Колыбель для мужчин, пьеса

Полина Ветрова
Действующие лица:
БИЗНЕСМЕН  мужчина лет сорока. Солидный, в роскошном костюме, с дорогим мобильным телефоном.
ПРОФЕССОР  мужчина лет сорока пяти. В очках, худой, немного растрепанный и мало ухоженный. Создает впечатление человека не от мира сего.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ  подтянутый мужчина лет тридцати пяти. Одет современно, по-спортивному. Ходит пружинистой походкой, его движения грациозны, как у тигра. Видно, что мужчина  в отличной физической форме.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА  молодой человек  лет тридцати. Одет в джинсы, свободную рубашку. Волосы длинные, собраны в пучок. Видно, что человек творческой профессии. Держится скромно, сдержанно, интеллигентно.
НОТАРИУС
КАПИТАН
НАДЕЖДА
РЕЖИССЕР  Мужчина неопределенного возраста, одетый во все белое.

Первый акт.

Сцена первая.
Интерьер яхты. Солидный стол. Несколько стульев. На сцене четверо мужчин: Бизнесмен, Профессор, Телохранитель и Помощник режиссера.

БИЗНЕСМЕН  (взвинченно и раздраженно.) Кто-нибудь,  мне, наконец, объяснит, что происходит? Зачем нас здесь собрали? Я ничего не понимаю.
ПРОФЕССОР. Милейший, я уверен, что скоро все прояснится. Потерпите. Вполне солидные люди нас сюда пригласили. Даже интересно, что все это значит.
БИЗНЕСМЕН. Мое время стоит больших денег! Я человек занятой и серьезный.
(Оглядывает присутствующих с легким пренебрежением). В моей жизни нет места неопределенности! Если это глупый розыгрыш, то его автору не поздоровится. Я отложил важную деловую встречу. Меня уверили, что я непременно должен быть здесь, на борту этой, как ее. Да, «Колыбели». И что я имею? Пока только потерянное время и потерянные деньги. Крупные деньги, между прочим.
ПРОФЕССОР. Я уверен, что это не розыгрыш. Вряд ли хозяин такой респектабельной яхты станет шутить. Что вы скажете нам, уважаемый? (Обращается к Телохранителю, который ходит из угла в угол яхты пружинистой походкой.)
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Мне все это напоминает старый советский фильм. Кажется, «Десять негритят». Мы четыре негритенка. Нас пригласил неизвестно кто, неизвестно зачем, осталось только выслушать таинственное послание и готовиться к смерти.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА  Усмехается и с иронией смотрит на Телохранителя.  Хочет что-то сказать, потом передумывает. (Улыбнувшись). Предлагаю нам познакомиться. Может, хоть это прояснит картину. Меня зовут Алексей Рогов. Я помощник режиссера.
ПРОФЕССОР. Виктор Паничев. Профессор филологии Гуманитарного Университета.
БИЗНЕСМЕН. Ну что ж. Георгий Земикян, генеральный директор «Экономсервиса»
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ (неохотно). Анатолий  Карачёв, частное охранное агенство «Ирбис»
БИЗНЕСМЕН. По-прежнему, ничего не понятно. Ни к кино, ни к университетам я, слава богу, отношения не имею. Разве что, к силовым структурам? В «Ирбис» вроде не обращались никогда. М-да. Ребус.
 Входит Капитан, за ним следом Нотариус.
КАПИТАН Господа! Приношу свои извинения за небольшое опоздание. Меня зовут Роман Сергеевич, я капитан этой яхты. Понимаю, что вы находитесь в недоумении. Сейчас этот господин (показывает на Нотариуса) вам все объяснит. Прошу садиться.
Переглянувшись, мужчины несколько неохотно садятся.
НОТАРИУС  (достает из кейса бумагу, надевает очки) Добрый день, господа. Меня зовут Илья Васильевич Лазарев, нотариус.  Я имею честь ознакомить вас с  дарственной, составленной г-жой Кричевской Надеждой Игоревной. Согласно этому документу, вы четверо назначаетесь совладельцами яхты «Колыбель». Кто хочет прочитать, прошу. (Кладет документ на стол)
Немая сцена. Мужчины молча сидят, как громом пораженные. Потом начинают переглядываться. Бизнесмен встает, берет документ, читает.
БИЗНЕСМЕН. Все оформлено вполне грамотно. Но, простите, это же полный бред! Я не знаю никакую Кричевскую. С какой стати ей что-то мне дарить? И, зачем мне четверть яхты? Я вполне могу себе позволить любой отдых. Я полмира объездил, отдыхаю в самых шикарных отелях. ( Вполголоса): Впрочем, я могу свою часть взять деньгами.
ПРОФЕССОР. Действительно, непонятно. Я тоже не знаю эту женщину. Что мне делать с этим подарком, скажите на милость?
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ  Похоже на провокацию. Нас собираются подставить! Может, яхта ворованная? Или замешана в уголовщине? Какая-то хитрая дама решила замести следы.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА (Спокойно и корректно) Уважаемый Роман Сергеевич! Скажите, кто такая Надежда Игоревна Кричевская? Ведь вы, наверняка знакомы с ней. Мне кажется неразумным вступать в какие-то отношения с незнакомым человеком. Я тоже впервые слышу это имя. Хотелось бы знать мотивы этой женщины. Почему она сама не пожелала присутствовать? Пролейте свет на ситуацию, будьте любезны.
КАПИТАН (с уважением смотрит на Р. Слегка поклонившись, обводит всех присутствующих взглядом) Господа! Надежда Игоревна не может присутствовать здесь. Она скончалась три дня назад в частной клинике Цюриха от саркомы. Кричевская – фамилия по мужу. Я не знаю всех ее мотивов. Каждый из вас получит личное послание от Надежды Игоревны, где все будет разъяснено. Я только могу лишь уверенно сказать, что вы абсолютно точно знакомы с этой женщиной. Кроме, пожалуй, вас. (Кивает в сторону Пом. Реж.) От себя лично могу добавить, что знал мадам Кричевскую много лет. Это порядочная женщина, и мне очень жаль, что ее не стало.
НОТАРИУС  В дарственной есть важная приписка, господа. Вы не можете продать свою долю кому бы то ни было. Разве что, одному из вас четверых. Вы можете пользоваться яхтой каждый по очереди, а также все вместе. Вы можете управлять ею сами или  прибегнуть к услугам капитана. Чтобы содержать и ремонтировать «Колыбель», вы можете сдавать ее в аренду какое-то время в году. Здесь еще есть ряд рекомендаций. Можете ознакомиться. Вопросы можете задать сейчас или позднее. Вот мои визитки. Текст дарственной я отдаю вам. Счастливого владения! Я поздравляю вас с таким замечательным подарком, господа. Если нет вопросов, разрешите откланяться. ( Мужчины пожимают ему руку. Он уходит)
КАПИТАН Вы можете пройти в свои каюты. У каждого из вас есть теперь именная каюта. Там вас ждут письма, написанные лично каждому госпожой Кричевской. Прошу, господа. Рад был знакомству.
Все расходятся.

Сцена вторая.

Каюта. Бизнесмен читает письмо. Потом откладывает его. Молчит какое-то время. Из темноты выходит Надежда.  На ней школьная форма старого образца. Коричневое платье, черный фартук, в руках – портфель. Волосы заплетены в две косички.

БИЗНЕСМЕН  Я и не замечал ее сначала вообще. Бегает по школе какая-то худенькая девчушка – заморыш. Как увидит меня, бледнеет, теряется. Друзья подсмеивались надо мной из-за этого, помню.
НАДЕЖДА  Гошка, помнишь, как ты позвал меня в кино? Взял мой телефон у Косолапова и позвонил. Я чуть со стула не упала, когда твой голос в трубке услышала. А после фильма ты держал мои руки в своих руках и в глаза мне смотрел, помнишь? Я чуть не умерла от счастья.
БИЗНЕСМЕН  Я гулял тогда с Ленкой. Ленка огонь была. С ней все мои друзья переспали.  Трахалась отменно. А Надька странная была, тихая мечтательница. Все писала рассказы какие-то, рисовала. Училась на три класса младше. Глаза в пол лица – врубелевская царевна Лебедь. Стихи мне посвящала трогательные. Мне и смешно было, и страшно. Что с ней делать, такой блаженной? Ее и тронуть-то боязно. Такая хрупкая вся, словно бестелесная. Того и гляди, улетит куда-то. Она мне нравилась, конечно. Только к Ленке чувства были простые, понятные, а к этой – нет. Ничего с ней было не ясно. Я и поцеловать-то ее боялся. Мы с ней так и не  поцеловались ни разу. А она, гляди-ка, помнила меня, подарок придумала чудной. В своем репертуаре. Молодая умерла совсем. Жаль. Я всегда чувствовал, что не для этого мира девушка. Так, забежала на минутку. И упорхнула.
НАДЕЖДА (Ставит портфель на пол, садится на кровать рядом с Бизнесменом, и кладет ему голову на плечо). Помнишь, как мы гуляли под дождем? У тебя был такой зонт старомодный. Ты обнимал меня, а я боялась, что упаду в обморок от твоих прикосновений прямо в лужу. Я потом ходила по этому маршруту, деревья гладила, под которыми мы стояли, домам привет передавала. А как под цветущими яблонями в мае гуляли, помнишь? Перед твоим выпускным. На нас падали белые лепестки. Ты еще друга встретил и испугался, что твоей противной Ленке все известно станет. А мне было смешно. Ты побледнел весь, затрясся. Трус! Трус! Помнишь, как ты мне по секрету про белый билет рассказал? А я в церковь побежала – свечки ставить за твое здоровье. Плакала. Врал ведь?
БИЗНЕСМЕН  У меня потом таких женщин больше не было. Чтобы так влюблялись в меня. Спали со мной, на деньги разводили, замуж хотели, требовали чего-то, шантажировали, изменяли, но чтобы так… Чудная была девчонка. Я и сам не понял, зачем позвонил ей тогда. Друзья меня на смех подняли. «Ты, что – говорят, - Ленку собрался променять на этого гадкого утенка?»  А мне она милее всех вдруг стала. Помню, пришел к ней, чтобы предложение сделать, когда она школу закончила, а она с родителями укатила куда-то. И адреса не оставила. Обиделась, видимо, что я три года не объявлялся. Я на ступеньки сел у подъезда и заплакал. Бабки на скамейке меня пожалели. « Умер, - говорят – у человека кто-то. Вот бедолага.» Вся жизнь бы по – другому пошла, если бы не бросил тогда Надюху ради Ленки - шалавы. А Ленка сама меня бросила вскоре, нашла себе старого и  богатого мужика.  Сглупил я тогда. Осел. А она всю жизнь помнила меня, в сердце хранила. Любила. Никогда этих баб не понимал. И не пойму уже.
НАДЕЖДА Я всегда знала, когда ты к Ленке бегал. Чувствовала. Ох, как же мучалась! Ты же меня любил, а бросил ради вертихвостки.  Но я не жалею ни о чем. Ты сделал меня, сам не зная того. Если бы не ты, милый, у меня и жизни не было бы вовсе.  Я из-за тебя в крутой институт поступила. Хотела доказать себе, что я не хуже Ленки твоей. И книг прочла море. И много чего еще я сделала из-за тебя. Ты мне помог жизнь красиво начать, Гошенька. Спасибо тебе.
Наклоняется к нему и целует. Он не замечает, сидит с письмом, словно окаменевший. Она тихо уходит, улыбаясь и раскачивая портфелем.

Сцена третья.

Каюта. На стуле возле иллюминатора сидит П.Р. Держит в руках распечатанное письмо. Темнеет. Из темноты выходит Надежда, она одна освещена. Все остальное в полумраке.  На девушке струящееся длинное розовое платье, волосы распущены по плечам. В руках у Надежды букет белых хризантем.

НАДЕЖДА Дорогой Алексей. Мы с тобой не знакомы. Но я рада, что ты сейчас на моей яхте и читаешь это письмо. Я очень люблю «Колыбель». Мой  муж подарил мне ее на десятилетие свадьбы.   Правда, она чудесная? Мы плавали на ней и по Тихому Океану, и в Карибском море. Где только не побывали. Она уютная. Тебе понравится здесь, Алеша, я знаю. Ты человек творческий, тебе необходимы впечатления. И отдых нужен тоже. Жизнь у тебя непростая, я знаю.  Компания у вас подобралась разношерстная, но все они неплохие ребята. Вы притретесь друг к другу и непременно подружитесь. Капитан опытный и надежный. Если захочешь, он обучит тебя всему. ( Во время своей речи актриса легко перемещается по сцене) Это отличный парень, настоящий морской волк. Мой муж раскопал его  во Владивостоке. Как мы были счастливы на этой яхте, Алеша! Ты продолжаешь недоумевать. Так вот. Мой дар предназначался твоему учителю. Ты уже понял, о ком я говорю. Да, об А. Л.
 
На сцену тихо выходит Режиссер. Молча, останавливается в глубине сцены и смотрит на Надежду.

 Если бы он не умер девять лет назад, то сидел бы сейчас вместо тебя в этой каюте. Когда я узнала, что больна, то затеяла эту авантюру с яхтой. Навела справки, узнала все о последних годах жизни А.Л. .Ты был самым преданным его другом и учеником, Алеша. Да, есть наследники, его жена и дети, но им не нужна эта яхта. Я знаю: она нужна тебе.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА  Учитель полон сюрпризов. Кто она? Он ничего не рассказывал. Женщины его всегда любили, это правда. Как они познакомились? Я не помню актрисы с таким именем.
НАДЕЖДА Мы познакомились не случайно. Это вообще странная история. Мне он всегда нравился, с самого детства. Красивый мужчина, благородный, печальный какой-то. Словно болело у него внутри от неизбывной тоски по небесам. Когда я видела его на экране, у меня все внутри переворачивалось. Хотелось приласкать его, пожалеть. Странно, правда? Ребенок маленький, а большого дядю жалела. Потом я выросла, своя жизнь, институт. И вот, однажды встречаю друзей, а они мне говорят: А.Л. так сильно пьет! От него жена любимая ушла, студентка. Я обмерла. Словно ножом по сердцу меня полоснули. Как будто, его боль передалась через расстояние.
РЕЖИССЕР У меня тогда особенно трудный период был. Деньги на фильмы не давали, молодая любовница хвостом вильнула. Ушла с моим любимым актером, которого я как сына любил, вынянчивал. Тогда запил по-черному, даже повеситься хотел. Молиться тогда впервые начал, помню. Крестил меня отец Иннокентий, собутыльник мой. Но не помогало все это почему-то. Друзья были, как назло, далеко. Я, как раненый зверь по комнате своей метался. Выкрасил стены и потолок в черный цвет. И тут – она!
НАДЕЖДА  Я всю ночь не спала. Мне казалось, что я в его комнате нахожусь. Вижу его близко-близко. Глаза его прозрачные, серые, полные отчаяния. Руки, бессильно повисшие. Кучи книг везде, рукописи. Он тогда уже режиссером был, в фильмах почти не снимался. Много писал, работал. Я потом, когда побывала у него, все наяву увидела. Комнату эту с черными стенами, беспорядок, окурки везде, стаканы. А тогда привиделось, представляешь? И, так у него в комнате этой холодно, так одиноко и голо, хоть плачь. Я измучилась вся. Мне казалось, что он готов руки на себя наложить. Если бы я знала адрес, то через всю Москву побежала бы к нему по морозу, так мне стало страшно за него. Я раздвоилась тогда, в ту ночь. Половина меня прильнула к нему и тихонько напевала что-то нежное. Ты когда-нибудь жил болью другого человека, Алеша?
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА  Какая странная штука – любовь. Всегда такая разная. Я совсем ничего не понимаю в жизни. Даже не думал, что бывают такие странные истории и такие странные женщины.
НАДЕЖДА А дальше все было как в сказке. Мне сказали его адрес. Я купила белые хризантемы и пошла к нему. Я откуда-то знала, что он любит белые хризантемы. Знала, что он будет дома, откроет мне дверь. Два часа стояла на лестнице, не решаясь позвонить. Что я могла ему сказать? « Я люблю тебя целую вечность. Твоя боль нашла меня и привела сегодня сюда. Я хочу, чтобы ты взял эти цветы и понял, что не одинок в этом мире».  Да, именно это я ему и сказала, когда он открыл дверь. Он долго смотрел на меня, потом улыбнулся. «Это ты?» - сказал он. «Ты мне снилась этой ночью. Скажи, тебя зовут Ассоль? Но  у меня нет корабля с алыми парусами. Есть только кот и собака. И куча пыльных книг. Проходи». Алеша, разве можно не любить этого человека?
РЕЖИССЕР  Да, я очень люблю белые хризантемы. Она такая испуганная стояла, такая беззащитная со своими цветами. Лепетала что-то, кажется: « Бог вас любит!». Я решил, это сумасшедшая какая-то.  Пригласил чаю попить. Она смотрит на меня своими глазищами и говорит: «Знаете, я вас всю свою жизнь люблю. С самого раннего детства. Нет, гораздо раньше. Я вас уже целую вечность люблю. Зачем вы страдаете, когда я так люблю вас?» Я понял, что она не сумасшедшая. Мы стали встречаться. Она такая трепетная была, такая нежная и страстная. Я словно огонь в руках держал, который не обжигает. Я потом только понял, как полюбил ее. Не знал, где ее искать, когда она внезапно исчезла. Ведь она и имени своего настоящего мне не сказала. Ассоль и Ассоль. Я начал фильм снимать о нас с ней. Сам сценарий сделал. Надеялся ее своим фильмом вернуть. Но не смог, не успел.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА  Так вот откуда он взял этот странный образ! Как он искал ее. Тосковал. Случалось, от него уходили женщины. Он бывал часто резок, и они отшатывались. Самые любимые женщины уходили. Есть в этом жестокий парадокс. Что же произошло между ними? Почему она ушла? Он говорил как-то о ней. Сейчас вспомню. Вот. «Мой сумасшедший ангел, моя потерянная фея». Наверное, он чем-то обидел ее. Какая сложная штука – жизнь.
НАДЕЖДА  Наши пути вскоре разошлись. Никто не был в этом виноват. Не дано влюбленным быть вместе, так уж заведено на этом свете. Я всегда его помню. Это мое сокровище, моя пристань. Мы встретимся на небесах, я знаю. Он снимет меня в своем фильме, и мы больше никогда не расстанемся. Нам нельзя расставаться. А в «Колыбели» вместо него будешь плавать ты, Алеша, – его ученик и верный друг. Ты такой  талантливый, такой красивый.  Скоро сам будешь Мастером. Я в тебя верю. Как я люблю тебя! Если бы у нас был сын, он, наверное, был бы похож на тебя.
Надежда подходит к нему и нежно гладит по волосам. Потом кладет ему на колени хризантемы и оборачивается к Режиссеру.
РЕЖИССЕР  Пойдем, любимая, нам пора. Я рад, что ты сделала Алеше этот подарок. Он сумеет оценить. А нас ждет весна. Возьми эти цветы. Протягивает ей свои хризантемы.
Уходят, обнявшись.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА (закрыв лицо руками) Последний подарок учителя. Спасибо!

Сцена четвертая.

Телохранитель  читает письмо, встает и начинает расхаживать по каюте. Надежда входит. На ней альпинистский костюм.
 
НАДЕЖДА  Помнишь тот день?
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ Ураган налетел внезапно, а она в горах. Все отказались идти, потому что верная гибель, а мы пошли с Егором. Я хорошо запомнил ту  девчонку. Сразу подумал, как увидел, что бедовая она. Бывают такие люди – всегда ходят по краю. Такие только и живут. Остальные спят всю жизнь, как снулые рыбы. А она худенькая, бледная, нервная, в глазах сумасшедший огонь полыхает. Я таких людей за годы спасательства за версту  чуять научился. Сразу понял, зачем она в горы пошла. Смерти искать. Но решил, что переиграю ее. «Врешь, - подумал. – Рано еще тебе умирать, подруга. Ты у меня поживешь, потанцуешь! Мы с Егоркой на твоей свадьбе погуляем, как почетные гости». А сам уже знал, что запал на нее крепко.
НАДЕЖДА Мы тогда с моим  А.Л. расстались. Я и рванула в горы. Боль свою унять. Думала, горы помогут – дура.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ Егор тогда обе руки отморозил, а я только уши. Я ее из-под снега откапываю, а она смотрит на меня с ненавистью, и шепчет синими губами: «Ты зачем пришел, гад? Тебя просили меня спасать? Убью, сволочь!» Я помню, Егор заржал, как конь. А она сознание потеряла. Я ее на руках до базы донес. Потом сам свалился в бреду. Лечили обоих. Она первая на ноги встала. Открываю глаза, а она у кровати моей сидит, раскачивается и напевает. Смотрит в окно, шея тонкая, ушко прозрачное. Я любовался ею. Молчал и любовался.
НАДЕЖДА Он влюбился по уши в меня, этот мальчишка – спасатель. В буран полез на верную гибель в горы. Хорошо, друг его не бросил, а то остался бы навеки в этих снегах. Я смотрела на него и думала: «Вот, ради меня мужчина жизнью своей рискнул, а я ничегошеньки не чувствую. Ни любви к нему, ни благодарности. Одна досада».  Такие страшные мысли меня тогда посещали. Пустые. Уродливые.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ Она меня бульоном с ложечки кормила. Кормит, а сама грустно так смотрит. В уголке глаз слезинка. Вот- вот по щеке покатится. Мне и жалко ее, и смешно. Думаю, дуреха совсем. Смерти избежала, а сама ревет. Видно, крепко ее мужик какой-то обидел. Ну, думаю, встану, доберусь до этого гада. Башку ему порасшибаю.
НАДЕЖДА Что я могла дать тебе тогда, Толя? Ты любил меня, а мое сердце было с другим. Что бы ты почувствовал, когда б понял, что я не смогу любить тебя? После всех пережитых ужасов.  Из одного мороза в другой. Я не хотела тебя обидеть. Разбить тебе сердце. И сбежала. Не дождалась твоего выздоровления, уехала. Трусиха, знаю. Я подло поступила, прости меня.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ Она уехала. Я почему-то знал, что она уедет. Она видела, что я обмираю по ней, и не хотела меня мучать. В общем, правильно, наверное, поступила девочка, хотя и не по-женски.  Обычно, женщины поклонников берегут, пользуются всячески. А эта не захотела. Благородная. Я долго вспоминал ее. Потом женился. Ушел из спасателей. А она, видно, не забыла. Подарок сделала. Чудная. Одного никогда не узнаю, за кого она замуж вышла, за того мужчину или за другого?
НАДЕЖДА Я всегда тебя помнила, Толя. Ты мне показал, какая это ценная штука – жизнь. После того случая у меня вся дурь куда-то делась. По вечерам закрою глаза, и вижу твое лицо. Обмороженное, борода в снегу. А глаза, как звезды. Я на свет этих звезд пошла и выжила. Сколько лет ты мне подарил! Счастливых, солнечных. Я узнавала о тебе от общих знакомых.  Они не знали ничего. Через детектива частного разыскала. Узнала про развод твой, про смерть дочки, про все. Прости, что такой скромный подарок делаю. Но это все, что у меня есть. Муж разорился, из вещей у меня только эта яхта и осталась.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ Прости, Надя, что не спас тебя во второй раз. Если бы ты со мной осталась, не было бы у тебя ни яхты, ни Цюриха, но и саркомы тоже бы не было. Я знаю. Жила бы со мной, как за каменной стеной до глубокой старости. Я бы тебя на руках носил, пылинки сдувал. Каждое бы желание предупреждал. А твой муж не смог тебя уберечь. Я знаю, как жены богатых живут. Все знаю. И про слезы ночные, и про вечный страх. И про любовниц молодых. Может, твой муж и хороший был, прости тогда. Эх, Надька, Надька! Все ж таки не отвоевал тебя у смерти! Прости!
НАДЕЖДА Не грусти, Толя! Все наладится. Ты мужчина молодой, видный, надежный. За тебя любая с радостью пойдет. Жену прости. Она после смерти дочки такая стала. Ты ни в чем не виноват. У вас это было испытание, она не выдержала. Не суди ее строго. И меня прости, что бросила тебя. Видишь, как моя жизнь круто повернулась потом. Любви не нашла, нашла мужа богатого. Весь мир объездила, с интересными  людьми пообщалась! А вот, детей не родила и чужих не усыновила. Не успела. Об этом жалею. Встает. Долго смотрит на Анатолия. Потом тихо уходит.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ  Я как будто снова в буране оказался сегодня. Словно еще раз ее лицо голубое увидел в снегу. Как это пережить? Надя моя, Наденька! Приду домой, коньяка выпью  за упокой твоей души, малышка.



Сцена пятая.

Профессор  и Надежда сидят по обе стороны стола и глядят друг на друга.

НАДЕЖДА  Ну, здравствуйте, Виктор Олегович.
ПРОФЕССОР Наденька, так это ты! Я и подумать не мог. Мадам Кричевская – моя Надюша! Сюрприз. Я слышал о Кричевском. Хозяин крупной рекламной фирмы, известный деятель. Никогда бы не подумал, что это твой муж.
НАДЕЖДА   Да, это я, Виктор Олегович. А Вы все такой же  неприкаянный. Вы, хоть, вспоминали меня иногда?
ПРОФЕССОР  Ты в моих самых светлых воспоминаниях живешь, Наденька. Помнишь, как мы в экспедиции ездили? А костер помнишь? Стихи, что я тебе читал?
НАДЕЖДА Ваша жена ревновала сильно ко мне. Она думала, у нас роман. Мы, ведь, не расставались с Вами. Все вокруг говорили, что мы любовники. Смешно.
ПРОФЕССОР А я жалел, Надя, что мы не стали любовниками. Я, университетский  дурак, книжный червь, так и не смог тебе о своих чувствах рассказать. Все учил чему-то, по выставкам таскал, по концертам. Книжки носил пачками. Ты такая хорошая ученица была, Надюша. У меня потом уже не было таких учениц. Все после тебя полными дурами казались. Ты понимала литературу, как никто другой. Я знаю, ты, Наденька, писательницей стала. Книгу твою я купил. Мне понравилось. Конец только грустный какой-то.
НАДЕЖДА  Все, как в жизни, Виктор Олегович. Как супруга поживает?
ПРОФЕССОР Мы развелись уже давно. У меня потом еще пара женщин была, с одной даже пять лет прожили. А теперь вот нет никого. Встречаюсь с женщинами, конечно. Но так, ничего серьезного. Скучно мне с ними, Надя. Мелкие они какие-то. Мещанистые, в основном. Все выгоду считают, калькулируют. Поколение что ли такое, не пойму. Помнишь, как мы на крыше рассвет встречали? Ты мне все про своего режиссера рассказывала. А я смотрел на твой профиль и думал: «Сейчас она закончит говорить, и я ее обязательно поцелую». Так и не поцеловал. Мне сразу было ясно, что у вас ничего не выйдет с режиссером твоим. Богема не для тебя, Надюша. Ты же хрупкая, а там законы жесткие.
НАДЕЖДА Я, благодаря Вам, стала в литературе разбираться, в поэзии. Вы хорошим учителем были, Виктор Олегович. Вы мне вкус развили, спасибо Вам.
ПРОФЕССОР  Как я надеялся, что мы будем вместе! Я за тобой, словно теленок ручной ходил. Но о чувствах своих сказать не мог. Жена меня ревностью изводила, скандалила ужасно. А я ей не изменял вовсе. Хотя, нет, изменял, конечно. Мысленно с тобой. У меня тогда не жизнь была, а пекло адское. С одной стороны, ты, которая любит другого, и о моих чувствах не догадывается. С другой стороны, жена ревнивая.  Меня тогда чуть с кафедры не вышибли. Я совсем работу забросил, помню, бриться перестал. Исхудал весь. Мама меня оладьями со сметаной по выходным откармливала. А ты словно не замечала ничего. И дался тебе этот актер?
НАДЕЖДА Я догадывалась обо всем, конечно. Женщины всегда чувствуют. Вы мне почему-то стариком казались. Хотя и были намного моложе моего А.Л.  Друг Вы были хороший. Вам обо всем можно было рассказать без утайки.  У меня тогда отца уже в живых не было, так Вы его заменили. Вы даже не понимаете, что тогда для меня сделали. Слушали всегда так внимательно. И советы Ваши были мудрыми, непременно пригождались. С А.Л. непросто было. Я немела в его присутствии, дрожала вся внутри. А с Вами спокойно было, хорошо. Я так расслаблялась, утешалась рядом с Вами. Не понимала, что эгоистично поступаю. Потом поняла, как Вам непросто все это было выносить. Простите меня.
ПРОФЕССОР Да за что ты прощения у меня просишь, глупенькая? Мне с тобой тоже хорошо было! Так хорошо, как никогда и ни с кем другим уже не было. Словно я дома оказался, а кругом все родное. Я каждым движением твоей прекрасной души любовался. Словно воздухом  чистым рядом с тобой дышал. Как будто, в иной мир мне  окошко приоткрылось, а там красоты неземные!  Ты такая была красивая, если б только знала! Женщину любовь преображает. Мне казалось, ты земли не касаешься, плывешь по воздуху. Я, затаив дыхание, глядел на тебя. Ты мне такое счастье подарила, сама того не ведая!  Как я завидовал твоему режиссеру!  Завидовал и ненавидел его. Мне казалось, он не достоин такого сокровища. До меня доходили слухи, что он пьяница и жуткий бабник. Я тебя тоже порой ненавидел, что ты это чудовище эгоистичное любишь, а не меня, который тебя боготворит. Все тогда в моей жизни перемешалось: любовь, ненависть, красота, уродство. Я чуть с ума не сошел.
НАДЕЖДА (грустно улыбаясь) Понимаю. Пора мне. С мальчиками дружите. Вы друг другу пригодитесь. Каждый  из вас несчастлив по-своему и одинок. Я смешную вещь затеяла с яхтой  - знаю. Когда на пороге смерти стоишь, все мелкое девается куда-то. Начинаешь видеть жизнь под особенным углом. Я поняла, что вы друг другу нужны будете. Ребята  поартачатся, конечно.  Особенно, Георгий с  Толиком. У них  характеры упрямые. Но Вы их сумеете убедить, Виктор Олегович. Вы даже камни способны  уговорить петь и танцевать. Как же умирать не хочется! Не все еще поняла, мало сделала. Сад хотела разбить с белыми цветами. Много сортов цветов, и все белые. Еще всякие горки с камнями, со мхами. Прудик хотела с лилиями. Я не смерти боюсь, с вами расставаться больно. Что там за дороги бесконечные?  Один Господь ведает. Боюсь, не увижу вас уже никогда, моих любимых.
ПРОФЕССОР  Ты прости меня, что не сказал тебе о своей любви, Надежда. Не должен я был в себе это держать. У меня чувство такое, что я упустил самое важное в своей жизни. Так тоскливо от этого на душе. Как будто, жизнь мимо моего носа прошла, а я лишь запах ее уловил слабенький. Волком на луну порой выть охота.
НАДЕЖДА  Не терзай себя, Витя. Ни к чему это. Прошлого не существует. Будущего тоже нет. Сегодня живи. Плыви в « Колыбели» куда глаза глядят, и все образуется. Любовь не умерла в тебе. Как была, так и осталась. Открой ее заново. Другим помоги открыть. Ты справишься. Ты даже не знаешь, какой ты сильный.
Обнимает его, заглядывает в глаза.
Вот и молодец! Умница. Я за тебя спокойна. Уходит.

Второй акт.

Сцена первая.

Бизнесмен, Помощник режиссера, Профессор и Телохранитель сидят за накрытым столом. Одеты неформально, почти по-домашнему.  На столе бутылки, закуска.

БИЗНЕСМЕН  Если мои ребята узнают, что я за общую женщину с другими мужиками выпиваю – засмеют. Скажут, Петрович марку не держит. 
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ  Да, брось, ты свои условности, Георгий. Какая она тебе общая женщина! С ней никто из нас не спал никогда. Так ведь, мужики? Или я что-то путаю? Любить – любили, а  счастья не дали. Она нам муза, а не общая женщина.
БИЗНЕСМЕН  Ну, ты и поэт, Толян. Загнул. Насчет музы, не знаю, а девчонка была хорошая, чистая. Светлая ей память. Выпьем, мужики.

Чокаются, выпивают.

БИЗНЕСМЕН. Ты молодой совсем, Алексей. Откуда Надежду-то узнать успел? Тоже поклонник, или так, коллега?
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА.  Здесь учителя моего нет. Я вместо него.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  А что с учителем твоим?
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Умер он. От инфаркта. Режиссер известный. Да, вы знаете – А.Л.
БИЗНЕСМЕН. И этого орла Надюха покорила? Пасмурного красавца – любимца женщин? Ну, дает!  Молодца!
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА.  У них любовь была. А.Л. о ней свой последний фильм снимал. Не успел.
БИЗНЕСМЕН. Только не он ее мужем стал, режиссер твой. Тоже, небось, напортачил с три короба.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Не судите других, Георгий! Что вам известно о людях? Вы же только деньги считать умеете.
БИЗНЕСМЕН.  (угрожающе) Но-но! Слышь, поаккуратней, ты, мишень ходячая. Не трогай папу Гошу. Папа нервный, особенно, когда выпьет.
Телохранитель вскакивает со стула с явным намерением ввязаться в драку.
ПРОФЕССОР.  (Сажает его на место) Господа! Мы не для выяснения отношения здесь собрались. Давайте держать себя в рамках приличия. У нас  благородный повод для общения. Поговорим о Надежде:  каким она была удивительным человеком. Не будем осквернять это место мелкими разборками.
БИЗНЕСМЕН. О! Златоуст! Я тебя в свою фирму возьму – конфликтологом. Пойдешь? (Смеется.)
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА.  Я, к сожалению, не знал Надежду. Только по письму, что она оставила. Ну, и по этой странной дарственной. Оригинальная была женщина, с фантазией.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Она живая была. Любила.
ПРОФЕССОР. Талантливая. Чувствовала тонко.
БИЗНЕСМЕН. Что верно, то верно. Эх, не люблю я свои чувства перед чужими людьми выворачивать.
ПРОФЕССОР. Да, не чужие мы! Неужели ты не понял, Георгий? Надежда не случайно нас всех собрала. Не делала она ничего просто так. Вот, взять тебя. Как твоя жизнь сейчас? Расскажи в двух словах.
БИЗНЕСМЕН.  А чего рассказывать-то? Вкалываю, как вол. Фирму тяну. Жена, сын, любовница двадцатилетняя, стриптизерша.  Все при ней, если ты понимаешь, о чем я. Все как у людей. Машину недавно новую купил. Дачу достраиваю. В тещиной квартире ремонт отгрохал. Семьей в Куршавеле зимой отдохнули. Все пучком у меня.
ПРОФЕССОР. Нет, ты мне о главном скажи!  Что ты по утрам думаешь, когда просыпаешься? Что чувствуешь, когда жену целуешь? Когда на работу едешь? Поет ли твоя душа или тащится по жизни клячей надорванной? Радуют ли тебя рассветы, детский смех? Родные люди есть у тебя? Те, которым можно самое сокровенное открыть, не задумываясь.
БИЗНЕСМЕН.  Ты тут что, психоаналитик что ли?  Не знаю, сколько надо выпить, чтоб на такие вопросы отвечать.
ПРОФЕССОР. А мы никуда не торопимся. Предлагаю тост за нас, мужчин!
Снова чокаются, пьют.
БИЗНЕСМЕН.  Конечно, иногда чувствуешь себя, как в ловушке. Не этого я от жизни хотел. В школе в ансамбле играл, на гитаре. Пел. Хорошо получалось. Девчонкам нравилось. Сам стихи писал. Хотелось чего-то высокого. Потом институт, женитьба, перестройка. Жена пилить начала. Допилилась. Сначала в Турцию мотался за шмотьем, потом пошло-поехало. Деньги потекли. Фирму открыл. Серьезный бизнес начался. А бизнес – это всегда жесткач. Друга на моих глазах застрелили. Перед глазами стоит до сих пор, как он в агонии на асфальте дергается. Напарник - собака кинул, за границу сбежал. Все было. Сауны с девками, пьянки с клиентами, взятки чиновникам.  Это душу – то основательно повымотало. Жена, зато, довольна: квартира, шубы, тачки, заграница. А я порой чувствую, что не живу вовсе. Так, боевик смотрю дешевый. Думал, заведу любовницу молодую – обновлюсь. Ни фига подобного. Еще хуже. Она в рот мне смотрит, все желания выполняет, ползает передо мной голая, а я знаю, что не я ей нужен, а связи мои и деньги. Вот, получит все, и пошлет меня к ядрене фене. Наливает себе и залпом выпивает.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ М-да, папа Гоша. Печальная история.
БИЗНЕСМЕН (машет рукой) А что, Толян, твоя жизнь много лучше? Тебя в любой момент пристрелить могут. Ты что, от большого счастья на такую стезю подался?
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ. Когда дочка родилась, жена поставила ультиматум: или я ухожу из спасателей, или она забирает ребенка и уходит. Ее понять можно. Каждый раз сидишь и думаешь: «вернется муж или сгинет?». Я в горах тогда спасателем работал. Там смертность высокая, сами понимаете. У меня половина друзей в горах осталась. Вот жена  и нервничала.  Переехали в город. Работать на стройку пошел. Скучно было до чертиков, а что делать? Семью кормить надо. Жили неплохо вроде. А потом это несчастье приключилось с дочкой моей.  (Наливает себе в стакан, выпивает залпом. Все молчат.)
Заболела менингитом. Лечили-лечили, не спасли. Пять лет девчушке было. Жена стала психованная. А потом и вовсе ушла. Нашла другого, и решила начать новую жизнь. Я, дескать, ей  о дочке напоминаю. Я со стройки тут же ушел. Как-то перебивался, потом старого приятеля встретил. Он меня в охранную фирму позвал. Сначала ерундой занимался всякой, потом стали серьезные поручения давать. Пару раз под пулями побывал. Но, Бог миловал, живой. Мне работа нравится. В тонусе держит. Ходишь по краю – вроде живешь.
БИЗНЕСМЕН.  Да уж. У моего кореша на днях телохранителя завалили. Тонус что надо, ничего не скажешь.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА.  Каждому - свое. А вы, профессор? Вы счастливы?
ПРОФЕССОР  Что такое счастье? Вопрос философский. У меня интересная работа. Не очень мужская, правда: исследования, статьи. Компьютер – мое рабочее место. В университет  выбираюсь пару раз в неделю к студентам. Друзья. Женщины случаются. Детей не успел сделать. Как-то не сложилось. Был женат – развелся. В целом, жизнь размеренная. Порой скука одолевает. Помню, мальчишкой мечтал о приключениях, путешествиях и авантюрах. На шпагах хотелось сражаться за честь дам.  А сейчас тяжелый стал на подъем. С книжечкой бы на диване полежать. Лишний раз из дома лень выйти. Все есть вроде для нормальной жизни. А счастлив ли? Не знаю. Давайте еще по стопочке. За жизнь выпьем. Чтобы ценить то, что имеем.
БИЗНЕСМЕН. Профессор-то наш, смотрите, разошелся. Эй, смотри, надерешься. У тебя конституция хрупкая, тебе пить много нельзя, брат.
ПРОФЕССОР.  Оставьте меня. Я хочу напиться вдрызг.

Выпивают.

БИЗНЕСМЕН.  Один ты, молодой, ничего нам не рассказал. Чем живешь - дышишь? Жизнь себе еще не успел покалечить? На наркоте не сидишь? Ваш брат грешит этим, я слышал.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА.  Все хорошо, вроде. В работе бывают накладки. Как у всех. Учусь. Хочу сам фильмы снимать. С наркотиками дел не имею. Ни к чему они мне.
БИЗНЕСМЕН.  А девушка-то есть у тебя?
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА.  Девушка есть. Но она замуж за меня не торопится. Боится материальных трудностей и моих частых разъездов. Боится, что буду изменять ей. Говорит, киношники - народ ненадежный. А я ее с детства люблю. С пеленок.
ПРОФЕССОР. И здесь свои проблемы.
БИЗНЕСМЕН. Я бы сказал, своя засада. Подозреваю, что у всех у нас со счастьем как-то не густо. Слышь, мужики. Мне тут идея в голову пришла. Что, если эта яхта теперь наша, мы махнем куда-нибудь подальше? От баб, от книжек скучных, от прочей дребедени, а? На какие-нибудь острова в Тихом океане?
ПРОФЕССОР. Насовсем что ли?
БИЗНЕСМЕН.  Зачем насовсем? Так, проветриться. С визами я все улажу, Робин Гуд у нас есть – от пиратов отобьет. Да, Толян? Молодой будет свой фильм снимать. Ты, профессор, скрашивать дождливые вечера рассказами за жизнь. Ну, а я буду квасить, как полагается русскому бизнесмену. Порыбачим. На островах покупаемся. Туземки с голыми титьками, опять же, кокосы – макосы. Слабо, мужики?
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Мысль подкупает новизной.
ПРОФЕССОР.  Это похоже на бегство от реальности.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Полно вам, профессор, вы еще не старый мужчина. Мечтали о приключениях. Вот, вам жизнь шанс дает.
ПРОФЕССОР.   Ну, неплохая, в целом, идея. Вот только, с кем я маму оставлю? Я, чаще, чем на два дня, ее еще ни разу не оставлял.
БИЗНЕСМЕН . А что мама? Такая больная у тебя?
ПРОФЕССОР.   Да, не особенно. Она просто привыкла к моему обществу, я гуляю с ней  почти каждый день в скверике у дома.  Мы беседуем о поэзии, театре, живописи. Иногда о политике. Она сырки творожные любит. Я знаю, где хорошие продаются. Приношу ей сырки свежие.
БИЗНЕСМЕН. Бог мой, профессор! Мне бы твои проблемы! Для мамы найдем компаньонку. Помоложе, повеселей и поядреней. Делов-то. Что, она тебя на месячишко не отпустит что ли, мама твоя? Доставку сырков я организую. И болтовни будет сколько угодно. Все будет по высшему разряду. Ты маму не узнаешь, когда вернешься.
ПРОФЕССОР. Вас послушаешь, в этой жизни все так легко!
БИЗНЕСМЕН.  А тебя послушаешь - удавиться охота. Сырки, поэзия.  Только рано мне давиться-то. Не хочешь – не плыви. Нам и без тебя неплохо будет.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА . Господа, не будем ссориться. Не для этого здесь собрались. Мне мысль Георгия нравится. Стройная мысль. Можно капитана взять, он опытный. В пути всему обучимся. Я – за!
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Я тоже не против. А вы, профессор?
ПРОФЕССОР. В целом, звучит заманчиво. Надо подумать.
БИЗНЕСМЕН. Я знал, что вы нормальные ребята! Мы споемся! Назовемся как-нибудь. О, « Союз четырех». По-моему, звучит. Предлагаю выпить, мужики за нашу новую жизнь!

Чокаются, выпивают.


Сцена вторая.

Интерьер яхты. Накрытый стол. В каюте находятся все те же люди и Капитан. Бесшумно входит Надежда в белом платье, в белом плаще с накинутым капюшоном. Она останавливается в глубине сцены, садится на кушетку и, молча, следит за происходящим.  Кто-то сидит за столом, кто-то ходит по каюте. Бизнесмен, в свободной одежде, наигрывает на гитаре. Профессор подтянут, хорошо выбрит и аккуратно одет. Он держится бодро и энергично.
Телохранитель в стильном костюме. Держится, напротив, сдержанно и по-деловому. Помощник режиссера внешне изменился мало, но что-то в его облике другое.

КАПИТАН.  Господа! Я рад снова вас видеть на борту «Колыбели» сегодня, в день годовщины нашего возвращения из плаванья. Приглашаю к столу. С минуты на минуту прибудут музыканты. 
ПРОФЕССОР. Друзья! Последний год со мной постоянно происходят чудеса. Я уже со счета сбился.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.   Пожалуйста, поподробней, Профессор.  Мы с удовольствием послушаем.
ПРОФЕССОР. Та компаньонка, которую наш дорогой Георгий любезно порекомендовал для моей мамы, оказалась очаровательной  женщиной.
БИЗНЕСМЕН. Кто бы сомневался. Папа Гоша сам выбирал. Баба что надо.
Профессор, поморщившись. Эта, как ты изволил выразиться, баба, согласилась стать моей женой. Мы ждем ребенка.
БИЗНЕСМЕН.  (смеется) Таких, как ты, Профессор, надо сразу брать за жабры. Девочка не промах. Молодец, что я могу сказать.
КАПИТАН.  Господа, только что родился отличный тост. За будущую семью!
Чокаются, пьют.
БИЗНЕСМЕН. Мужики, помните, какого мы марлина  поймали?  До сих пор дрожу от восторга. А как твой фильм, Феллини?
Надежда тихо подходит к каждому говорящему, нежно обнимает за плечи и бесшумно отходит.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА . Я после него еще пару снял . Мне понравилось снимать документальное кино. Последний фильм на конкурсе в Германии серебро взял. Студию дали большую, хорошую. Юля в меня поверила, наконец. Я ее к себе на работу взял, чтобы не ревновала напрасно. У нас теперь все хорошо с Юлей.
БИЗНЕСМЕН.  О, назревает еще одна семья и еще один тост! За успехи Феллини и его музу, несравненную Юлю!
Выпивают. На сцене появляется трио музыкантов. Начинают тихо играть. Надежда кружится по сцене в танце.
ПРОФЕССОР. А у тебя как жизнь течет, папа Гоша? Что нового, что хорошего?
БИЗНЕСМЕН.   У меня тоже все поменялось, мужики.  Вот, Робин Гуд подтвердит. Мы теперь с ним в одной упряжке скачем.
КАПИТАН.  Расскажите, интересно.
БИЗНЕСМЕН.  Я пару клубов открыл. Приглашаю людей интересных, музыкантов, певцов. Никакой попсы и пошлятины.  Все по высшему разряду. Джаз, фолк, симфонический металл. У меня Робин Гуд директором работает. Я им очень доволен. Планируем сеть клубов организовать. Это у меня теперь второй бизнес. Не могу сказать, что шибко прибыльный. Зато для души, ну, и лиха беда – начало. Денежки пойдут. Главное, народу нравится. Робин Гуд расцвел  прямо. Ты рад у меня работать, Толян?
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Подучиться, конечно, пришлось. Я в управлении не слишком понимал, а тут с людьми работать надо. Переговоры вести. Справляюсь, вроде. Веселее жить стало, это точно. С людьми хорошими общаюсь. Мне нравится.
БИЗНЕСМЕН.  С любовницей я расстался. Дал ей денег на учебу, пускай на ноги становится. Нечего у шеста извиваться.  Позваниваю - интересуюсь, как справляется.  Вроде довольна. Жену тоже учиться отправил. На дизайнера интерьеров.  Нечего дома сидеть, задницу отращивать, пускай работает, пользу приносит. Сын в этом году школу заканчивает. В институт готовится. Сам будет поступать, без денег и протекции. Мужчина, как - никак. Помогу, конечно, если надо будет. Но это на крайний случай. Я вам одну вещь по секрету скажу. Я в своих клубах иногда выступаю. У меня ансамблик сложился небольшой, скромненький.  Я себе псевдоним взял, усы клею, паричок рыжий есть. Весело. Жена однажды с подругами  пришла, так она меня не узнала, представляете? Домой приходит и рассказывает. Умора.
ПРОФЕССОР. Ну, ты нас больше всех удивил, папа Гоша. Я тебя на сцене не представляю. На чем играешь?
БИЗНЕСМЕН.  На ударных. Беру уроки саксофона у джазмена одного. С гитарой снова подружился. В общем, сюжет развивается. Главное, ребята, сердцем не стареть.
КАПИТАН. У меня тоже изменения. Правда, не такие кардинальные как у всех вас, господа. Я  в кругосветку отправляюсь с командой Олдиса. Слыхали про такого?
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  О, так это экстремал известный! Классный мужик! Ничего не боится. Пустыню покорял, в водопад прыгал, голодал по месяцу и больше. Команда у него что надо. Все ребята боевые, закаленные. Интересно живут, с огоньком.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА . Я бы снял фильм про вашу кругосветку! Можно договориться с этим Олдисом?
КАПИТАН. Попробуем. Почему бы нет? Он человек  адекватный, доброжелательный. У тебя опыт плавания есть. Так что, поговорим.
БИЗНЕСМЕН.  Мужики, а шторм помните? Я думал: все, крышка нам. Если бы не наш дорогой Лаперуз, сейчас кормили бы рыбок возле коралловых рифов. Предлагаю тост за Лаперуза!
КАПИТАН.  Вы все молодцами себя показали. Даже Профессор, несмотря на морскую болезнь. Я не ожидал от вас такой слаженности. За всех вас!
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.   За нашу дружную команду! За Капитана! За море! За свободу и вольный ветер странствий!
Выпивают. Надежда подходит к каждому и тихонько целует в макушку. Потом уходит в глубь сцены и останавливается в полутьме.
ПРОФЕССОР. Если бы не Надежда, сидели бы мы каждый в своем углу и справляли похороны жизни. 
БИЗНЕСМЕН. Что верно, то верно. Не встретились бы никогда, это точно.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.   Друзья! Вы понимаете, что с нами произошло настоящее чудо?
КАПИТАН.  Если  вы еще раз в плавание соберетесь, господа, я к вашим услугам. Надежду Игоревну я очень уважал, и ее воля для меня закон.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА . Эта безумная идея с дарственной принесла, в результате, столько счастья! Мне абсолютно никто не верит, когда я рассказываю о «Колыбели». Говорят, такого не бывает.
БИЗНЕСМЕН.  Говорят, что и любви не бывает.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Мне тоже не верят. Я правду рассказывать давно перестал. Говорю, друзья взяли в плаванье. В это верят. Люди странные существа. Волшебство происходит у них на глазах, они кричат: «Обман»! Когда его не происходит, говорят: «Мы знали, что чудес не бывает»… Когда любовь приходит в  их жизнь, они пугаются и убегают. Когда ее нет – ноют и жалуются.
БИЗНЕСМЕН.  Это ты верно подметил, Робин Гуд. Жена меня психом долго еще после плавания называла. Она подумала, что у меня кризис среднего возраста так проявляется. Даже психиатра на дом вызвала без моего ведома. Сижу, чай мирно пью. Является это пугало. «Давайте,- говорит, - побеседуем. Вашу супругу беспокоит ваше состояние». Ну, я тут оторвался. Всю лексику вспомнил ненормативную. Он глаза вытаращил, а сказать в ответ нечего. Так и ушел. Не знаю, заплатила ему моя благоверная или нет. Она от меня еще долго потом шарахалась. Сестре по телефону жаловалась: мол, совсем крыша у моего поехала. Носится с клубами какими - то. Друзья, дескать, у него странные появились, бизнесом не занимаются, а занимаются непонятно чем.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Она боится, что ты деньги перестанешь мешками в дом приносить. Ударишься в искусство. Все просто. К богатой жизни быстро привыкают.
БИЗНЕСМЕН. Хорошая она у меня, только приземленная слишком. Надежда меня бы поняла.
ПРОФЕССОР. И за меня порадовалась бы.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ.  Все хорошо, ребята. Главное, мы друг друга понимаем. Давайте за мужскую дружбу выпьем. Что бы я без вас делал, мужики!
БИЗНЕСМЕН.  Как же мне с вами хорошо! Ну, вроде, что общего может быть у нас с Профессором? А, ведь, нормально ладим, да, ученый муж?
ПРОФЕССОР. Ой, папа Гоша, порой и не знаешь, что тебе отвечать. Думаю, что общего у нас гораздо больше, чем мы думаем. 
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА . Я много понял за наше плаванье. Капитану отдельное спасибо.
КАПИТАН.  Спасибо и вам за доверие, ребята. Надеюсь, еще не раз вместе сплаваем!
БИЗНЕСМЕН.  А то! Конечно, сплаваем! За нас!!! 
Чокаются, обнимаются, выпивают.

Сцена третья.

 На сцене Капитан и Надежда.

НАДЕЖДА. Капитан, я счастлива, что моя задумка  удалась.
КАПИТАН. На  этом история не заканчивается. Мы отправимся в следующее плаванье. Потом еще в одно. Ветер странствий поселился в наших сердцах. Мужчинам нужна свобода. Мы заперты в душных городах, как вольные  звери – в клетках зоопарка.  Мы потеряли главную связь - с самими собой.  Стали пустыми, как шаманский бубен. Но после каждого плаванья мы возвращаемся на землю другими людьми. Мы хотим возвращаться. Потому что нам уже есть, что дать своим любимым.
НАДЕЖДА. У Профессора дочка родилась. Он назвал ее Любовь. Они с женой ладят. Хорошая такая, дружная семья. Жена профессора как-то с его мамой умудряется уживаться. Чудеса. Папа Гоша создал сеть своих клубов, как и хотел.  Они очень популярны в городе, его клубы. Уютные такие, милые. Робин Гуд тоже встретил свою любовь. Догадались, как ее зовут? Надежда. Милая девушка, она была здесь, на яхте. Хрупкая, робкая немного. Он с нее глаз не спускал. Любит. Режиссер теперь у нас знаменитость. Серьезные фильмы снимает. Его ценят. Юля, конечно же, вышла за него замуж. Ревнует, помаленьку. Но, в целом, у него тоже все хорошо.
КАПИТАН.  «Колыбель»… Я бы дал нашей яхте еще одно имя  - «Сердце Надежды». Мы все надежно укрыты в горячем женском сердце. Оно вмещает мужские слабости, страхи, пороки и несбывшиеся мечты. Оно способно вместить в себя так много!  Мы все вышли из него, как из первородного Океана. Что мы значим без него? Пустой звук, неоформившееся слово, поступок, не дотянувший до подвига. Мужчины  держат в руках этот мир, гордясь собой. Но если женское сердце исторгает нас, мы становимся сухими безжизненными листьями. Тогда уныло кружимся над землей, не зная покоя. И боль терзает наши голодные души.
НАДЕЖДА. Меня немного тревожит Робин Гуд. Вернее, его сны. Обвалы, оползни, лавины, заснеженные псы. Он еще не скоро оттает. Лишь в «Колыбели» мой спасатель немного успокаивается, становится до конца человечным. Я так надеюсь, что все, наконец, наладится. Я надеюсь на тебя, Капитан.
КАПИТАН.  Мне жаль, что эта женщина никогда не любила меня. Я не познал, что такое – женская любовь. Любви матери тоже не знал. У меня была совсем юная мачеха. Она из всех сил старалась любить меня.  Это была дань уважения к своему мужу, и не более того. Теперь, глядя на этих счастливых мужчин, я еще  острее чувствую свое сиротство. Отправляясь в плаванье, забываю о том, что меня никто не ждет. Вокруг только море и небо. Бесконечная свобода и бесконечное одиночество.
НАДЕЖДА. Если бы в моей власти было хоть что-то изменить!  Я бы укутала  всю землю, всех людей, птиц и зверей в свою нежность. Высушила своими поцелуями их горькие слезы.
КАПИТАН.  Надежда  подарила им эту замечательную дружбу. Поначалу странно было смотреть, как такие разные люди сумели найти общий язык. Папа Гоша сбросил маску циничного парня. Робин Гуд читал свои стихи. Кто бы мог подумать, что вчерашний телохранитель способен так пронзительно писать о благодарности и разлуке? Мальчишка – режиссер впервые поверил в свои силы. Профессор, наконец, повзрослел. Гениальный сценарий для четырех людей и меня, которого Надежда назначила их поводырем. Временно, господа, временно. Они уже вполне могут сами ходить. Эти люди будут возвращаться сюда, чтобы еще и еще раз почувствовать себя до конца свободными. Потом на борту соберутся их дети, может быть, внуки. А я бессменно буду стоять у руля, вглядываясь в горизонт. Странная история. Неизвестно, каким будет конец. Надеюсь, что счастливым.
НАДЕЖДА. Капитан не понял, что тоже любим. И ему я сделала подарок. Надеюсь, со временем, он все поймет. Я не сокрушаюсь, что пришлось так рано покинуть их всех. Жаль лишь, что мало любила при жизни. Это единственное,  в чем упрекаю себя, уходя. Моя  попытка хоть что-то исправить, конечно, наивна. Но я искренна, и это дает надежду, что все было не зря.

конец