Степень доверия

Адамант Луар
Мы вновь оказались в «Бойлерной», после полутора часов прогулок по улочкам Ист Виллэдж под проливным дождем и среди шума спешащих куда-то машин.
- Какова твоя степень доверия? – спросила Сэл, закурив сигарету, мимоходом бросая взгляд на официанта, который отчего-то тушевался в углу, не решаясь подойти к двум вымокшим насквозь людям, чтобы предложить меню.
Я не торопился. Мгновение, секунда, и вопрос проник в мое сознание.
- Раньше она была высока, - ответил я и извлек из кармана куртки пачку сигарет, положив ее перед собой на стол, в таком нелепом оборонительном стиле, - Но теперь что-то происходит, я начинаю постепенно терять связь с миром.
- Вот как, - моя подруга приподняла бровь и усмехнулась, - Я это к тому, что вчера звонил Брайан, Брайан Макгрудэр.
Я знал его.
- Компанию, в которой он работал, признали неплатежеспособной, и теперь он без работы. Его жена, не помню, как ее зовут, сказала, что подает на развод, потому что не хочет жить с несостоятельным человеком. Даже, несмотря на то, что возможно, это временные трудности, которые просто нужно преодолеть. Вот я и подумала – какова была его степень доверия к ней. Люди очень пугливы и трусливы. Как только что-то идет не так, они стараются спрятаться в тень, чтобы не принимать участия в событиях. А события тем временем пожирают других людей, бывших им раньше самыми близкими и самыми дорогими. Как думаешь, много ли таких?
- Каких? – задал я вопрос и тут же на него ответил, - Живущих под масками? Убегающих от проблем? Уверен, что достаточно. Но есть приятные исключения. Когда человек, который находится рядом с тобой, остается до конца. Он всегда готов поддержать и помочь разобраться - не с проблемами, нет, а в самом себе. Все возникающие проблемы нужно решать самостоятельно, а вот стимул действительно дарят те, кто рядом. Но это я идиллизирую.
Сэл выпустила колечко дыма, - Ты встречал таких людей?
- Нечасто, но они есть.
- А сам-то ты таков? – она пристально смотрела на меня испытующим взглядом.
- Черт его знает. Не бывало у меня таких ситуаций, но вот со мной рядом никто еще не оставался.
Я откинулся на спинку дивана и прикурил сигарету. Официант все же решился подойти к нам и заказ я доверил Сэл, она лучше меня разбиралась в том, что нам подходит здесь и сейчас, и я не собирался оспаривать это ее преимущество.