Цент евро бережет...

Анна Шутис
...Прошло две недели, и я покидала побережье Коста-Брава. Все экскурсии, какие можно, посетила, Средиземное море надоело, компания из русских немцев, с которыми мы зажигали на пляже и в баре отеля укатила в Германию. Последние два дня мне было откровенно скучно...
Самолет рано утром, шмотки я уже собрала, сдала ключи от сейфа, в котором лежали документы, билеты и сэкономленные четыреста евро.
Было приятно, что я не профукала все деньги. Хоть что-то привезу домой.
Я проводила послеобеденную сиесту на балконе своего номера. Загорать и купаться уже не хотелось. Отельная каталонская еда надоела. Позвонила мужу, сказала, чтобы к моему прилету в холодильнике была окрошка, селедка и нормальная водка. Напитки в баре вызывали приступ тошноты. Водка и виски были не похожи на водку и виски. От сангрии начиналась изжога. Единственное, что еще воспринимал организм - это отельное пиво. Хотя я не любитель пива, но здесь оно было нормальное...
Я набрала в баре несколько стаканов пива, потягивала его, курила и рассматривала пляж у отеля. Волны шумели и меня клонило в сон.
Раздался стук в дверь. Я открыла. На пороге стояла горничная Софи. Мы заулыбались друг другу, я заранее сунула ей чаевые и пошла обратно на балкон.
Софи начала уборку с санузла, гремела там чем-то, на балкон проник запах бытовой химии. Моет, значит, чистит...
Потом я услышала, что дверь в ванную захлопнулась, Софи перебазировалась в номер. Я оглянулась, она тщательно натирала зеркало шкафа-купе. Я опять уставилась на море и на отдыхающих.
Немецкие подростки всей толпой, состоящей человек из десяти забрались в отельный джакузи, громко орали, толкая друг друга.
Бесились бельгийские дети. Их родители спокойно лежали на лежаках и тянули пиво и сангрию.
Меня опять потянуло в сон.
...И тут я услышала звон мелочи. А могла звенеть мелочь только в моей сумке, в кармашке. Я складывала туда евроценты. Просто так, чтобы мелочь всегда была под рукой, чтобы не лезть в кошелек. Сумка со всем добром была небрежно брошена на кровать. Странно...
Я приоткрыла глаза, мелочь звякнула и затихла.
Я обернулась, и то, что я увидела, заставило меня одним прыжком прыгнуть с кресла на балконе в номер к кровати.
Эта наглая тварь Софи (кстати, дама преклонного возраста, с благородной сединой, которая была всегда убрана в красивую прическу), рылась в моем кошельке, который уже достала из сумки.
Я вцепилась в кошелек, и у нас происходит борьба за него. Кошелек открыт, и каждая со своей стороны тянет его на себя. В итоге, Софи выхватила из моего кошелька десять русских рублей (ха-ха!), я успеваю влепить ей пощечину (кулаком не смогла почему-то), и она убегает из номера, побросав весь свой инвентарь.
Я стою с кошельком в руке и хлопаю глазами. Сердце колотится. Что делать? Куда бежать? Слава Богу, евро на месте! Пусть подавится нашей русской десяткой. И я еще этой нахалке исправно давала чаевые!
Когда я отдышалась, я поняла, что спасли мои еврики несколько монеток, которые вовремя зазвенели в кармашке холщевой сумки, которую я купила в Барселоне!
И в этот момент пришел мой маленький ангел-хранитель. Звали ангела-хранителя Эрика. Ангелу было двенадцать лет. Я познакомилась с этой семьей русских немцев уже после отъезда моей первой немецкой компании.
Родители были примерно моего возраста, очень приятная пара. Их все-таки мучила ностальгия, и когда я болтала с ними, они ловили каждое мое слово о России...
Но на второй день пребывания на Коста-Брава с Леной, мамой Эрики, случилась беда. Они поехали кататься на яхте, и она упала. Упала так, что растянула связки на руке. И гематома на ноге была огромная. Нога надулась, и Лена еле ходила. В больнице на руку ей наложили шину, ногу она перебинтовывала. На пляж ее выводил муж. А в основном, Леночка лежала в номере. Муж почти не покидал жену. Эрика болталась по территории отеля одна.
Пару вечеров мы с ней выходили в город, ели мороженое и болтали. Девочка говорила уже с акцентом, но хорошо. Правда, она сказала, что писать по-русски почти не умеет...
Мы вечерами играли с Эрикой в дурака в ресторане отеля, она потягивала колу, я - виски с колой. Когда аниматоры устроили вечер караоке, мы хором с ней пели "Конфетки-бараночки". Этот милый ребенок скрашивал мои последние дни пребывания в Каталонии. А ее родители были рады, что у ребенка появилась русская нянька.
Эрика вошла в номер. Чем мне нравился этот ребенок с ангельскими кудряшками, что разговаривала она, как взрослая. Разницу в возрасте мы не чувствовали.
- Аня, что у тебя с лицом? Что-то произошло? Ты чего открыла рот и стоишь с открытым кошельком?
Я все рассказала Эрике.
- Надо идти в полицию.
- И что? Мы пойдем в полицию? Кражи-то не было, я поймала ее за руку!
- А ты скажи, что она украла у тебя пятьсот евро!
- Это дача ложных показаний, у нас за это уголовная ответственность. В Германии и Испании, я думаю, тоже.
- Да, ты права...Пошли на рецепшн!
Мы выгребли из номера в холл брошенный инвентарь горничной, Девочка решительно взяла меня за руку, и мы спустились вниз. Она вела меня, как дауна за руку. Ноги у меня были ватными от стресса.
На рецепшн в нашем отеле работали девушки из Голландии. Эрика долго с ними говорила по-немецки.
- Надо ждать главного менеджера. Она будет скоро.
- Слушай, - стукнула я себя по лбу, - тут же недалеко сидит представитель моего туроператора! Там русская женщина, она все знает, что делать! Пошли!
Мы вышли в город. Мне уже были неинтересны лавочки и магазинчики. Мне было очень плохо... Так испоганить отдых!
В представительстве туроператора я все рассказала. Менеджер была в шоке. Она позвонила в отель. Долго разговаривала по-испански.
- Анна, - сказала она, - такого еще не было никогда. Да, воруют. Воруют дорогой парфюм и крема. Воруют дорогую бижутерию. Воруют брошенную в номере мелочь. Если случаются крупные кражи, такие, как взлом сейфа в номере, то тут же вызывается полиция. Но тут...Вот так, в наглую? И вы знаете, Анна, что сказал менеджер?
- Что?
- Они уже опросили горничную, она пояснила, что прибирала вашу кровать, с кровати упала ваша сумка, из которой посыпалась мелочь. она стала ее подбирать, а вы не так ее поняли.
- Вот врунья! У меня была застелена кровать. Не имею такой привычки, оставлять кровать разобранной. А сумка лежала на покрывале. Я ее за руку схватила!
- Я могу вам посоветовать написать рекламацию на отель. Писать лучше на английском или, лучше всего, на испанском. Вот вам бланк. Я сейчас не могу вам помочь, приходите завтра с утра, все напишем.
- Я улетаю утром, в восемь утра самолет.
- А на немецком пойдет? - спросила Эрика
- Пойдет, но лучше на испанском. Мы же даже не в Испании, мы в Каталонии. Это большая деревня.
- И что эта рекламация? - деловито поинтересовалась Эрика.
- Вы делаете ее в двух экземплярах. Описываете все, что произошло. В обоих экземплярах должен расписаться главный менеджер отеля. Один экземпляр оставляете себе, второй отдаете мне. Если мне не получится, завтра, по дороге в аэропорт передадите гиду. Гид передаст мне. И не забудьте указать все ваши адреса, телефоны и емейлы.
- И что?
- Отель могут лишить лицензии.
- А мне что с этого?
- Вам пришлют извинения.
- Очень мило...Пойдем, Эрика, будем думать...
Мы вышли на улицу. Уже начинало темнеть.
- Все-таки, надо было в полицию... - вздохнула Эрика. Ей хотелось приключений.
- Ну и представь, сколько я проторчу в полиции, а мне вставать почти что ночью. Автобус меня заберет в полшестого утра...
- Я вспомнила! Помнишь, мы с тобой шлялись по соседним отелям, искали, где дешевле интернет?
- Ну и что?
- А там в одном отеле девушка с Украины, она главный менеджер. Ну ты же с ней болтала, она еще говорила, что десять лет тут уже, замужем за испанцем. Пошли к ней.
- А ее, вроде, Леся зовут?
- Да, Леся. Пошли!
Мы решительно двинулись в соседний отель. Леся стояла на рецепшн. Увидев нас, она заулыбылась и замахала нам рукой.
Мы изложили ей нашу детективную историю. Она сначала смеялась, а потом крепко выругалась по-русски.
- Аня, я тебе все напишу по-испански в лучшем виде.
Леся сочиняла рекламацию минут двадцать. А потом прочитала нам ее с такой испанской экспрессией, что мы прям в театре побывали.
Я сунула Лесе заранее купленную коробочку швейцарского шоколада.
- Ой, нет, не надо! У меня скоро, как это правильно?... Все слипнется! Вот от горилки я бы не отказалась. Домой поеду к маме, оторвусь. Здесь ее не найдешь...
- Кто ж знал, что понадобится горилка...
- Удачи тебе! Долети хорошо до дома!
- Спасибо!
Мы с Эрикой взяли мороженного в итальянской кондитерской и побрели в отель.
Главный менеджер уже стояла с натянутой улыбкой. Я сунула ей рекламацию, она прочитала, расписалась с грустным видом.
Потом я напрягла всю свою память. Вспомнила школьную программу и сказала по-французски, при этом, нарисовав на бумажке цифру пятьсот и знак евро.
А фраза моя в переводе с французского звучала так:"Вы мне деньги, и я уничтожаю рекламацию. Сатисфакция." Не знаю, поняла она меня или нет. Она тупо улыбалась. Эрика сказала ей тоже самое по-немецки. Опять тупая улыбка.
- Пойдем отсюда, она дурака включила.
- А что же с горничной? Интересно? Ее уволят?
В этот момент мы увидели папу Эрики, Юру. Эрика взахлеб рассказала отцу о происшествии. Он почесал затылок и сказал:
- А я думаю, чего это Софи с сумками так вылетела из отеля?...
- Может ее уволили? - с надеждой спросила я.
- Вряд ли, - ответил Юра, - ее, наверное, просто попросили убраться на время из отеля, пока ты не съедещь.
- Козлы...
- Ань, сейчас Ленка спустится, давай твой отъезд отметим.
- Мы с Эрикой в баре.
- Давайте.
В этот вечер аниматоры опять включили караоке. Мы спели весь русский небогатый репертуар, танцевали летку-еньку. В танце к нам присоединились голландцы и бельгийцы. Потом купались ночью в море, хоть, на пляже было так темно, что не видно было вытянутой своей руки. Специально для нас позже закрыли бар. Это Юра одарил барменов хорошими чаевыми.
...Утром я совершенно нормально встала, оделась, привела себя в порядок. Раздался стук в дверь. Я открыла. На пороге стояла Эрика.
- Я испугалась, что ты проспишь. Хорошо вы вчера оторвались с моими родителями. Папа стонет лежит. Мама просто спит. Я провожу тебя на автобус.
- Дорогая, а ничего, что на улице еще никого нет? Как ты пойдешь обратно?
- Так и пойду.
- Ну, пойдем...
Эрика подхватила мою самую легкую сумку. Я не стала прощаться с охранником отеля. Он тоже смотрел на меня волком. Видно, новость о плохой русской сеньоре работники раззвонили друг другу. Эрика показала ему язык.
Мы ждали автобуса полчаса. Я уже начала нервничать, что он прошел мимо. Но вот он показался. Я обняла этого славного ребенка-подростка.
- Приезжай к нам в Германию, я буду тебя ждать.
- Обязательно приеду, и ты приезжай...
- Я очень хочу в Россию, я ее почти не помню, меня маленькой вывезли.
- Вот и вспомнишь! Все, поцелуй родителей, пока! До встречи! Адресами обменялись!
- Пока!
Водитель погрузил мои сумки в багажный отсек, я уселась у окошка и долго махала Эрике рукой. И она махала ладошкой, пока автобус не повернул к другому отелю, чтобы забрать таких же руссо туристов.
... Все-таки нет ничего вкуснее русской еды! Я хлебала окрошку, одновременно надевала на вилку кусок селедки.
- Ну, рассказывай, как Испания? - кроме мужа за столом сидели соседи, Ромка и Ольга. Я всем привезла сувениры и позвала их в гости.
- Давайте потом про Испанию...
- А чего?...- удивилась Ольга.
- Мне в Испании больше всего понравилась Германия...
ПЫСЫ. Со времени той поездки прошло два года. Никаких извинений от отеля или от туроператора я не получила. Когда я пыталась размещать информацию об этом происшествии на туристических сайтах, мои сообщения через какое-то время стирались. Копию рекламации, написанную украинской каталонкой Лесей храню до сих пор.
Так же храню в кошельке те несколько евроцентов, которые спасли мои более крупные деньги.
Адрес Эрики и ее родителей потеряла вместе с записной книжкой...