Над чем смеялся Хоктуал. VIII

Паша Чмут
                VIII

- Так говоришь, у него ещё и пульт имелся? – спросил Крафт, выходя из комнаты Хэннера.
- Да.
- Надо пойти поскорей, да забрать, а то мало ли что.
- А заодно спросим, где Шон.
  Они включили фонарики и направились в комнату Хоктуала. Уже подходя к широкой двери, они услышали из-за неё негромкий металлический звук, словно кто-то открыл большой сейф.
  Лучи метнулись в темноту и осветили открытую клетку. Рядом с ней стояла могучая фигура, окутанная туманным покрывалом. При виде света она попятилась, но стоящий рядом Хэннер скомандовал «Взять их!» - и чудовище двинулось вперёд.
- Пора канать,- поднял брови Крафт.
  Стив посмотрел на него, и оба рванули назад по коридору. А вслед им нёсся грохот шагов демона. Пробежав полосу света, беглецы обернулись. Хоктуал настигал их. Он явно намеревался проскочить освещённое место на полном ходу. Но у Крафта была идея получше. Он выхватил из-за пояса пистолет охранника и, когда чудовище выскочило на свет, послал в него три пули.
  От грохота выстрелов у Стива заложило уши, а Хоктуал на секунду замер. На свету его туманная оболочка стала таять, и под ней, примерно в том месте, где низко опущенная голова (или что-то, похожее на неё) переходила в туловище, блеснула металлическая полоска, кольцом охватившая тело монстра. А тот, после секундного замешательства, снова шагнул вперёд, окутывая себя сумраком.
- Из чего ж ты сделан, гад?!! – воскликнул Крафт и, почти не думая, послал четвёртую пулю в эту блестящую полоску.
  И кинулся было бежать дальше, но его остановил тонкий, невыносимо пронзительный, механический звук. Беглецы снова обернулись. Чудовище скорчилось на полу, хлопая по нему полураскрытыми крыльями, как подстреленная птица. Звук, вызвавший такую реакцию, шёл от ошейника, на котором тревожно мигали разноцветные лампочки. Должно быть, устройство имело предохранительный механизм на случай, если Хоктуал попытается снять его. Сумрак, укрывающий демона, исчез, словно саван из туманных прядей соскользнул напрочь, и Крафт не стал смотреть, что скрывалось за ним. Он отвернулся и потянул Стива к выходу:
- Есть вещи, которых лучше не видеть.
  Они опять побежали со всех ног, а вслед им неслись жалобные всхлипывания демона и волна его тошнотворного запаха. Крафт и Стив сами не помнили, как выбрались из подземелья. Очнулись они на улице.
- Фу-у, теперь я нескоро полезу в катакомбы,- выдохнул россиянин.
- Хорошо опять выйти на свежий воздух,- поддержал его Стив.
- Ты прав, как никогда.
  Какое-то время они стояли молча, потом Райдер спросил:
- И что дальше?
- Понятия не имею. С Хоктуалом нам не справиться.
- А куда ты ему выстрелил в последний раз?
- Да был на нём какой-то ошейник.
- Ошейник? Точно! Хэннер управляет им через ошейник. И если его снять или повредить…
- Верно рассуждаешь. Надо бы ещё раз в него пальнуть. А может, я его уже повредил? Э-эх, дурак я, дурак! И почему не обыскал поганца лучше, когда была возможность? А ты уже, наверно, считал меня чуть ли не героем.
- Но если снять с Хоктуала ошейник, - продолжал Стив,- то он получит свободу. Тогда его точно ничто не остановит.
- Как сказать. Я плохо разбираюсь в американских бандитах, но психологию демона понять могу.
- То есть?
- То есть, получив свободу, Хоктуал смоется отсюда ко всем чертям. Он продрых три тысячи лет. Он уже старый. Анабиоз анабиозом, а время своё берёт. И ещё неизвестно, сколько ему было до этого. В легендах говорится, что он косил под бога в Дираоне лет пятьсот, если не больше. А теперь всё изменилось: земля изменилась, люди изменились, город изменился. Здесь ему всё чужое. Я бы на его месте вернулся в свои любимые, тёмные и сырые катакомбы. Там его, по крайней мере, будут уважать.
- Что бы мы ни делали, нужно помешать Хэннеру.
- Ты говорил, у него на полночь стрелка забита?
- Да. В полночь кто-то пришлёт вертолёт.
- Отлично. Значит, надо найти это место и накрыть всю банду там.
- И как ты собираешься это сделать?
- Что-нибудь придумаю. Там они нас точно ждать не будут.
- Я имею в виду, как ты собираешься найти это место?
- Да, это сложнее… Хотя… Ты видел то страхоподобье. Чтоб его перевезти, нужен вертолёт немаленький. Куда б ты посадил такую махину?
- Я? Не знаю. Не в городе, это точно.
- А где?
- На пустыре каком-нибудь. Или в поле. Ещё ведь нужна площадка.
- По полю сторожа ездят.
- Тогда на загородном шоссе. Где редко бывают машины.
- В точку! Есть одно такое шоссе. И мы по нему недавно ехали.
- Дорога на Дайрон?
- Она самая.
- Да-да. Он говорил что-то про длинный путь впереди. И ведь дорога действительно длинная. За ночь мы её не осмотрим.
- Да, это проблема,- Крафт огляделся вокруг, словно хотел найти решение проблемы на пустой тёмной улице. И он его нашёл. В дальнем конце, освещённая тусклым светом единственного уцелевшего фонаря, стояла телефонная будка.
- У меня же есть скорая помощь,- он направился туда.
- При чём здесь скорая помощь? – не понял Стив. Но пошёл следом.
- Это я про Рину, дочку мою. Она всегда помогает в трудную минуту. И очень скорая.
- У вас всё-таки есть телефон?
- Мобила. Как раз для таких случаев. Надеюсь, Рина поблизости окажется.
  Крафт взял трубку и пошарил по карманам.
- У тебя монетки не найдётся?
- Только двадцать пять центов. И ещё чип-карточка.
- Не, не влезет,- усмехнулся россиянин и стукнул по корпусу. На ладонь ему высыпались несколько монет – автомат или нечасто использовали, или часто грабили. Опустив одну монетку обратно и набрав номер, Крафт спросил:
- Время не скажешь?
- Двадцать два часа, сорок пять минут.
- То есть без пятнадцати одиннадцать. Эта банда прилетит через час.
- Скорее всего, раньше. Такая важная сделка.
  Крафт кивнул, поднёс трубку к уху и заговорил по-русски:
- Алё, Рина? Извини, что так поздно, это вопрос жизни и смерти. Да. Нужна твоя помощь. Бери Мухтара, путь настроит своё нюхло на американскую мафию, и пулей облетите всю трассу, от Дайрона до города, поняла? Где-то в тех краях через часок или раньше должен сесть вертолёт. Потом расскажу, что случилось, сейчас надо быстро. Справитесь? Хорошо.- Он положил трубку и снова перешёл на всеобщий язык:
- Теперь не уйдут. Рина кого угодно выследит.
- Она что, осмотрит всю дорогу за час?
- Я же говорил – она у меня скорая. А вот мы – не очень. Значит так, посиди тут, только спрячься, может заметишь наших дрессировщиков. А я пока раздобуду колёса.
  И, не дав Стиву опомниться, Крафт быстрым шагом ушёл за угол. Американец остался один посреди тёмной улицы. Чем дальше, тем меньше понимал он своего странного напарника. Что за буйный непредсказуемый характер. То он строит гениальные планы и сложные цепочки рассуждений, то вдруг совершает элементарные ошибки. То ругает себя за глупость или бездействует часами, а потом его энергия опять начинает бить ключом. Планы действий Крафта меняются чуть ли не каждую минуту. Стив не мог уследить за ходом его мыслей. А после обращения за помощью к Рине американец окончательно запутался.
  Отойдя от телефонной будки, он встал у стены дома. И сделал это очень вовремя – из туннеля с грохотом вылетел грузовик, одна из тех машин, на которых археологи приехали в Дайрон. Грузовик промчался мимо. Когда он попал в полосу света фонаря, Стив различил в кузове что-то большое, накрытое брезентом. Рядом сидели два человека. Одним из них был охранник, которого Крафт поймал у клетки, а второй, кажется, Шон. За рулём мог быть только Хэннер. Значит, он повёз свой груз покупателям. Стив в бессильной ярости сжал кулаки.
  «Что же делать?! Чем мы можем ему помешать? Только бы в этот раз Крафт придумал что-нибудь стоящее. И кстати, куда он вообще запропастился?»
  Из-за угла послышался треск мотора, и на улицу выехал Крафт на мотоцикле.
- Где ты его взял?! – набросился Стив на россиянина.
- Не волнуйся. Если всё будет хорошо, то к утру я его верну.
- А пока тебя не было, Хэннер уехал.
- Да? На чём?
- На грузовике, разумеется. Он взял с собой Хоктуала и Шона.
- Отлично. Тогда мы их нагоним. Я знаю, какой дорогой они поедут. Но сначала звякну Рине ещё раз,- он слез с мотоцикла и опять подошёл к телефону:
- Алё, Рина. Ну, как дела? Уже прилетели? Не терпится, видать. Где? На развалинах? Спасибо,- он повесил трубку и опять вскочил на мотоцикл.- Ты со мной?
  Стив молча залез в седло позади.
- Ну тогда держись!
  Мотоцикл сорвался с места, так, что Райдер чуть не выпал, и помчался по ночным улицам.
- Куда мы едем? – спросил американец.
- На развалины,- не оборачиваясь, ответил Крафт.
- На какие развалины?
- Это неподалёку от леса. Лет двадцать назад какие-то ослы там собрались чего-то строить. Но с Дайрона налетел смерч и всё разнёс к чертям собачьим. Так там с тех пор развалины и стоят. Отличное место. Даже если кто-то будет ехать по дороге, он вряд ли заметит за ними вертолёт.
  «Как же тогда твоя дочь его заметила?»
- Только Хэннер туда не доберётся. Давно он проехал?
- Минут пять назад.
- О-о, тогда он у меня даже из города не выедет.
- И что ты собираешься делать?
- Ну, у меня ещё есть ихняя пушка.
- А сколько там патронов?
- Кажись, два, или типа того.
- Отли-ично!
- Хватит, чтоб колёса продырявить.
- А потом?
- Что-нибудь придумаю,- Крафт пригнулся к рулю и ещё увеличил скорость.
  «Что же он задумал на сей раз? Нельзя бесконечно надеяться на везение»
  А водитель уверенно гнал мотоцикл по тёмным улицам, лихо вписываясь в повороты и огибая препятствия. Постепенно дома вокруг становились ниже, стали появляться деревья, а Крафт начал снижать ход. Вот он выехал на широкую прямую улицу, и поехал совсем медленно.
- Я думал, они двинут по самой короткой дороге.
- Там, где пройдёт мотоцикл, не пройдёт грузовик. Они поехали другим путём.
- Значит, мы их точно обогнали.
- Ты уверен?..
  Стив не договорил. Сквозь притихшее жужжание мотора он различил до ужаса знакомый звук – шелест гигантских крыльев. А подняв голову, увидел летучий силуэт, тенью проскользивший по небу.
- Хоктуал!!!
- Какой Хоктуал? Собака.
- Собака?!
- Да. Гигантская крылатая дайронская собака, а по-народному – шантор. Я с ними немного знаком. Не пойму только, чего этого в город занесло.
  Мотоцикл миновал узкую лесополосу, отделяющую невысокие дома от бескрайнего кукурузного поля, через которое и проходила дорога.
- Здесь и подождём,- сказал Крафт, тормозя. Это единственная дорога на Дайрон. Уж с неё-то они точно никуда не денутся.
  Стив покорно соскочил с седла и последовал за россиянином к обочине. Крафт прислонил мотоцикл к дереву и притаился за невысокими придорожными кустиками.
- А теперь подумаем, что делать, - сказал он, вытаскивая из сумки пистолет и заглядывая в барабан.- Две пульки. Я бы хотел потратить их с пользой. А ты чего приуныл?
- Многое видел в жизни, но крылатых собак ещё не приходилось. Разве такие бывают?
- В нашем Дайроне всё бывает. И забудь ты про эту псину. Подумай лучше про козла, которого мы ищем.
- Да, конечно, - Стив присоединился к Крафту.- Так что ты собираешься делать?
- Я бы хотел прострелить им колёса. Только вот беда – на этой дороге они наберут ход. Боюсь не попасть. А ты хорошо стреляешь?
- Не очень.
- А если я на дороге стану и проезд им закрою?
- Вряд ли Хэннер остановится.
- М-да. А что, если?..
- А что, если я стану на дороге? – раздался вдруг позади них звонкий голос.- Думаю, меня он не собьёт.
  Крафт и Стив обернулись. Возле их мотоцикла кто-то стоял. Американец включил фонарик и осветил высокую стройную девушку лет шестнадцати-семнадцати. Гордой осанкой и лёгкой хитроватой усмешкой она напоминала Крафта. Пронзительный взгляд больших синих глаз приковал Стива к месту. Костюм на незнакомке был простой – спортивная майка, джинсы и кроссовки. Длинные золотистые волосы широкой волной спадали на спину. Скромная красная ленточка, почти не заметная в них, была единственным украшением.
- Рина? Что ты тут делаешь? – голос Крафта вывел Стива из оцепенения.
- Да вот, решила помочь,- ответила Рина, подходя ближе.- Кажется, сейчас моя помощь была бы кстати. Говоришь, надо какого-то негодяя тормознуть? Это я могу,- девушка прекрасно владела всеобщим языком.
- Ладно,- согласился Крафт.- Действуй, только осторожно.
- Не волнуйся. Я его остановлю, а ты стреляй. Только в меня не попади,- Рина быстро перебежала дорогу и исчезла в кустах на противоположной стороне.
- И это твоя дочь? – к Стиву вернулся дар речи.
- Ага. Правда, вылитый я в молодости?
- Я её иначе представлял.
  Крафт пожал плечами:
- Свежий воздух, натуральная еда, здоровый образ жизни – вот и вымахала. А самое главное – общество природы, а не народа. Так что если её манеры покажутся тебе странными, не удивляйся. Она у меня дикая кошка, и воспитываю я её, как парня.
- Но всё-таки, как она успела обследовать всю дорогу? Это ведь часа три езды на машине.
- У неё свои методы,- уклончиво ответил Крафт.- И куда этот Хэннер запропастился?
- А вдруг он уже проехал?
- Не мог. Я гнал по самому короткому пути.
  Тут, словно подтверждая слова россиянина, вдалеке на дороге показался свет фар.
- Это они,- Стив выглянул из-за кустов.
- Не высовывайся. Щас самый ответственный момент,- Крафт приготовил оружие.
  Свет фар приблизился, и из-за деревьев показался грузовик. Вдруг в его лучах ярким сполохом возникла Рина. Она замерла посреди дороги и глянула через лобовое стекло в лицо водителя. Раздался визг тормозов, грузовик остановился. Крафт поднялся в полный рост и выстрелил. Передний скат лопнул, машина накренилась вправо. От толчка «груз» в кузове сдвинулся, и из-под брезента раздалось недовольное ворчание.
  Первым пришёл в себя сидящий рядом охранник. Он вытащил нож, схватил связанного Шона за шиворот и приставил лезвие к его шее.
- А ну все назад! Я его пришью!
  Крафт застыл с пистолетом в руке, Стив сквозь кусты посмотрел на девушку, а та, пригнувшись, прошмыгнула вдоль борта грузовика.
  Охранник, держа за шиворот заложника, встал в кузове. И тут перед ним из-за бортика, как чёртик на пружинке, выскочила Рина. Она перехватила руку с ножом, оттолкнула Шона в сторону и дёрнула охранника вверх. Всё произошло так быстро, что тот не успел среагировать – перелетел через борт и шлёпнулся на асфальт. Рина приземлилась рядом с ним и подобрала с земли нож.
- А теперь катись отсюда, пока я добрая.
  Бандит не заставил просить себя дважды – вскочил и побежал, прихрамывая, по дороге в сторону города.
- Молодец, дочка, так держать!
  Та подняла вверх большой палец.
  Крафт направил своё оружие в окно грузовика:
- А теперь вылазь оттуда и хэнде хох!
  Дверь открылась, Хэннер вышел. И в то же время огромный свёрток в кузове шевельнулся. Ричард поднял руки, в одной из которых был пульт.
- Бросай его!
- Поздно,- усмехнулся американец.- Я уже дал команду бить всё, что движется. Кроме меня, разумеется.
  Со свёртка стал сползать брезент. Рина отскочила от машины и подбежала к отцу. Связанный Шон задёргался на дне кузова. Чудовище подняло копыто, чтоб наступить на него, но тут рядом с россиянином вынырнул Стив. В каждой руке он держал по фонарику, и оба направил на Хоктуала. Тот, как всегда, попятился при виде света, споткнулся о деревянный борт и грузно вывалился из машины.
- Это вам не поможет,- покачал головой Хэннер.- Если хочешь – стреляй в меня, но на твоём месте я бы бежал отсюда со всех ног.
- Ты не на моём месте. И вообще, ты меня так достал, что я готов рискнуть.
- Что?!
  Прогремел выстрел, и Ричард согнулся вдвое. Из-за грузовика послышался хохот демона. И тут Хэннер снова выпрямился, удивлённо осматривая себя.
- И после всего этого ты промахнулся?!
- Вообще-то не совсем.
  Американец поднял руку с пультом. Тот был разбит вдребезги. Позади машины возникла бесформенная тень. В свете задних фар стала видна металлическая полоска ошейника. Лампочки на ней гасли одна за другой.
- Что ты наделал, идиот?!! – воскликнул Хэннер.- Ты же его освободил!
- Ага. Не люблю стрелять в людей. Так как ты там сказал? На твоём месте я бы бежал… Хотя нет. На твоём месте я бы сейчас не хотел оказаться.
  Ричард сорвался с места, перепрыгнул через кусты и помчался к деревьям. Все повернулись к Хоктуалу. Тот продолжал стоять в красном свете задних фар. Но вот из сумрака показался гарпун, и фар не стало. В темноте послышался металлический скрежет, и обломки ошейника упали на асфальт. Тень чудовища увеличилась в размерах, выше поднялась на копытах, словно потягиваясь после долгого сна.
- Отошли,- тихо сказал Крафт.
  Все трое вышли на дорогу, обходя грузовик с другой стороны, и стали в свете передних фар. И тут демон кинулся вперёд. Он расправил крылья, промчался над тем местом, где только что стояли люди, и с шумом унёсся вслед за своим бывшим хозяином.
  Крафт проводил Хоктуала взглядом и задумчиво произнёс:
- Всё-таки я ошибся.
- Ты о чём? – Стив опять с трудом приходил в себя после пережитого.
- Этот Хоктуал не такой уж плохой. Он, конечно, изрядная вонючка и вообще скользкий тип, но и его можно понять. Всю свою жизнь он работал, как лошадь. То жрецы гоняли его на свои дурацкие войны, теперь этот Хэннер туда же полез. Как тут не озвереть? А оно, хоть и демон, всё же под старость лет хочет пожить по-человечески.
- Я только не пойму, как ты вывел из строя ошейник? Насколько я знаю технику, неисправность пульта ещё никогда не влияла на сам прибор.
- Когда имеешь дело с потусторонним – про технику забудь. Хоть дудочка, хоть пульт – но это символ власти, в нём вся сила и есть. Пока власть у начальника в руках была, демон должен был его слушаться, а король без короны – это уже не король. И тут уж никакие ошейники не помогут.
- Понятно,- протянул Стив и полез в кузов развязывать Шона.
- Как вы, сэр?
- Спасибо, всё о-кей. Если только к утру не поседею.
- Благодарите Крафта. Если бы не он, Хэннер добился бы своего.
- Да,- Шон повернулся к россиянину.- Если бы не вы, я бы стал пищей для демона. Огромное спасибо.
- Я же говорил, что пригожусь. А благодарить меня не надо. Пока я не увидел воскресшего Хэннера, считал вас злодеем номер один.
- Ну что ж, вы имели на это право. К тому же тогда это было недалеко от истины. Я ведь знал, кому Ричард собирается продать существо.
- Ладно. Я надеюсь, весь напряг позади, и мы можем спокойно вернуться в город. Было бы неплохо накрыть ту банду, что в развалинах дожидается, но вот за это я уже не возьмусь.
- Я мог бы попробовать связаться с Нью-Йорком,- задумчиво сказал Шон.- Вся наша полиция уже давно охотится за этой, как вы сказали, бандой, но нет доказательств их нелегальной деятельности.
- Замётано. Рина, проводи наших гостей до гостиницы, а я пока верну транспорт,- Крафт спустился с дороги к деревьям, вывел оттуда мотоцикл, вскочил в седло и умчался.
- Пошли, что ли,- кивнула девушка.- На этой развалюхе мы вряд ли далеко уедем.
  И все трое направились в город, оставив грузовик стоять на дороге с включенными фарами.
- Вы Рина Крафт? – попытался завести разговор Стив, приноравливаясь к лёгкой быстрой походке спутницы.
- Да,- ответила та,- но все зовут меня просто Рина.
- Тогда я – Стив.
  Девушка кивнула.
- Может, ты мне расскажешь, что здесь творится?


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/03/30/51