Планка упала

Сергей Вшивцев
Рисунок автора




Ехал на работу утром рано, в шесть утра.  Трамвай ехал в направлении метро. Обычное зимнее утро. Для меня и других, это заурядное утро. Ехать было минут пятнадцать. В салоне трамвая человек десять было, не больше. Люди входят и выходят на своих остановках. Заходит в переднюю дверь мужчина. Высокий, ростом под два метра. Такой здоровый, широкоплечий, от природы богатырского телосложения. С красными от бессонницы глазами, вращающимися с бешеной силой и азартом. Какая-то чертовщинка во взгляде была. Покачиваясь, он шагал, явно от избытка выпитого алкоголя, медленно, с усмешкой оглядывая присутствующих. И нарочно задевал тех кто сидел у прохода, то плечо, то на ногу наступит. Те «сглатывали обиду», боясь что-то сказать ему. Отворачивались и смотрели в окно, рассматривали городской пейзаж в предрассветной темноте. Наверное, это правильно. Он откровенно хотел создать конфликт. 

Нарывается, – подумал я, продолжая наблюдать за неприятной сценой. Внутри меня закипало. Ненавижу беспорядок, не люблю такое поведение, не правильно это. Именно поэтому поступил служить в спецназ. Туда и ехал на смену...

Одна женщина, видя хулиганское поведение, сделала ему замечание. Он подошел к ней и глядя на нее с верху вниз надвинул шапку на глаза. При этом громогласно засмеялся. Спокойно прошел дальше и сел на свободное место.

«Планка упала». Как бы сказал мой друг Саша. Громко попросил его в вежливой форме извиниться перед женщиной за его действия. Совсем не ожидал от него подчинения моим словам. Хотел  наказать  негодяя. Это было рисковано, но такова моя натура. Здесь ничего поделать не могу. Видимо, всему виной гены. Предки казаки, а они, говорят, были лихими вояками. Может кто-то скажет, что пьяные как дети их трогать нельзя, но я ничего не мог с собой поделать. Говорю, же, гены...

Мужик замычал чего-то, зарычал, брызгая слюной. Не помню, что сказал ему я, что ответил он. Но помню, как схватил меня за рукав куртки и выволок, как щенка из вагона. Моя масса была около ста килограммов. Многие годы занимался спортом, единоборствами, но никогда не чувствовал такой силы и мощи, с которой меня вынесло на улицу.

Трамвай уехал в своем направление дальше. Мы стояли вдвоем на остановке около дороги. Он крепко держал меня. Попросил его отпустить. Он не слышал. Как заорет кому-то в стороне.

- Ребят, смотрите, кого поймал! Давайте его прибьем!

После этих слов, я с низу открытой ладонью бью ему в челюсть. Пальцы его разжимаются. Он падает навзничь без сознания. Убедившись в том, что он безопасен, поворачиваюсь в сторону людей стоящих поодаль. Горизонт зрения расширяется. Эти люди явно лежащему на асфальте не знакомы. И они смотрели на меня как на бандита. В момент я понял, что из защитника превратился в хулигана. Не я жертва, а он.