Друг детства или незнакомка?

Вадим Качала
Мы редко переписываемся с другом детства – в письме много не выскачешь, а пустыми формальностями мы пренебрегаем. Однако я счел нужным напомнить о себе через поздравление с Новым годом по электронной почте, к которой друг только недавно приобщился. Он дал мне адрес своей электронной почты (пусть это будет stepin@list.ru, что соответствует его фамилии Степин), и я поздравил его.

В ответ получаю следующее письмо:
«2.01.05
Привет, Эдик!
Спасибо! Вас тоже с наступившим годом. Желаю, чтобы наступивший год был намного лучше прошлого, но во много раз хуже будущего.(((:
Счастья, удачи, любви и легкой сессии.
Не скучайте, веселитесь, в общем, с пользой проводите время.
С любовью,
Дятла»

Я пробежал «по диагонали» письмо, не особенно вчитываясь в его смысл: ну подумаешь – очередное  поздравление. Меня не особенно насторожил странный тон письма, зная любовь друга к необычным формам общения и любовью давать всем родным и друзьям клички из мира животных. Вот некоторые из них: бычок, барабулька, козел деревянный, лошадка и т. п. В детстве вся округа знала его под именем СЛОН.

На следующий год я опять поздравляю друга с Новым годом и получаю ответ:   
«02.01.06
Привет, Эдик.
Спасибо. Я польщена твоим вниманием! ((: И тебе тоже счастья в Наступившем году.
С любовью,
Stepin»

Я опять не особенно вчитался в послание и не обратил внимание на слово «польщена», говорящее о женском роде.
Весной я съездил в Евпаторию навестить мать, о чем и написал другу, с которым мы росли в этом городе. Дополнительно послал фотографии грибов, которые собрал осенью в Мурманске, зная, что друг очень увлечен грибами и их фотографиями.
 
В ответ получаю сообщение: 
«15.03.06
Привет, Эдик.
Очень  такие  милые  грибы!  ((: Это ты где их собирал? В Евпатории? Или в Мурманске?  И  еще!  У  меня  складывается  впечатление, что ты меня с кем-то  путаешь...  Нет?  Ты  точно знаешь кто Я? Просто я задумалась, точно  ли  я  тебя  знаю...
Почему  ты  был  в  Мурманске?  И  что  ты  там мог делать? Развей мои сомнения! ((:
С любовью,
Stepin»

Здесь я уже серьезно задумался над тем, с кем же я переписываюсь. Созвонился с другом по телефону и уточнил адрес его электронной почты. Оказалось, что при регистрации адреса на list.ru ник stepin уже был занят, и он добавил в ник дополнительную букву: получилось stepine.
Выяснив это, я пишу ответное письмо:
« Добрый день, незнакомка!
(или Ваше имя Дятла?)
 Вы оказались правы, я спутал адрес в одной букве :) и умудрился два года подряд поздравлять Вас с Новым годом, путая Вас с моим другом. 
 Думаю, что это не нанесло Вам вреда. Осталось непонятным, откуда вы знаете о Евпатории и Мурманске?
Вы сами, в каком городе?
Так что примите мои извинения за беспокойство.
Эдик»

Получаю ответ:
«19.03.06
Привет, Эдик.
> Добрый день, незнакомка!
> (или Ваше имя Дятла?)
Меня зовут Ольга.
> откуда вы знаете о Евпатории и Мурманске?
Вы сами писали меня об этих радостных событиях в Вашей жизни. ((:
> Вы сами в каком городе?
В данный момент я обитаю в Москве. Учусь в институте.
> Так что примите мои извинения за беспокойство.
Ничего  страшного!  Каждый  может  ошибиться. Я, например, тоже года 2 назад  переписывалась  со своим "другом". Оказалось, это совсем другой человек. ((:
Можете  и  дальше радовать меня своими веселыми событиями. Меня это не отягощает. ((: Если, конечно, хотите...
С любовью,
Stepin»

Мой ответ:   
«Здравствуйте, Ольга!
Ну вот и выяснилось недоразумение.
Мой друг детства живет в Подмосковье, имеет фамилию Степин и у него почта на list.ru. Я записал на клочке бумаги его адрес и был уверен, что stepin@list.ru и есть его адрес.
А оказывается такой адрес "захватили" Вы, а его адрес отличается дополнительной буквой, на которую я не обратил внимание.
Остался невыясненным вопрос с "Дятла" - это имя?
Дело в том, что мой друг имеет давнюю привычку называть всех родных и знакомых именами из животного мира, поэтому первый раз я и не удивился такой подписи.
В каком вузе вы учитесь и на кого?
Мне это интересно, потому что я преподаватель университета.
С уважением,
Э.К.»

Получаю в ответ:
«21.03.06
Привет, Эдик.
> Мой друг детства имеет фамилию Степин и у него почта на list.ru, живет он в Подмосковье. Я записал на клочке бумаги >его адрес и был уверен, что Stepin@list.ru и есть его адрес.
Мне  часто  приходят  письма, адресованные не мне, а какому-то Степину, мужчине. Наверно все ему.
> Остался невыясненным вопрос с "Дятла" – это имя?
Ну не совсем. ((: Это производная от моей фамилии. Так меня когда-то в далеком детстве назвал маленький брат моей одноклассницы. С тех пор, я для некоторых Дятла.
> В каком вузе вы учитесь и на кого?
Я  учусь  в  Московском  Государственном  Институте ….
А вы в каком институте? И что преподаете? И где вы находитесь сейчас территориально?
С любовью,
Stepin»

Рассказываю немного о себе и получаю ответ:
«22.03.06
Привет, Эдик.
Учусь  я  на  4 курсе. Не очень сложно, но иногда напряги бывают. Без них никуда.  Я  не  знаю,  нравится  ли  мне  специальность,  т. к.  просто уверенна,  что  технический  ВУЗ  не  для  девушки.  И  чтобы  там они (девушки) мне в ответ не кричали, я все равно не изменю своего мнения.
Природой  заложено,  что  Женщина  -  это  хранительница  очага,  а не бизнес-вумен.  Она  детей растить должна, а не голову ломать, как бы и где  бы  заработать  на жизнь. Хотя это может мое примитивное мнение...
Так  вот.  Мне не очень нравится моя специальность, но делать нечего, раз выбрала,  то надо доучиться. А еще я считаю, что человек в свои 17 лет не  может  выбрать  правильно  свою  будущую жизнь, и вряд ли он может сказать, что ЭТО его будущее. Единственное, что я знала точно, так это то,  что  я  точно не пойду на языковеда. Не могу учить языки, я их не понимаю  ((:  Вот  так  и  определилась,  раз  не  гуманитарий, значит технарь. ((:
А  почему так резко меняли свое местопроживание? Сначала на юге, потом в центре, а сейчас на севере?
С любовью,
Stepin»

На следующий год пишу:
«Здравствуйте, Ольга!
Не нарушая традиции, поздравляю с Новым годом!
Желаю счастья, успехов в учебе (в этом году, видимо, ее заканчиваете?)!
Вы писали "Природой заложено, что Женщина – это хранительница очага".
Не совсем согласен, женщина должна самореализоваться. Она тоже человек:)
Конечно, есть сферы, где женщине сложно, но в целом нельзя замыкаться только на кухню.
А физика... Я знаю очень успешных женщин и в физике, и информатике, в математике. Они при этом оставались милыми женщинами. С ними хоть можно о чем-то поговорить!
Это, видимо, сказывается моя работа.
Ну, всего наилучшего!
Э.В.К.»

Ее письмо: 
«18.02.07
Здравствуйте, Эдуард.
Только сейчас появилась возможность Вам ответить. Ваше поздравление было для меня большим сюрпризом. Очень приятно. Хоть с опозданием, но все ж поздравляю с Новым годом!
Буду отвечать на поставленные вами вопросы по порядку. Заканчиваю я учебу в следующем феврале, т. к. учусь пять с половиной лет, а не как все – пять.
Так что у меня есть еще год, чтоб продвинуть науку в массы. ((: Сейчас у меня немного изменился взгляд на жизнь, не кардинально конечно, но все ж.
Не так резко реагирую на фразу - Ольга-физик-инжинер. Не знаю, что меня заставило поменять мнение, может, конечно, и то, что я стала заниматься своей научной работой. Мне даже интересно, что же у меня может получиться. Хотя это, скорее всего, просто спортивный интерес. ((: Почитала Ваши мемуары. Впечатляющее детство. Нашла пару слов о своем...как бы это сказать...тезке – Степине. Я имею в виду его фамилию и свой ник в интернете. Жду продолжения! Мне даже сейчас чуточку стыдно, что я Вас так по-простецки называла Эдик. Но я думаю, Вы не будите против, если я Вас буду называть по-прежнему - Эдуард, а не Эдуард Васильевич. Ну, разве что иногда будет проскальзывать в разговоре – Эдик.
Вам тоже всего наилучшего! Надеюсь, эта виртуальная ниточка между нами не порвется, и мы будем поддерживать связь. Ну, хоть иногда.
Ольга»

Мы еще пару лет поздравляли друг друга с Новым годом. Но в этом году на мое поздравление я не получил ответ.