***

Екатерина Галяткина
 Приехать в Израиль, была мамина идея, но никто из семьи ее не поддержал. Я не понимала, что я там буду делать, как оставить своих друзей,а мой брат и подавно. Никто не желал прерывать прежний образ жизни и нестись неведомо куда за какими-то призрачными замками, которые нам сулило министерство абсорбции. Но мама тверда решила, что хочет жить там, где исполняются мечты. Она решила переходить от старшего к младшему и по отдельности нас уговаривать, как говориться:"разделяй и властвуй". Дедушка, к моему великому удивлению, очень быстро сдался. И настала моя очередь, моя дорогая мамочка сулила мне молочные реки и кисельные берега, но я не сдавалась, и тогда она сообщила мне информацию от которой я просто растаяла. Оказывается в Израиле все проходят срочную службу в армии, в том числе и девочки. Именно на это я и купилась, а мама, получив наше одобрение, начала готовить документы.
 Время шло, наш отъезд становился все реальнее, мама съездила в Питер и получила разрешение консула на репатриацию. Я, если честно, не так остро все ощущала, т.к. в тот момент заканчивала школу и готовилась к сдаче экзаменов, так что голова была забита другими вещами. Реально я прочувствовала когда после экзаменов поняла, что мне не надо ни куда поступать и вот тогда Израиль ярко засветился у меня перед глазами. Помню, что мое настроение менялось каждый день. То я радовалась и ждала перемен к лучшему,то не хотела оставлять здесь близких и родных, то боялась что не приживусь, что не смогу выучить язык. Все еще было как-то странно, непривычно,смешанные чувства обуревали меня. Вот мы уже собираем вещи, укладываем чемоданы, закрываем последние дела, доделываем последние документы. Настал момент прощания, слезы градом лились тогда в большом количестве, ведь мы даже не знали когда сможем еще раз увидится, именно тогда я была готова все бросить и остаться,но назад дороги не было.      
 Мы уехали в Питер т.к. самолет летел именно оттуда. Там мы пробыли еще 3 дня(там у нас тоже есть родственники и друзья). Опять слезы и прощание, и вот наконец мы в аэропорту, нам задают какие-то дурацкие вопросы на пропускном пункте, мы сдаем вещи, оформляем документы, садимся в самолет. Уже где-то за полночь и почти все мирно засыпают, интересно и как это им удалось. Ну какой может быть сон, когда столько мыслей в голове крутиться, ведь не просто на прогулку выехали.
 Наверное это банально и все кто хоть раз бывал летом в жарких странах рассказывали, что первое ощущение, которое почувствовали, спустившись с самолета, это жара. Но это правда. И это не самое приятное ощущение, если честно. Ты выходишь из прохладного, кондиционированного самолета, а тебе прямо в лицо пышет жаром. В этот момент я была к этому не готова, да еще и приехали мы ночью. Нас сразу погрузили в автобус, вместе с другими приехавшими на П.М.Ж. и отвезли в какое-то здание в аэропорту. Мне, ни разу не видевшей, ни какого аэропорта, кроме нашего Талаги, тогда показалось, что это целый город, такой большой там аэропорт. Нам оформили первые документы, выдали деньги. Именно тогда я впервые узнала, что в Израиле никто никогда и никуда не торопится. Пока нам оформляли документы мы ждали около 4 часов и только потом поехали на регистрацию. Нас начали отправлять на такси в места нашего назначения(у каждого было свое), нашу семью отправили в Акко(город на севере Израиля) вместе с еще одной семьей из Белорусии. Я к тому времени уже была выжата как лимон, но все равно, всю дорогу 3 часа до пункта назначения пялилась в окно. Рассматривала пейзажи, города, людей. Мне все было до ужаса интересно. Нас привезли в гостиницу,где нас должны были поселить на пару дней, пока мы не найдем квартиру на съем. Я уже мечтала о мягкой кровати и подушке, на тот момент я не спала уже около 24 часов. Но к моему великому разочарованию оказалось, что в гостинице нет свободных номеров. К нам привезли маклера, он взял нас, уже порядком уставших, искать квартиру. На удачу квартиру мы нашли быстро, подписали контракт и поехали перевозить вещи туда. Естественно первое, что мы достали из сумок, это постельное белье и очень скоро свалились спать.
 Ну конечно с утра мы побежали купаться, благо море было там практически через дорогу от нашего дома. А потом завертелось: банк, больничная касса, министерство национального страхования и еще много всяких инстанций. Надо было официально оформляться в стране как граждане Израиля, заказали внутренние паспорта. А потом начался ульпан(курсы изучения иврита) и учеба. Нас начали возить по стране в экскурсии, чтобы мы ознакомились немного. Было жутко интересно, все было ново. Конечно скучали по России и первое время почти каждую неделю звонили друзьям и родственникам.
 Вот так все началось, тогда я сомневалась, что смогу здесь прижиться., а сейчас не представляю свою жизнь в другом месте. Естественно я выучила язык, обзавелась новыми друзьями. Я отслужила здесь в армии, в военной полиции, сейчас работаю и собираюсь поступать в институт. Обычная жизнь, как у всех. Если бы тогда осталась в России, не знаю как сложилась бы моя жизнь, но почему то я чувствую, что именно здесь мое место, там где я и должна быть и самое главное что я ни о чем не жалею и очень здесь счастлива.