Интернет-репетиция

Борис Славский
                «Виртуальная история».
                Всем любителям живой музыки посвящается.

Интернет – репетиция


Мы с сестрёнкой решили к очередному семейному празднику домашний концерт подготовить. Над составом исполнителей долго ломать голову не пришлось: музыкантов у нас в семье всего трое, причём сестра играет только на пианино (она учительница музыки), я – только на скрипке, а сыну моей сестрёнки (племяннику моему, значит) кроме гитары  в нашем трио играть больше не на чем, так как скрипку, по праву старшего, всегда «забиваю» я. Таким образом, состав нашего семейного музыкального ансамбля всегда остаётся неизменным:
сестра – партия рояля, племянник – соло на гитаре, я – третья скрипка…  Вот. Ну, сразу договорились, чтобы не терять времени, на следующий же день провести первую репетицию часиков с семь вечера у сестры в музыкальной школе. Но наутро мне вдруг звонит сестра и говорит извиняющимся тоном: «Борька, я сегодня  репетировать не  смогу, дела срочные появились…»  И тут у меня вдруг родилась идея. Слушай, говорю, а когда ты освободишься? Сестра: «Ну, часов в девять буду дома. А ты почему спрашиваешь?» Я: «А давайте по Интернету репетицию проведём! Ты нам по электронной почте свои Ц.У. будешь давать, а мы играть будем и отвечать тебе, как и что у нас получается. Тоже по электронной почте. Всё же лучше чем ничего, хоть немного сыграемся…»  Сестра: «Не знаю даже… Странно это как-то… Ну, если ты так хочешь, давайте попробуем. Свяжемся в девять вечера, а там видно будет». 
И мы связались… А что из этого получилось, вы поймёте, когда прочтёте распечатки наших переговоров во время этой «виртуальной репетиции», из которых, собственно, и состоит этот рассказ.


Итак:

Первое сообщение от сестры:

«Сегодня, как  договаривались, репетируем романс «Я встретил вас».  Ноты приготовили?»

Племянник: «А как же!»

Я: «Обижаешь…»

Сестра: «Так, взяли в руки инструменты. Борь, у тебя скрипка, надеюсь, настроена. А ты, сынок, настроил гитару?»
 
Племянник: «А как же!»
 
Сестра: «Ну, приготовились играть. Считаю до трёх: раз, два, три… Начали!»

Следующее сообщение от сестры: «Срочно! Забыла спросить, вы в какой тональности играете?»

Я: «В до-миноре!»

Племянник: «В до-мажоре!»

Сестра: «Вы что, с ума там посходили?!»

Я: «Причём тут!..»

Племянник: «Я ни причём! Я вообще всегда всё в мажоре играю!»
 
Сестра: «Сынок, это не марш, это романс, романсы не бывают в мажоре!»

Племянник: «Ну, как хотите, мне по барабану…»

Сестра: «Так, еще раз! Приготовились! Раз, два, три… Начали!»

Сестра, после паузы: «Всё, романс окончен!»

Я: «Как?! У меня ещё три такта осталось!»

Племянник: «А у меня романс три минуты назад кончился! Я уж и на перекур успел сбегать…»

Сестра: «Вы с ума сошли!»

Я: «Причём тут!..»

Племянник: «Мам, ну какая разница?!»

Сестра: «Как это «какая разница»?! Кто в лес, кто – по дрова?! А ну, давайте всё сначала! Считаю до трёх! Раз, два, три.  Начали!»

Сообщение от племянника только на мой адрес:
«Срочно! Дядь Борь, напишите маме, что в этот раз кончили синхронно, иначе будем репетировать до утра, я её знаю!»
 
Я – племяннику: «Срочно! Как это?! Что же я, врать буду?! Да я и не умею! Сроду не врал…»

Племянник – мне: «Тогда я сам! Вот текст: «Кончили синхронно!» Перешлите его маме, умоляю!»

Я – племяннику: «Только под твою ответственность!»
 
Племянник – мне: «Хоть сто порций, только скорей!»
 
Сестра: «Всё, романс окончен!»
 
Быстро исправляю фразу племянника и отправляю сообщение сестре: «Окончили синхронно!»
 
Сестра: «Борька, а ты откуда это можешь знать?! Может вы опять «разошлись» во времени!»
 
Я, протирая спиртом свои отпечатки пальцев на клавиатуре: «Я это жабрами чувствую!..»

Сестра: «Ну, хорошо. Вон, наш солист тоже написал, что синхронно».
 
Племянник: «Ты чё, мам, не веришь? Я же правду написал! Чё я, врать тебе буду?»
 
Сестра: «Ладно, ладно, поверю вам на этот раз. Ну, на сегодня достаточно, поздно уже. Послезавтра собираемся на нормальную репетицию в семь вечера. Не опаздывать! Сынок, не забудь взять  с собой гитару, а то петь заставим!»

Племянник: «Только не это! Всё, гитара уже в футляре! Возле дверей поставлю, чтобы не забыть. Пока, мам!»

Племянник – мне: «Спасибо огромное, дядь Борь, выручили, а то у меня тут дел невпроворот… Понимаете, у мамы такая интуиция!  Как только ко мне подружка придёт, мама обязательно звонит по телефону! Представляете? А сегодня вообще один романс на другой наложился, и оба, типа: «Я встретил вас»… Так что вы не одного меня выручили, теперь я ваш должник!  Честно говоря, у меня дома и гитары-то никакой нету, другу дал поиграть...  Только это между нами!
Всё, дядь Борь, пока! До следующей репетиции! Спа-си-бо!» 



PS: Но у этой истории, друзья, было ещё продолжение, которое, как говорится, нарочно не придумаешь. А дело было так.
   
Мы на самом деле долго не могли собраться на репетицию, и я написал этот рассказик, чтобы «психологически воздействовать» на сестрёнку. Показал ей рассказ, она прочла, посмеялась и говорит: «Всё, в эту субботу обязательно собираемся на репетицию в нашей школе!» Ну, думаю, подействовала «сила слова», не зря сочинял! Когда собирался на репетицию, я этот рассказик положил в папку с нотами, чтобы передать его потом племяннику. Он же не читал ещё, пусть, думаю, посмеётся на досуге. Собралось наше трио вовремя, как договорились, и племянник даже гитару не забыл с собой принести. Забыл он только ноты… Делать нечего, сестрёнка села за стол и стала быстренько расписывать на нотном стане аккорды гитарного аккомпанемента для первого романса, который мы решили репетировать. Племянник взглянул на то, что писала сестра, и вдруг разочаровано протянул: «Так это чё, в миноре что ли? Я в мажоре привык играть всё…»  Сестра изумлённо взглянула сначала на меня, потом на сына и с возмущением сказала ему: «Это же романс! Романсы не бывают в мажоре!» После этих слов она снова глянула на меня, и тут уж мы с ней оба закатились от смеха! Племянник непонимающе стал нас расспрашивать: «А вы чё смеётесь? И мне скажите, я тоже посмеяться хочу!» Тогда я достал из своей папки рассказ и подарил его на память племяннику, не дожидаясь, как планировал раньше, конца репетиции. И вот это уже, друзья, не «виртуальная», а самая настоящая и правдивая история, которую «нарочно» придумать невозможно...