Предчувствие первой любви

Виктор Слободчиков
Только в первом классе я  понял: девочки бывают красивыми.
И дело вовсе не в нарядных белых фартуках, кружевах, бантах, превращавших их всех в маленьких принцесс. Были среди них  совершенно особые создания, красота которых мешала сосредоточиться на учёбе.
В нашем классе такой девочкой была Оля Р.
Как-то в голове не укладывалось, что этот «ангел» мог быть обычной девчонкой из нормальной советской  семьи, со всеми, вполне земными, проблемами.
На перемене она, как и все, бегала, прыгала, играла «в классики»,  или хихикала с подружками, обсуждая новости. Кажется, Оля была отличницей: в первом классе отличниц было много.
После школы её, как и многих детей, встречала бабушка или мама.
Вроде бы обычная девочка, но было что-то волшебное в её улыбке, взгляде, в  движении её ресниц, в мелодичном, как звон колокольчика, смехе.
Вот она, нацепив на руку белую повязку санитара, внимательно рассматривает наши пятнистые от чернил ладошки. Взгляд её так пристален и  серьёзен,  будто ищет она не грязь, а судьбу нам предсказывает.
«Может специально не мыть руки, чтобы снова и снова возвращаться к ней для осмотра?» – такие мысли  возникали у меня  в моменты её дежурства.
Казалось, что к красоте  такой  невозможно привыкнуть.
И если вдруг  повезёт сесть за парту  с таким вот ангелочком,  возможно  ли было сосредоточиться на уроке? Вряд ли...

Cидеть за партой, мне с ней не довелось, но моя голова, как и головы многих мальчишек, непроизвольно поворачивалась в сторону «самой-самой».  Каждое её движение, каждый взгляд, вздох или слово, вызывали  пристальное внимание. 
Вот, она  зевает на уроке, прикрывая рот маленькой ладошкой; грустно смотрит в окно, а потом, тянется рукой в парту - проверить, на месте ли яблоко, отложенное до перемены.
Яблоко, с глухим стуком, падает на пол и выкатывается на середину между рядами.
Девочка краснеет. А мы, мальчишки, вытягиваем цыплячьи шеи  из накрахмаленных воротничков: нет события интересней этого! 
Часть мальчиков, пытаясь обратить на себя внимание, пытаются рассмешить её, дурачась на перемене. Надо сказать, это им это удаётся.
Другая часть, в которую входил и я, предпочитала, тихо вздыхать  в стороне, молча наблюдать и ждать событий.

Как-то в мае, проходя по закоулкам частных дворов  нашего района, я увидел её на  дереве, среди  зазеленевших веток старого клёна. С какими-то мальчишками.
«Эх, как им повезло, этим мальчишкам!» - подумал я. 
Одноклассница тоже заметила меня, непроизвольно помахав рукой. И хотя она тут же отвернулась, продолжая игру, весь остаток дня я провёл в прекрасном настроении.

А вскоре мне представился ещё один шанс пообщаться с предметом восхищения.
Считалось, что  рисую я лучше всех в классе: одноклассники любили смотреть мои альбомы, где среди выполненных заданий были рисунки и на свободную тему.   
В тот день на уроке было задано  нарисовать любимых животных.
Своё задание я выполнил быстро и уже хотел нарисовать для души какой-нибудь танковый бой, как вдруг ко мне подошла наша красавица с просьбой помочь изобразить ей в альбоме лошадь.
Я разволновался:  с ужасом вспомнил, что никогда не рисовал коней...
То, что у меня получилось,  походило скорее на осла, с отвисшим животом и короткими ушами.
Девочка ничего не сказала, только хмыкнула. Было ясно: она сильно разочаровалась в моих способностях...

Мы проучились в одном классе года полтора, а потом наша семья переехала в другой район. Больше я эту девочку ни разу не видел.
Сейчас я уже даже не вспомню цвет её глаз. К сожалению не сохранилось и фото.

(Фото для иллюстрации)
 

© 06.03.2010