Благославляю на любовь...

Таисья
Благославляю на любовь...

***

(Из дневников Марьяны РакитА).

***

И пусть твоё имя, как у половины населения Земного шара, для меня оно всё равно - самое любимое!

***

У каждого человека есть свой Мишка. Или был когда-то в детстве... Например, у меня с тех пор, как я себя помню, а помнить я себя начала чуть ли не с младенчества, - тоже был вельветовый в рубчик коричнево-шоколадный Мишка. Он был размером со школьную тетрадку. У него были чёрные глазки-бусинки и маленький красный фетровый язычок. Я его обожала и ни на миг с ним не расставалась, и ела с ним, и гуляла, и спала...

А так как я росла ещё и любознательной девочкой, то потихонечку пыталась распотрошить своего дружка - узнать, что у него внутри. Но, увидев только мелкие опилки разного колибра, - я разом потеряла к Мишке интерес, и он куда-то бесследно пропал от обиды и моего предательства, наверное. Никто ведь не любит, когда у него копаются внутри...

И в детстве над моей кроваткой висел ковёр с шишкинскими мишками в утреннем сосновом бору, и конфеты "Мишка Косолапый" с его подругой "Красной Шапочкой" люблю до сих пор. Ещё в моей жизни были и троюродный брат Миша, и мамин родной брат - дядя Миша, а в школьной программе появились Михаил Лермонтов с Михаилом Шолоховым, позже - Михаил Ножкин с Михаилом Таничем, Михаил Козаков с Михаилом Боярским, Михаил Булгаков с Михаилом Веллером... Сосед по подъезду дядя Миша Новгородцев, директор школы Михаил Васильевич, - Михаилы окружали меня по жизни блокадным кольцом, которое невозможно было прорвать да и ни к чему - пусть будут, имеют на это полное право...
 
За более, чем десять лет одиночества у меня были ещё всякие-разные знакомые Мишки: Мишутка, Мишель, Михаил... Все эти кандидатуры не выдерживали тендера и исчезали с поля моего зрения и слуха, бесследно пропадали вслед за моим первым вельветовым другом детства.

Зато у меня неожиданно и вдруг, как снег на голову, появился самый настоящий свой Мишка - шикарный блондин с голубыми глазами и платиновыми волосами, красивым баритоном и горячим сердцем, в котором умещаются сотни родных и друзей, родственников и одноклассников, которые ему звонят днём и ночью, по делу и просто так. Только я к нему никогда не звоню, а Мишка звонит ко мне сам. И работает он сутками, выкроив пару-тройку часов на сон и на меня. Он звонит ко мне в любое время дня и ночи: - Катенька! Я через полчаса заберу тебя.

Я, издав воинственный клич ирокезов, молниеносно собираюсь в неожиданное и всегда желанное путешествие со своим любимым Мишкой, неведомо - долгое ли - короткое ли, я не спрашиваю - сюрприз будет, как говорил Владимир Винокур.

Мы молча едем к морю навстречу нашей мечте, встречаем рассветы, провожаем закаты. Мы не говорим друг другу ни единого слова, лишь изредка обмениваемся нежными и пытливыми взглядами. Мы общаемся совершенно на другом уровне, когда слова не нужны. Мы не строим никаких планов, а живём искрами счастья, посланными нам небом.

А недавно мы с Мишкой вдруг случайно очутились на той же самой скамейке на берегу моря, где когда-то более десяти лет тому назад мы сидели с моим мужем... Солнце уже утонуло в море, звёзды на чёрном бархате южного неба приветливо нам мигали, а мой муж смотрел на нас с самой яркой звезды и благословлял нас на любовь...

***

29 мая 2010 г.