Путешествие в Австралию часть 2, гл. 2

Майгул
Марина давно не была дома. Она прошлась по квартире, как бы проверяя, всё ли на месте. Потом она положила продукты в холодильник и стала чистить клубнику.
Пришел Егор, настроения у него не было. Он спросил:
- Привет, когда австралиец придёт?
- Завтра. Договорились к обеду.
- А почему к обеду, надо было пригласить его на вечер.
- Он придёт, мы пообедаем и сходим куда-нибудь. Ему же надо оставить посылку.
А вечером зайдем к нам, познакомишься с ним. Его зовут Александр.
- Ладно, в семь я буду дома.
- Не знаю, что приготовить?
- Ты что, собираешься его удивить?
- Да, нет. Просто думаю, чем угощать? Наверное, сварю борщ и сделаю отбивные из печени.
- Смотри, не перестарайся.
- Слушай, чего ты злишься? Я у них в гостях была несколько раз. И потом, я обещала познакомить его с кем-нибудь, может жениться?
- Так ты что у нас, сваха?
- Да, сваха. Почему бы не сделать хорошее дело, даже сразу два. Александру найти жену, а девчонкам мужа. Хорошо, если он Наташе понравится.
- Кому? Ты что, решила Наташу с ним познакомить? Что она в Австралию поедет жить?
- Пока она никуда не собирается. Сначала надо их познакомить, а там будет видно.
Я их познакомлю в субботу. Надо подробно узнать какие у него планы? Когда он собирается обратно?
- Ну-ну.
Марина ушла в комнату. Она лежала на кровати и смотрела в потолок. Она думала о том, как жить дальше, что делать. Марина не увидела радости на лице мужа, все-таки он её не видел два месяца.
В комнату зашел Егор,- что, ужинать будем?
- А как ты жил без меня? Ужин на столе, я есть не хочу.
На столе стаяла тарелка со стопкой блинов и  тарелка, с отваренным рисом и отбивной. Егор ел молча. Потом сложил  посуду в мойку и пошел смотреть телевизор.
Марина продолжала лежать. Говорить ей совсем не хотелось, Егор всё больше и больше отдалялся от неё. Она думала о том, что происходит, что нет былых радостных дней и стремления побыть вместе, поговорить, сходить куда-нибудь.
- Не вовремя приехал Александр,- подумала она. – Надо идти всё вымыть, завтра времени не будет.
До самого сна она мыла всё на кухне, потом перешла в ванную комнату. Когда всё было закончено, она достала из холодильника мясо и поставила его варить. Вдруг за спиной она услышала:
- Ой, ой. Я ослеп!
- Егор, что случилось?
- Я ослеп! Как все блестит, ты прямо до дыр всё натерла, стараешься?
- Между прочим, кое-что мог сделать ты. Помоги мне, достань и разложи стол, а то мне одной будет, не справиться.
- Хорошо, сейчас достану. Ты не забудь столовое серебро помыть, будешь принимать по всем правилам?
- А что, ты против? У меня к тебе просьба, завтра не выпендривайся, пожалуйста. Александр скромный, немолодой человек и я не хочу, чтобы он чувствовал себя неловко. Он приехал и скоро уедет, мы его никогда больше не увидим. Поэтому, пожалуйста, воздержись от своих шуточек.
- Хорошо, только не нервничай…
                *
Утром стол уже стоял в большой комнате, в ожидании, когда его накроют.
Марина выбрала белую скатерть и поставила белые тарелки. Она решила сервировать стол по всем правилам, чтобы Александр увидел, что у них в России, для этого тоже есть всё.
Встреча с Александром была назначена на два часа. Без десяти два, Марина ждала его у выхода из метро. Минут через пять, на лестнице появился Александр. Марина его узнала сразу. Несмотря на то, что в Австралии сейчас была зима, он был загорелым и улыбался.
- Здравствуйте Александр. Россия пошла вам на пользу.
- Здравствуйте, что вы имеете в виду?
- Настроение хорошее, улыбаетесь. Вижу, эмоции переполняют вас.
- Это правда. Я в Петербурге был один раз, с тех пор здесь все изменилось.
- Да, жизнь бежит и всё меняется. Как вы долетели?
- Нормально, я прилетел две недели назад, в Москву. Чуть больше недели гостил у дальних родственников, а теперь вот здесь.
- Так вы уже часть своей программы выполнили, познакомились с кем-нибудь?- Александр смутился.- Как Роман Львович, его самочувствие?
- Спасибо, всё хорошо.
- Вот наш дом, найти не трудно. Теперь будете знать.- Они вошли в подъезд и на лифте, поднялись на пятый этаж.
Марина открыла дверь. У порога лежал прорезиненный коврик.
- Обувь можно не снимать, проходите. Саквояж можно поставить сюда,- она показала на место рядом с ящиком для обуви.
- Саквояж вам.
- Спасибо, давайте я его освобожу.
- Нет, саквояж ваш, вместе с содержимым. Вика его для вас передала.
- Тогда спасибо, что довезли его в целости и сохранности,- Марина улыбнулась.
Когда Александр, следом за Мариной вошел в комнату, то увидел стол, покрытый белоснежной скатертью. Он огляделся и сел на диван.
- Александр, давайте мы с вами сейчас пообедаем. Потом если хотите, куда-нибудь съездим. Вы уже, где были?
- Все эти дни ходил в Эрмитаж. Действительно, как вы говорили, все на месте, - Александр улыбался.- А вы в саквояж не загляните?
- Загляну. А вы Александр, любопытны.
- Я не любопытный, а любознательный. Я хочу удостовериться, что всё в на месте.
Марина открыла саквояж и стала доставать из него пакеты. Там были разные сухофрукты, которых у нас нет, конфеты и всякая приятная мелочь. В самом низу лежал тяжелый сверток, это была подставка под горячие блюда.
- Красота,- произнесла восторженно Марина. Как это таможня пропустила?
- У нас это никого не интересует, а у вас не спрашивали. Да, вот еще, вы забыли,- он протянул ей браслет, который подарил ей в Австралии.
Немного помолчав, она взяла его. Александр смотрел ей прямо в глаза.
- Вы руки можете помыть здесь,- она показала на дверь в ванную комнату. Сейчас будем обедать.
Она налила борщ в супницу и поставила её на стол. Уже в присутствии Александра, она налила  ему в тарелку борщ и предложила положить сметану.
- Вкусно, а почему он такого цвета?
- А я в него добавила немного краски, чтобы он был красивого цвета,- Марина шутила.- Лучше расскажите, Вы уже видели русских невест?
- Если вам это интересно, то двух.- Александр сделал паузу.- Хоть они и голубых кровей, но уж очень пышных форм.
- Что, испугались, что не прокормите?- Марина рассмеялась.
- И это тоже. Потом мне показалось, что их больше интересует заграница.
- А вы что, решили, что они сразу влюбятся до без памяти. Если честно, вы тоже не Ален  Де Лон. Вам надо постараться, чтобы увлечь претендентку.  Должна сказать, что моя претендентка, тоже немаленькая. Зато, очень добрая. Готовит хорошо, что думаю немаловажно. Хорошо поёт, немного играет на пианино, что ещё? Веселая. Правда, ей ещё надо понравиться. Я имею в виду, чтобы вы ей понравились.
- Да, а что для этого надо сделать.
- Буду с вами откровенна,- Марина убрала супные тарелки и принесла отбивные из печени.
Сначала, надо забыть, что вы прилетели из-за тридевять земель. Я буду не вам показывать женщин, а вас им. Вы должны стараться им понравиться. Разговаривайте, старайтесь узнать о них больше. Не будьте занудой. В общем, покажите самые хорошие свои стороны,- Александр улыбался.
Что вы улыбаетесь?
- Марина, вас не поймешь. Не улыбаешься плохо, улыбаешься тоже плохо.
- Я, конечно, могла бы вам напомнить одну хорошую русскую поговорку, но не буду.
- Я, кажется, знаю, какую именно поговорку вы имеете в виду.
- Вот и хорошо, значит, мне не придется произносить её вслух. В беседе с женщинами, старайтесь их ничем не обидеть.
- А что, я вас чем-нибудь обидел?
- Причем здесь я. Я напомнила на всякий случай. Конечно, если она вам понравится, понятно вы и так этого не сделаете. Меня больше волнует вариант, если по каким-либо причинам она вам не понравится. В таком случае вы мне намекните, остальное я сделаю сама.
- Хорошо,- Александр продолжал улыбаться. Ему нравилось, с какой серьезностью Марина относится к его женитьбе.
- Если вы сейчас же не перестанете улыбаться, то мы на этом закончим.
- Хорошо, я как никогда, серьезен.
- Расскажите, какие у вас планы. Надолго вы приехали?
- Виза у меня на три месяца. Две недели уже прошло. Я хотел бы посмотреть город и конечно пригороды Санкт-Петербурга.
- Я думаю, что сегодня, если хотите, мы можем съездить на экскурсию по ночному городу. Я познакомлю вас с моей семьей. Потом, познакомлю вас с Наташей. Если вы понравитесь, друг другу, то гулять по городу сможете вместе. Если нет, я приглашу еще одну свою знакомую, из Москвы. Если и она вам не подойдет, тогда обратимся в брачное агентство.
- Хорошо, хорошо. Предлагаю на этом остановиться.
- Дело в том Александр, что из моих одиноких женщин, потенциально покинуть страну могут только двое и то, это при условии, если вы очень постараетесь. Уж очень далеко расположена Австралия. Это надо понимать.
- А в чем собственно проблема?
- Ну как в чем? Захочется, например, увидеться с близкими, с родными. Не налетаешься. Я бы лично жить, там не согласилась. Больно уж далеко. Если честно, то и скучно. Вы там живете, не в обиду вам будет сказано, как на другой планете - оторванные от всего мира. Одно хорошо, вероятно из-за этого у вас нет такой преступности, гомосексуализма, проституции. Вы, наверное, не знаете, что такое педофилия. Ваше общество, как мне показалось от всего этого закрыто. Зато у вас все поголовно играют на автоматах, это ужасно. Это такая зависимость, в этом хорошего ничего нет.- Александр внимательно слушая лекцию о достоинствах и недостатка образа жизни, который он мог предложить российским невестам.
- Ладно, что-то я увлеклась, а вы все больше молчите. Если будете молчать, то как же вы сможете понравиться? Знаете что? Я думаю, чего нам тянуть. Давайте, я Наташу, приглашу к нам сегодня, на ужин. На прогулку вы сможете поехать вместе. Если она вас, а вы её заинтересуете, то я смогу с чувством выполненного долга ехать в деревню.- Александр ещё не успел ответить ей, как она взяла трубку и набрала номер телефона Наташи.
- Наташа, привет. Чем занимаешься?
- Привет. Сижу за компьютером, рассылаю резюме.
- Отвлекись, тебе это может не понадобиться. Я предлагаю тебе приехать ко мне.
Посидим у нас. Я тебя познакомлю с нашим гостем.
- Это что, гость из Австралии? Что приехал?
- Какие дела у тебя. Давай приезжай. Музыку послушаем.
- Что он рядом, да?
- Видишь. Оказывается, можешь отложить свои дела. Я пока говорить ничего не буду. Приедешь, все увидишь.
- Хорошо, я через два часа буду.
- Почему?
- Надо себя в порядок привести. Как он, ничего?
- Хорошо, через два часа тебя ждем. Пока.
Марина включила чайник и поставила на стол конфеты и  фрукты. Они сидели на противоположных концах стола, со стороны это было как-то необычно.
- Александр, раз уж вы не хотите ни водки, ни вина, может чаю?
- Я выпил бы шашку кофе, если можно.
- А почему нельзя. Конечно можно. Хотите кофе по-турецки, с солью.
- Хочу.
- Вот и хорошо, – она принесла чашку с кофе. – У меня есть предложение. Я займусь по хозяйству, а вы на выбор: можете погулять,  посмотреть телевизор или я вам могу показать на выбор: книги о музеях, коллекцию марок или коллекцию советских монет.
- Я лучше останусь, обещаю не мешать. Можно я посмотрю марки.
- Хорошо, допивайте кофе, я принесу вам альбом.- Марина вышла в другую комнату, а Александр разглядывал все вокруг, как будто хотел понять, как живет сама Марина.
- Вот держите,- она протянула ему большой альбом с марками.- Изучайте, здесь марки, выпущенные в основном с 1961 года. Старых марок совсем мало, по случаю, сын купил, это здесь,- она протянула Александру клястер с марками.
- А может вам помочь?
-  Не надо, я сейчас что-нибудь приготовлю, а вы пока посмотрите, моё «богатство»,- Марина улыбнулась. - Скоро придет Наташа, будет не до этого.
- Марина, а вы что-нибудь написали, может, покажите.
- Думаю, вам это будет совсем не интересно.
-  Почему вы так думаете?
- Потому что, я помню вашу реакцию, на мои записи. Хотя одну запись я вам все же прочту. Я её сделала вчера, когда ехала из деревни домой. Если хотите, слушайте:
Летом, дорога веселей,
Все глаз мой радует
И не кажется страна моя
Забитой и уродливой.

Радуют березки красотой,
Такие стройные и нежные,
Рядом сосны корабельные,
Могучие и безмятежные.

- Почему вы так стесняетесь своих мыслей?
- Кто вам сказал, что я стесняюсь? Просто я устала слушать о рифме, ритме и т.д. Никто не хочет понимать, что есть и такая форма стихосложения, она называется «верлибр». Кто захочет, может услышать и рифму, и ритм. Ладно, вы же говорили, что не будите меня отвлекать?
Мне надо многое сделать, скоро придёт Наташа, она вас развлечет…

                *
 
Марина трудилась на кухне, когда раздался звонок в дверь. Она открыла ее, в квартиру влетела ее приятельница.
- Как вы, без меня не скучали?
- Заходи. Будет теперь, кому развлечь нашего гостя.- Наташа протянула Марине пакет.
- Это что?
- Коньячок, виноград. Егор уже пришел?
- Сейчас придет. Проходи.
- Знакомьтесь. Это Наталья Александровна, а это Александр Романович.
- Можно, Наташа.
- Александр.
- Ладно, вы общайтесь. Я уже заканчиваю. Александр, ухаживайте за Наташей,- Марина улыбнулась.
Марина заканчивала лепить пельмени, а Наташа что-то бурно обсуждала с Александром.
На столе появились тарелочки с мясной нарезкой, с нарезанными овощами.
Марина поставила на стол еще три прибора.
- Наташа, может шампанского, за знакомство?
- Давайте. Александр, проявите инициативу,- она протянула ему закрытую бутылку с шампанским.
Александр открыл бутылку и налил шампанское в фужеры.
- Предлагаю выпить за знакомство,- Наташа протянула свой фужер Александру, чтобы чокнуться…
Когда пришел Егор, веселье было в разгаре. Наташа начинала запевать русские - народные песни, Марина тихонечко ей подпевала, а Александр сидел и молча, слушал. Он не скрывал своего удивления. Голос у Наташи был приятным, она старалась произвести хорошее впечатление. Вы не думайте, она старалась понравиться не Александру, а просто понравиться.
Когда за стол сел Егор, Марина представила его Александру. Она принесла большое блюдо с жареными ребрышками, и они продолжили тихонечко петь.
- Александр, может вы, расскажите нам, как вы там живете?
- Наташа, Марина вам, наверное, уже все про нашу жизнь в Австралии рассказала, думаю, что добавить мне нечего.
- Марина рассказала о том, что она там видела. А я интересуюсь, как вы там живете, Александр?
- Я? Что рассказать? Я врач, работаю в клинике моих сыновей. Дети живут отдельно. Не в какие сообщества не вхожу, виду достаточно тихий образ жизни.- Александр пожал плечами.
- Ну, вам в Австралии жить нравиться?
- Я как-то об этом не думал. Живу, работаю, там моя семья. В России я никогда не жил, поэтому сравнивать не могу. Вас Наташа, наверное, это интересует?
- А у нас вам нравится?
- Сейчас еще рано об этом говорить, я мало что видел. Вот когда буду уезжать, обязательно поделюсь своими впечатлениями.
- Что здесь может нравиться,- Егор посмотрел на Марину.- Вечно бардак.
Жить нормально не дают. Только и смотри, чтобы тебя не надули. 
- Перестань.
- А что перестань. На работу не устроиться, везде лохотрон.
- Что такое лохотрон?
- Мошенничество. Создают, например организацию по подбору кадров. Вы туда приходите, с вас берут деньги, заполняете анкету. На этом все заканчивается - следующий. Так во всем, при съеме жилья, при покупке квартиры.
- Егор, хватит. Перепугаешь нашего гостя.- Марина наступила ему на ногу.
- Чего ты на ногу наступаешь? Что я не так сказал?
- Действительно Егор, ты чего?- Вступилась Наташа.
- Поэтому надо ехать жить в деревню. Там ты сам себе хозяин, ни кому до тебя дела нет. Хочешь вкусненько поесть - поработай.
- Да, как при царе Горохе.- Егор не унимался. Мне лично в деревне делать нечего. Что там, грязь месить? Чего там хорошего?
- Давайте лучше споем,- Наташа посмотрела на Александра.
- Нет, мне кажется, надо выпить чаю. Потом Александр, вы с Наташей можете поехать с экскурсией по городу. Маршрут от Казанского собора. Это вам будет интересно.
- Хорошо. Извините Марина за нескромность, а малиновое варенье у вас есть?
- Этого добра у нас много…
                *
- Ну что Александр, куда идем?
- Я не знаю. Может действительно на автобусную экскурсию по городу?
- Тогда нам в метро.
Наташа с Александром доехали до станции м. Невский проспект и там, у Казанского собора, купили билеты на экскурсию по городу.
На автобусе они проехали по Петербургу 18 и 19 веков. Александр молча слушал экскурсовода, стараясь запомнить то, о чем она рассказывала. Наташа за компанию с ним молчала. Когда экскурсия закончилась, Она спросила Александра:
- Понравилось? Теперь куда?
- Никогда бы не подумал, что экскурсия на автобусе, может быть такой интересной. Как светло. Может мы, прогуляемся по Невскому?
- Можно и прогуляться, пойдем на Дворцовую площадь?
- Лучше к площади Восстания, так она называется? Там есть станция метро. Вам куда ехать, я вас провожу. Если хотите, можно на такси. Просто Марина мне не рекомендовала одному садиться в такси. Говорит, что это может быть не безопасно.
- Мне на метро удобно.  А вам куда, где вы остановились?
- В гостинице "Октябрьская". Номер не большой, но там все есть.
- Тогда зачем вам в метро. До дома я доеду самостоятельно, во всяком случае, сегодня,- Наташа улыбалась.- Так что, провожу вас я.
Они, не спеша, двинулись к площади. Проходя по Аничковому мосту они остановились, и Александр попросил Наташу сфотографировать его, на фоне скульптуры.
- Вы знаете Александр, это один из первых каменных мостов Петербурга.
Главной  отличительной чертой Аничкова моста являются четыре скульптурные группы "Укрощение коня человеком" П. К. Клодта. Эти  скульптуры установлены в четырех углах моста в середине 19 века. Для жителей Петербурга эти скульптуры, давно стали символами Невского проспекта.
- Очень интересно.
- Александр, встаньте к перилам, я вас сфотографирую,- он подчинился…
Так они дошли до площади. Наташа устала, давно она столько не ходила пешком и ей, хотелось домой.
- Александр, мы пришли. Я в метро, а вам спокойной ночи.
- Спасибо вам Наташа, что составили мне компанию. Что вы делаете завтра?
- А что вы хотите мне предложить?
- Может, будете моим гидом? Можно посетить пригороды Петербурга, может Петродворец.
- Хорошо, вот вам мой номер телефона. Если не передумаете, то звоните.
- Позвоню. До свидания.
- До свидания…
Уже сидя в метро, Наташа набрала номер телефона Марины.
- Не спишь?
- Вообще хотелось бы, уже двенадцать. Ты где, дома уже?
- Нет, только еду. Мы еще погуляли немного по Невскому. Я проводила его до гостинице, чтобы его не украли.- Наташа смеялась.
- Ну и как тебе жених?
- На первый взгляд ничего, только уж больно молчаливый. Каждое слово надо клещами из него тянуть.
- Ладно, не придирайся. Время у тебя есть, его разглядеть. Пообщаетесь, если понравиться, подключим артиллерию.
- Ты что, хочешь, чтобы я его развлекала два месяца?
- Это как у тебя получится. Может тебе придется развлекать его всю оставшуюся жизнь.- Марина смеялась.- Ты присмотрись. Если он тебя не интересует как жених, то тогда «ой». В общем, не торопись делать выводы. Еще пару раз встретишься с ним, тогда и решишь.
- Слушай, а как мужик он интересно, на что-нибудь способен?
- Вот в следующий раз, если захочешь, проверишь. Ты конечно у нас девушка еще молодая, для тебя это важно.
- А для тебя не важно?
- Для меня уже не важно. Я думаю, ты с этим не торопись, а то напугаешь, бедняжку. Так он мне показался нормальным дядечкой. Походишь с ним, присмотришься к нему. Ладно, Наташа завтра поговорим, Егор уже спит, пока.
- Спокойной ночи…