Такбыло

Спекулянтка Ру
        Часто  думаю,  как  же  удивительно  устроен  человек, точнее, не  собственно  человек, а  его  психика. Об  оригинальности  устро-
йства  человека  как-то говорить  не  приходится, если  наука  утве-
рждает, что  кое-какие  наши  органы  можно  запросто  заменить  сви-
ными, значит,  разница  не  так  уж  велика.

         Кажется, совсем  недавно  я  гордо  с  некоторым  даже  вы-
сокомерием  говорила  родным  и  близким:---Я? Торговать?!  Никогда
в жизни!!!---И  вот---пожалуйста, стою  себе  рядом  с  такими  же  гордыми. Правда, до  торговли  в  своем  городе  я  так и  не  до-
шла. Но присматривалась  к  уличной  торговле  около  магазина
рядом  с  домом  очень  давно, еще  в  прошлой  жизни...

        Больше  20-ти  лет  я  ходила  на  работу  мимо  большого
продовольственного  магазина, я  шла  задолго  до  его  открытия.
Но  там  уже  стояли  старики с  картошкой, огурцами, яйцами, яб-
локами, никаких  тебе  прилавков,все  стоит  на  земле, народ  простой, обычно  из  ближайших  деревень, на  электричке  приез-
жали. Деревенская  пенсия, если  кто  не  помнит, могла  быть  30
рублей, а  могла  и  8, при  максимальной в стране 132. Надо  было  как-то  сводить  концы  с  концами, вот  и  мотались  старики.
          
         Но  это  было  серьезнейшим  нарушением  общественного  по-
рядка, за  которым  строго следила  милиция. Как  не  следили  за  по-
стовым  старики, он  всегда  появлялся  неожиданно, из-за  угла. Видно, он  долго выбирал  нужный  момент, когда  результат  будет  осо-
бенно  ощутимым. Он  врывался  в  эту  жалкую  кучку  продавцов  и  по-
купателей, хватал  ведра, рассыпал  картошку, разливал  молоко, напод-
давал  ногой  корзинку  с  яйцами. Люди  со  своими  сумками  разбега-
лись  в  разные  стороны, уже  что-то  купившие  совали  старикам  де-
ньги и  тоже  убегали---он  мог  бы  выхватить  товар  и  у  них.

         И  все  это  делалось  с  таким  задором, от  души, чувствова-
лось, что  человек  этот  на  своем  месте. Никогда  не  забуду  этих
сцен. Иногда  я  останавливалась  и  смотрела  на  эту  вакханалию  и
думала, каким  всемогущим  может  быть  человек, облеченный  властью, и  как  ничтожен  перед  ним  простой  человек.

         Это  значит,  он  вставал  рано-рано  утром, представляю, как
хотелось  поспать  еще, но  еще  больше  хотелось  продвижения  по
службе. За 20 лет  на  его  погонах  появлялись  новые  звездочки, он
старел, но  выглядел  еще  свежим  уверенным  в  себе  человеком, вид-
но  было, что  жил  он  в  полном  согласии  с  собой.

         Я  давно  изменила  своим  принципам, я  не  стала  есть  тра-
ву, как  когда-то  клялась, наступила  на  собственную  гордость  и
торгую  на  улице, чтобы  как-то  продержаться, утешаю  себя  тем, что
не  одна  я  такая, что  другим  еще  труднее  пришлось  отказываться  от прошлой  жизни, потому  что  большего  было  достигнуто...