Плоды перестройки

Ветров Евгений
          По России мчится тройка-
Миша, Рая, перестройка.
фольклор.

      Что-то я по ночам стал плохо спать. Да, не поверите, за ночь несколько раз просыпаюсь. Вот жена моя – Машенька, так она весь вечер проблемные передачи всё смотрит. То решает, быть ли суду присяжных, а то с ведущим обсуждают вопрос о демографическом  надвигающемся кризисе. Или в передаче  "О       счастливчик» всё учится, как миллион выиграть. Порою до того устанет, что тут же на диване и засыпает, и так крепко спит, что утром только будильник и может её разбудить. А последнее время так всё с Михаилом Сергеевичем – отцом перестройки, беседует. Придёт с работы и скорее к телевизору. Михаил Сергеевич по телевизору говорит о свободном обществе, плюрализме, кворуме, консенсусе - так она эти слова выписала в отдельную тетрадь и недавно заявляет мне «Я думаю, что на твоём дне рождении кворум наберётся». Я не выдержал и говорю, ты лучше все эти иноязычные слова перевела бы мне  на  мой «рабоче-крестьянский» язык, а она и глазом не моргнув,  заявляет «Да, вижу я - что придётся мне с тобой в ближайшее время  ликбезом  заняться».
       И точно, она у меня слов на ветер не бросает. В воскресенье вечером, я уже было, спать собрался, а она мне так ласково и говорит «Задержись немножко, хочу пополнить твой словарный запас». От удивления, я даже рот открыл, когда  она так по книжному ко мне обратилась,  ну  думаю ладно, мы тоже  не  лаптем  щи хлебали и в тон ей отвечаю – надеюсь, что мой  «рабоче - крестьянский»  язык  от этого не пострадает и приготовился слушать.
        Стала она мне рассказывать обо всех прелестях перестройки: телевизор могу смотреть круглые сутки, программ  столько,  что  пальцев на руках и ногах  не хватит, чтобы их сосчитать, денег буду  зарабатывать  сколько захочу, могу за границу поехать,  куда моя душа пожелает, ни в какую общественную организацию вступать меня не заставят, картошку убирать никто меня не пошлёт.
В общем,  нарисовала такую картину, что живи да радуйся, а под конец встала с дивана, глаза блестят и  как оратор, взяла в руки телепрограмму и выдала целую цитату; «Ты понимаешь, в свободном обществе плюрализмом будем заниматься – когда  кворум соберём, если конечно консенсуса достигнем». Я засмеялся,
обрадовался, что жена у меня такая умная, поцеловал её и пошёл спать.
Просыпаюсь в два часа ночи, телевизор уже выключен, моя Машенька, на диване постелила, чтобы меня не будить, она у меня заботливая, а мне что-то не спится.
Встал я, походил – походил по комнате, нет, что-то не спится, а вспомнил, так мне же моя Машенька приснилась в таком, ну сами понимаете в каком виде у нас после свадьбы медовый месяц был, а потом через девять месяцев сын родился, ага такой сын ну прямо чудо, Иваном назвали.  Я конечно к Машеньке, хотел рассказать ей, что мне приснилось, а она так чудно спит, ручку под щёчку и посапывает, ну прямо как наш первенец. Жалко мне стало её будить, думаю ладно утром расскажу. Пошёл, попил воды холодной, вспомнил, как мама мне в юности говорила слова из одной песни; «Ты напейся, воды холодной про любовь забудешь» и точно забыл, так хорошо уснул, не помню, как.
       Часа через два просыпаюсь, опять сон приснился, как мы с Машенькой ездили  в деревню и там, на сеновале «кувыркались» и после этого опять таки
через девять месяцев у нас родилась дочь, Катенькой назвали.  Ну, я значит опять к Машенькиной постели, а она так сладко спит, даже  похрапывает. Ну, я покрутился  у   постели, воду не пошёл пить, прошлый раз пил, а чувствую чего-то,  хочется. Ходил - ходил, подошёл к холодильнику, открываю, а там колбаса лежит так и смотрит на меня, будто говорит, «Ну-ка  съешь меня дружок». А я же чувствую, что мне чего-то хочется, ну и съел, и так сладко уснул.
        А, утром, часов в семь опять сон приснился, как мы с моей Машенькой в двух – местной  каюте  на теплоходе по Волге  плавали, только я об этом хотел пойти  рассказать ей, а будильник как зазвонит, я так и подскочил, вот думаю не мог он на пол - часа  позже  зазвонить.
         Ну конечно уже не до снов, надо на работу собираться,  думаю  ладно, вечером расскажу. А тут Машенька обнаружила, что колбаса, которую она мне  с собой на работу приготовила, съедена.  Хотел,  было ей сказать, что я ночью не мог  уснуть, вот и съел, но она не захотела об этом слушать.
        Вечером, с работы мы пришли почти в одно время и оба оказались расстроенными. Заработной платы ни ей, ни мне  не выдали, а впереди новогодние  праздники, шампанское, подарки, и прочее всё такое к празднику, и я вдруг с грустью подумал.  Перестройка, это конечно хорошо, но разве обязательно надо было начинать её  с  заработной платы?