Вопрос психологу 11 - Как лучше уйти?

Валерия Батырева
Спрашивает Лика
  Как быть: Я сейчас на 9 месяце беременности, живу в гражданском браке. Отношения у нас сложные, без взаимопонимания, не говоря уже и о любви. Мы два эгоиста, он привык жить на все готовенькое, да и я тоже. Но как женщина стараюсь быть более терпеливее и уступчивей, но не получаю отдачи. Еще когда мы встречались, я ему изменила, об этом он узнал уже в начале нашей совместной жизни, но как бы простил, но зато подозревает, что ребенок не его. А недавно я обнаружила, что он созванивается с некоторыми девушками. Меня это очень задело, я могу вытерпеть, что он пойдет с друзьями в сауну, но не такое «общение-печение» с простыми девушками, я воспринимаю это как предательство. Начала ему это говорить, он отрицал, но, поняв, что бесполезно, начал меня обвинять, сказав, что нам должно быть совершенно параллельно друг на друга. Хотя до этого у нас все было нормально, это у него такая линия защиты. Нас связывает привязанность и чувство собственничества, и у него и у меня. Знаю, что дальше мы не уживемся. Но не знаю, как лучше уйти - до рождения ребенка или когда малыш подрастет, ведь хотя бы первый год мне нужна помощь.
 
Отвечает семейный психолог Батырева Валерия Борисовна г. Ростов-на-Дону

  Здравствуйте, Лика.
          Казалось бы, Вы уже приняли решение - уходить. Вопрос только во времени - до или после родов? Но... вопрос задан, видимо, всё-таки неспроста, иначе Вы, не сильно колеблясь, прагматично решили бы, что уходить надо после рождения малыша, чтобы получить на первых порах помощь и поддержку.
Что же заставляет вас задавать этот вопрос психологу, Лика? В чём Вы не уверенны? (Приходишь за ответом - к психологу, а задаёшь ещё больше вопросов - себе. Так всегда бывает.)
          Не устану повторять, что период беременности и родов - сложный этап для любой семьи, для каждой пары. Ваша пара - не исключение, и получается, что именно сейчас ваши отношения "трещат по швам". Мне представляется разумным отложить немного выяснение отношений до более спокойного времени... хотя... с другой стороны - чего тянуть? А выяснять и прояснять в Вашей ситуации, на мой взгляд, есть что.
На какие моменты я бы обратила внимание, если бы Вы решили предпринять попытку сохранить Ваш союз?
          Вы говорите, что нет любви. Но всё же вы вместе. Что Вас объединяет? Обратите больше внимания на сходства, а не различия. Что даёт Вам Ваш союз? Какие преимущества? За что Вы благодарны своему мужу?
          Вы стараетесь быть более терпеливой и уступчивой - бесценные предпосылки для совместной жизни! Единственно, Лика, не ждите за это вознаграждения! Это ж не "ты - мне, я - тебе". Просто считайте это своим вкладом в "копилку" семьи, причём, совершенно безвозмездным.
          Про измену и ревность. Попытайтесь не возводить эти ситуации и чувства, с ними связанные, в абсолют ("я воспринимаю это как предательство" - не надо). Обратите внимание на то, что некоторые супруги весьма часто практикуют такие "покусывания" друг друга, пытаясь вызвать ревность как невинным флиртом, так и "решительными" действиями. Не Ваша ли эта ситуация? Для чего Вы изменили ему? Для чего он созванивается с девушками? Что за этим стоит? Какие скрытые послания Вы друг другу посылаете такими действиями? Хотя, конечно, как Вы справедливо пишете, "это у него такая линия защиты" - да, он может быть просто обижен на Вас за Вашу измену и пытается таким образом выравнять дисбаланс, возникший в ваших отношениях в момент Вашей ему измены.
          "Нас связывает привязанность и чувство собственничества" - а ведь это уже не мало. Да и здоровый эгоизм каждого из вас - не препятствие для совместной жизни, хотя он и может создавать дополнительные трудности.
          В общем, Лика, на мой взгляд, уйти Вы всегда успеете. Это и проще, с одной стороны. А предпринять попытку и постараться что-либо построить в отношениях - это, конечно, сложнее и эмоционально затратнее. Зато и результат может быть интереснее! :)
Конечно, налаживать отношения удобнее и эффективнее на очных консультациях с семейным психологом, причём придя на них вдвоём с мужем. Но можно и самой попробовать. В любом случае, это будет Ваш бесценный опыт.
Удачи, Вам, Лика!