Парадигма

Анастасия Швед
    За окнами было темно. Лампы в классе неприятно гудели.  На доске мелом была нарисована смешная рожица, но даже это вызывало раздражение у Галины Сергеевны.  Хотелось домой…
     - Когда же она придёт! Я с репетиции специально отпросилась! - думала Галина Сергеевна.
      Вскоре дверь кабинета открылась.
    - Ну,  наконец-то! – облегчённо прошептала Галина Сергеевна.
    Мария Николаевна – учитель и классный руководитель сына Галины Сергеевны, не спеша подошла к столу и, удобно усевшись за ним, тяжело вздохнув, проговорила:
    - Совсем распоясался Ваш мальчик, Галина Сергеевна, прямо и не знаю, что Вам сказать! На математике играл в шахматы, на рисовании вместо положенного натюрморта нарисовал космос, на классном часе встал с места и пошёл бегать по школе!
    Галина Сергеевна опустила глаза вниз.
    - А по литературному чтению он вообще не сделал домашнего задания, сказав, что сказки Андерсена видите ли ему читать неинтересно, в них нет, понимаете ли изюминки! Не знаю, как Вы его воспитываете! Он у Вас совсем  не приспособлен к жизни, всё время витает в облаках, что-то сочиняет, на уроках сосредотачиваться почти  не умеет! Я, конечно, понимаю, что Вы актриса,  что   Вам бывает некогда, но, всё-таки,  обратите внимание на поведение Павлика.
     - Хорошо, я учту, - тихо пробормотала Галина Сергеевна.
Далее последовала длинная речь  заслуженной учительницы по поводу воспитания, обучения, нравственного долга. Вставить слово было некуда, поскольку всё, что произнесла классная руководительница сына, звучало, как монолог, вмешавшись в который,  она бы испортила всю пьесу. Следовательно, проще было промолчать, тем более хотелось домой, очень хотелось домой.
     - Всего доброго! – произнесла наконец-то Мария Николаевна и,Галина Сергеевна, пообещав исправиться, выдавив из себя, что-то наподобие улыбки, помчалась домой.
    Когда Галина Сергеевна оказалась на пороге квартиры, было семь часов вечера. Во всех комнатах горел свет. На полу были разбросаны игрушки, на столе в жутком хаосе лежали ручки, тетрадки и книга Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
     Над столом висел листок, прикреплённый к стене скотчем, а     на нём была изображена женщина в красивом голубом платье. Женщина,  выступающая на сцене.
    Галина Сергеевна сняла рисунок со стены и долго его разглядывала, после чего вошла в другую комнату.
    В другой комнате Галина Сергеевна увидела расставленные в два ряда стулья, на которых висели белые простыни, постиранные Галиной Сергеевной два дня назад, стало понятно, что они использовались в качестве создания игрушечного домика.
    Возле самого домика спал его десятилетний хозяин, положив голову на плюшевого мишку.
   Правая Щёка хозяина была вымазана фломастерами, сразу был заметен результат недавней кропотливой работы над рисунком.
   Галина Сергеевна улыбнулась, поцеловала спящего сына в испачканную щёку, после чего прилегла на стоящий рядом с домиком диван и заснула.
   Ей приснился большой, сделанный из стульев корабль, паруса  которого были белого цвета. Капитаном его был плюшевый мишка… Галина Сергеевна спала безмятежным сном, радуясь тому, что у неё есть её маленькое сокровище.
Очнувшись на минуту, она улыбнулась и подумала:
-Надо купить красные простыни, красивый получился бы корабль! И в правду прав Экзюпери,  «..и не один взрослый не поймёт, как это важно!».
Она подняла на диван сынулю,  нежно прижала его к себе и  уснула, улыбаясь светло и искренне впервые за день.