Популяризация зла стервы и подонки

Анастасия Момот
Взаимодействуя так или иначе с окружающим миром и современным обществом, сложно не обратить внимание на такой любопытный феномен как невероятная популяризация негативных персонажей. Ярким примером этого является неуклонно растущее количество так называемых стерв и подонков. Причём существует мнение, что их можно отнести к приверженцам узконаправленной субкультуры, которая уходит своими корнями в сетевое пространство, что в самом деле не лишено смысла. Всякий человек, в чьей жизни интернет занимает некоторое место, без труда вспомнит появление "падонческого" движения и Олбанского языка, для которого единственным правилом оказалось полное отсутствие правил. Также невозможно оставить без внимания движение пикаперов и распространение школ "съёма", где молодым людям доходчиво объясняют, как добиться близости с женщиной как можно быстрей и при наименьших  финансовых и эмоциональных затратах. Прекрасный пол не растерялся, и в вскоре появились школы стерв, где девушки делятся опытом, как распознать и привлечь к себе мужчин наиболее состоятельных, как получить от них и от окружающего мира в принципе максимальное количество материальных благ и опять же - при минимальных затратах.


(Продолжить)
Надо полагать, многочисленные стервы и подонки действительно по формальным признакам "выросли" из описанных выше движений, но достаточно взглянуть на полки книжных магазинов, обильно заставленные соотвествующей литературой, послушать, что обсуждает между собой молодёжь, чтобы сделать удручающий вывод - вчерашние забавные веяния субкультуры превратились в настоящую болезнь культуры массовой. Человеческие недостатки не просто перестали быть постыдными, а - более того - взлетели на пьедестал почёта. Последнее порой доходит до абсудра: эпитеты "честный", "порядочный", "добрый" и "верный" для многих становятся оскорбительными. Зато с большой гордостью молодые люди делятся своими сомнительными победами и, словно золотые медали на груди, радостно носят звания негодяев, подлецов и развратников.

Вряд ли стоит говорить о нравственности, когда современный мир живёт по закону "чем хуже, тем лучше", а дурным человеком быть даже модно. Общество идёт по пути наименьшего сопротивления: образно говоря, проще украсть то, что не можешь себе позволить, чем получить хорошее образование, продвинуться по карьерной лестнице, заработать собственным трудом деньги  и законно приобрести дорогостоящую вещь.  Молодой юноша же или девушка, вместо того чтобы всесторонне развиваться и совершенствоваться, привлекать своими достоинствами лиц противоположного пола,  обращаются в вышеупомянутые школы быстрого съёма.  По существу, путь наименьшего сопротивления избирался всегда, но случалась ли прежде настолько активная популяризация зла? Его активно навязывают многочисленные средства массовой информации, его пропогандирует современное искусство, кино и литература, благодаря чему даже люди нравственные и вполне благополучные начинают примерять на себя подончески-стервозный образ.

Как правило, они выглядят так же забавно, как взрослые  мужчины, расхаживающие в модных skinny jeans, подчёркивающих все недостатки фигуры, или упитанные барышни в обтягивающих леггинсах и неприлично коротких юбках, что наглядно иллюстрирует золотое правило "всё хорошо в меру, к месту и ко времени". Люди, ещё не определившиеся со своей позицией в окружающем социуме, отчасти потерянные и во многом неудовлетворённые собственной жизнью, таким образом искусственно причисляют себя к некому кругу, наиболее привлекательному на их взгляд. Впрочем, их причастие к "прогрессивному" течению этих самых подонков и стерв ограничивается внешней атрибутикой, бравадой и характерными манерами поведения. Здесь, возможно, стоит отметить, что подлинные злодеи вряд ли себя таковыми признают, а коли признают, то стараются утаить от прочих сей факт.

 Стервой же в повседневности считается  всякая женщина, уделяющая очень много внимания собственной внешности, довольно агрессивная, капризная, нетерпимая к другим, для которой единственной движущей силой являются собственные желания и потребности. Стерв можно встретить, допустим, в дорогом ресторане, где они с подругами проводят долгие часы за чашкой кофе и маленьким салатиком, хищно стреляя глазами в проходящих мимо мужчин. Они всегда одеты по последней моде, надменны и склонны скрывать собственные комплексы за напускной манией величия. Порой стервы добиваются успеха в карьере, но в действительности остаются глубоко несчастными и одинокими, если им не удаётся заблаговременно пересмотреть свои взгляды на самих себя и окружающий мир.

В свою очередь, сильный пол иногда скрывает присущую ему всё чаще слабость и несостоятельность за маской циничного лавеласа, классического героя-любовника или тарантиновского подлеца. Такие мужчины ошибочно полагают, что высокомерие, распущенность, дурные манеры  и отчаянный промискуитет  таинственным образом вознесут их на вожделенный уровень всевозможного благополучия.

Не вдаваясь в подробный анализ поведения этих самопровозглашённых антигероев, стоит сказать, что бравируют они своим антигеройством на каждом шагу, вызывая разнообразную реакцию у окружающих: от ироничной усмешки, сочувствия до безграничного взаимопонимания - со стороны людей со схожими иллюзиями. Причём главное слово, возникшее в данном контексте, это слово "иллюзия". В жёстких условиях конкуренции, борьбы за место под солнцем, в погоне за материалистичным счастьем и успехом у противоположного пола труднее всего оказывается быть самим собой. Не изменить самому себе, сохранить человеческое лицо во что бы то ни стало, не пряча его за уродливой маской, может отнюдь не каждый, поскольку это требует настоящей смелости и твёрдого характера. В любом случае каждый должен делать свой выбор самостоятельно, не позволяя за себя решать кому-то другому, в особенности алчным диктаторам изменчивой моды.