Вечная память...

Иван Новиков
Не двигайтесь, вы ведь из камня
И дрожь вас не может спасти,
Поссорятся два великана –
Землю начнут трясти.

Непонятно на что намекая,
Задыхаясь от соков внутри,
Поссорятся два великана –
Землю начнут трясти.

«Пикник»



Я проснулся, открыл глаза – и не увидел потолка. Сначала я подумал, не сошёл ли с ума, но, протерев глаза, убедился – передо мною завалы. З а в а л ы !
- Где все! Женя! Саша!
Тишина. Тишина! Женя – моя жена. Саша – мой сын. Нет, с ними ничего не могло случиться – их, наверное, уже достали из под завалов. Никаких «наверное»! Их уже достали. Хоть кто-нибудь! Отзовитесь!
Я ещё долго говорил вот так вслух сам с собой, пока не понял – зря трачу силы.
Попробовал пошевелиться – и лишь тогда осознал, что ноги и большая часть туловища накрыты плитой неподъёмной тяжести. Многоэтажные дома сложились как карточные домики – вот самое близкое и реальное сравнение к тому, что произошло. Видимо, меня скинуло с кровати, я сильно ударился – очнулся только теперь. Хорошо, что вообще очнулся, хотя, кто его знает – хорошо ли…
Так прошло несколько часов, а может быть дней – я потерял счёт времени.
Та часть тела, что находилась под плитой, начала неметь. Хотелось есть и пить, но более всего хотелось дышать и двигаться – здесь было много пыли и мало свободы.
О семье я старался не думать, чтобы не накручивать себя – сразу ведь решил для себя, что с ними всё в порядке.
Послышался гул каких-то агрегатов – это спасатели. Даже не надеялся, что они будут. Лишь бы никого не задели…
Шум затих. Почему они остановились!? Прошло немного времени – снова шум.
Потом я понял, что они останавливаются лишь для того, чтобы прислушиваться. Когда наступал этот промежуток, я начинал кричать.
Гул приближался – завалы всё-таки потихоньку разбирались.
- Люди!
- Мы здесь! Ты держись, завалы мы разберём! – это был голос, вызывающий доверие.
- Тебя как звать-то?
Я рассказал, кто я, спросил о семье. Сказали, что с семьёй всё нормально.
Завалы действительно разобрали – я увидел небо. Был день. Только не знаю, какой он был по счёту. Мне давали пить, есть и курить. Говорили со мной – за это им отдельное спасибо. Но не поднимали плиту. Я уже не чувствовал ничего из того, что было под ней.
Сначала я подумал, что у них просто нет необходимой техники, но потом всё понял. Если плиту поднимут, через несколько минут я умру. Такова биология – слишком долго я пролежал здесь без движения. Я собрался с силами, выдохнул.
- Поднимайте!

Основано на реальных событиях.
28 мая 1995 года произошло землетрясение в городе Нефтегорск. Города ни на одной карте больше нет.
Особую благодарность за этот рассказ выражаю моему деду, который когда-то рассказал эту историю.