Ян Роман. Эмма и незнакомец

Эмма Масикова
Эмма (часть третья)

- Будь ты проклят! - заголосила бабулька вдогонку поспешно выруливающему на проезжую часть автобусу, кудахтающему, как недовольный петух, которого согнали с насеста куры.
- Чтоб тебя! - она трясла рукой и причитала, и за ней пассивно наблюдали десятки глаз.
Кошмарное утро. Гололёд и мокрый снег. Пробки. ДТП. Промокшие ноги. Замёрзшие пальцы. Вдоль дороги полно людей, упрямо голосующих или покорно плетущихся у обочины.

Из сумки опять раздался звонок. Я безразлично закидываю её на плечо – нет желания в пятый раз объяснять, где я, чёрт возьми, нахожусь и какого чёрта я ещё не в редакции. Ну почему обязательно сейчас? Почему локальному апокалипсису должно было произойти не двумя-тремя часами позже? Мороз так внезапно сковал город, что первое время это всё напоминало какую-то забаву сродни детскому «морская фигура замри». Красивые обледеневшие ветви тополей. Блестящие фасады зданий. Заиндевевшие витрины магазинов. И крадущиеся по прочерченным солью и песком маршрутам прохожие.

Но мне было суждено проспать эту сказку, и проживать её теперь в своём воображении, примеряя на случайных героев подходящие им снежные образы. Мимо медленно и осторожно катились автомобили, управляемые безразличными «каями» с ледяными сердцами. Никому из них не было дела до разыгрывающихся за окном драм. Время от времени какой-нибудь сердобольный «дед мороз» одаривал, особо упорствующих, уютом и теплом, и остальные с завистью смотрели вслед упущенному счастью.

Первые 30 минут я тоже веровала в своё упорство и металась между двумя остановками в надежде на счастливый случай. Но автобусы специально протягивали как можно дальше от скоплений людей, целиком и полностью игнорируя специальные места для посадки и высадки пассажиров. На смену упорству пришло отчаяние, я обзванивала всех знакомых владельцев авто, телефоны служб такси отвечали стабильным коротким гудком, а автовладельцы – вежливым отказом и обещанием перезвонить «как только выберусь из этой задницы!». Судя по количеству перезвонивших, зависшему на отметке "ноль", в заднице сегодня было людно. Суммарное время моего опоздания стремилось к одному часу и тридцати минутам, в ходе которых мне трижды звонила коллега и дважды – шеф. Злобный гном. Бессменный герой всех моих чёртовых сказок:

- Ты что, не могла выехать заранее? Я бы послал за тобой машину, в конце концов! А теперь въезд на парковку перекрыла эта тупорылая овца из бухгалтерии своим драндулетом! Чтоб его сдвинуть, нужен подъёмный кран!
Его голос царапал мой слух, мне было противно слушать его вне зависимости от того, что он говорил, поэтому за два года работы я перестала реагировать на его оскорбления так же, как и на редкую вынужденную похвалу.
- Мне очень жаль, в следующий раз я обязательно попрошу машину.
- В следующий раз я отдам проект другому! Менее безответственному кому-нибудь! У кого есть личный транспорт или хоть капля здравого смысла!
Я представила себе, как капельки пота подрагивают у основания его лысого черепа, когда он кричит.
- Вы можете задержать его ещё чуть-чуть? Я что-нибудь придумаю…хотя бы на полчаса? Это ведь форс-мажорные обстоятельства…
- Да плевать он хотел на твой форс-мажор! Не удивлюсь, если его уже и след простыл, пока я тут вожусь с тобой….
- Ну раз на движение на парковке парализовано, то у меня ещё есть шанс – деваться-то ему некуда…не на вертолёте же он прилетел?
- Эмма. Засунь свою иронию куда подальше. Или ты будешь здесь через полчаса, или можешь попрощаться не только с этим проектом, но и амбициям своим писательским можешь сказать гуд-бай, поняла?

Он положил трубку. Меня охватила новая волна отчаяния. Только не это! Я 3 месяца потратила на то, чтоб состоялась сегодняшняя встреча. Ну почему, почему я не завела вчера будильник? Чёрт бы побрал эти приступы меланхолии, отбирающие у меня все моральные силы и убивающие память! Что теперь делать?

Не сдаваться. Собраться. Сосредоточиться. Я закрываю глаза и считаю до десяти. Один, два, три… как только я открою глаза – чудо произойдет….четыре, пять, шесть… кто-нибудь обязательно остановится - и спасёт меня…семь восемь девять… полярный олень из сказки прискачет - и унесёт сквозь непогоду навстречу судьбе…десять. Открываю глаза. Всё та же картина. Толпы людей у обочин и медленно крадущиеся тараканы на колёсах. Я безвольно привлекала их внимание к себе, помахивая рукой. Меня сковал уже не холод, то апатия. Я не чувствовала ног, не слышала гудков машин. Всё бесполезно, Эмма. Вернись домой, залезь под плед и скажи своим мечтам гудбай…

Внезапно что-то выхватило меня из забытья. Взгляд зацепился за какой-то неожиданный образ. Чёрный как смоль автомобиль, неуместно сверкающий отполированным до блеска корпусом, взялся будто бы из ниоткуда. Будто бы из недр заснеженной дороги, надёжно укрывшей его от непогоды. Его не коснулись ни снег, ни лёд, ни ворса щётки. Он был девственно чёрным, и вела его явно опытная рука – колёса бесшумно преодолевали грязное месиво, в которую превратилась поверхность под ними. Я не могу оторвать взгляд от фар, наблюдая за тем, как они медленно приближаются ко мне. Автомобиль обгоняет препятствия с невообразимой лёгкостью, будто дорога сама несёт его, подобно морю, дающему движение кораблю.

Я стою, как вкопанная. Втоптанная в грязь и прикованная к обледеневшему тротуару невидимой цепью. Мне бы надо сделать шаг, взмахнуть рукой, обозначить себя. Но я заворожено вглядываюсь сквозь плотную тонировку стекла. Кто же там, внутри?
Машина осторожно притормаживает около обочины и катится вдоль неё. Проходит несколько секунд и вот она останавливается прямо напротив меня. Передняя пассажирская дверь неслышно открывается и я вижу край обтянутого кожей сиденья.

Ничего не происходит. Я жду, что водитель наклонится в мою сторону и пригласит сесть внутрь. Но нет – я его даже не вижу. Снежинки садятся на поверхность сидения и оно тут же вбирает их в себя. У меня в голове проносятся всевозможные домыслы о характере потенциального путешествия, но финальным аккордом звучит назойливое «давай, Эмма, это твой шанс!». Я решительно шагаю внутрь и захлопываю за собой дверь. Все шумы города в мгновение ока смолкают. Мне в нос ударяет приятный отдалённо знакомый запах, я вдыхаю полной грудью, поворачиваю голову налево, и впервые в жизни сознание покидает меня.