Мария и снег

Игги Конт
Снег был редкостью для города, даже в середине зимы снежинки таяли в потоках теплого, ядовитого дыма от городских заводов и падали  брильянтовым соком на улицы и зазевавшихся прохожих.
Поэтому когда в конце мая, пролетая толстые слои едкого дыма, прикрывающего город от предполагаемого стратегического противника, на землю стали опускаться гигантские, пышные серебряные кристаллы снега.
Все население города, забросив такие важные дела, как работа, еда и даже ленту друзей вконтакте  на короткий миг заполнило городские улицы.
Люди в этот момент были похожи на растерянных негров, из  Зимбабы, впервые увидевших снег на красной площади. Кто-то, присев на корточки, очень внимательно рассматривал пока еще тонкий слой снежинок на асфальте, а кто-то смелый, под неодобрительными взглядами окружающих, пробовал снег на вкус.
 И только одна маленькая девочка, кружилась по главной площади города, задрав руки вверх, иногда останавливаясь и собирая с земли растущий снег. Она снова и снова кидала его вверх. Многие дети тоже присоединились к её торжеству. Вот уже, непонятно откуда, появилась снежная баба, в воздухе замелькали снаряды снежков, а снег, постепенно, заползая под одежду, смешивался с потом, испарялся, и в виде белого дымка разбавлял ядовитый щит над городом.
Дети были счастливы, но взрослые, почему они не спешили хотя бы прогуляться под снегом, почему они снова расходились по домам. Кто один, а  кто, утащив с собой еще и сопротивляющегося ребенка. Почему площадь, оживленная детским снегом так быстро опустела.
Люди просто боялись. Снег был слишком белым, слишком чистым. А снежинки были слишком правильными для настоящего снега. Конечно же, это не снег, а авария на заводе №6 думали люди, прячась в бетонные панцири.
И вот на площади осталась только кружащаяся девочка, её было наплевать на завод номер №6, ей было слишком для этого хорошо.
Люди смотрели из окон на её безустанное кружение и потихоньку переговаривались за шторами.
-Куда смотрит мать.
-Бедная девочка.
-Она же подхватит отравление.
-Вы посмотрите, она уже отравилась, с чего это она такая веселая.
Люди переговаривались о ней, о снеге, о заводе. Кто-то уже собирался выйти на улицу и привести девочку домой. Но в этот момент, город испытал еще одно незнакомое ему чувство.
Засвистел ветер, поднялся снег, все побелело, стекла затрещали в рамах, и наступила тишина. Снег исчез, разом растаяв. Девочка пропала неизвестно куда. Город вернулся к еде и контакту.  И зря милиционер, опрашивал свидетелей. Никто ничего не видел, а тот, кто видел утверждал, что она просто улетела окруженная бинтами снега. На этой бредовой нотке и закончилась непонятная история со снегом в городе N.