницу, закрылся там, и всё это время что-то бормочет себе под нос. - Девушка пожала плечами, и отхлебнула из стакана ледяную коричневую жидкость.