Рождение и Заточение Тифона

Николай Анощенко
В те времена, когда мир ещё был относительно юн, а атлантийцы ещё не ушли под воду, миром правили боги. Но не сразу пришли они к власти, а сначала им пришлось свергнуть могучих титанов, детей Геи. Не понравилось это матери-Природе, и сошлась она с великим тёмным Тартаром и породила она Ехидну и Тифона. От матери досталась им огромная сила, а от отца - хитрость и изворотливость, да ужасный лик.
 Могли они менять свои облик по желанию. И становилась Ехидна то прекрасной девой, затмевающую красотой саму Афродиту, то ужасающей змеёй. Но не любила она внешний мир, и осталось со своим отцом Тартаром под землёй, решив не встревать в дела, творимые под солнечным светом. Тифон же становился то могучим человеком в накидке из перьев, то клубком змей, а то ужасающим драконом. Его-то и решила использовать Гея, чтобы отомстить богам за своих сыновей.
 - Они убили моих сыновей! Твоих братьев, - говорила она Тифону.
 - Ну и что? Я никогда их не видел, - отвечал Гее её сын. - Или тебе не нравятся люди?
 - Люди - неплохие создания. Но я не о них самих. Посмотри, они управляют ими, играют. Разве тебе не хотелось бы людского почитания? Я уж не говорю, о той силе, что дают людские молитвы.
 - Конечно.
 - Но боги не дадут тебе этого сделать. Не хотят они делиться властью ни с кем!
 - Хорошо, я пойду на поверхность и выясню всё сам.
 Вышел Тифон на земную поверхность и убедился в правдивости слов своей матери: лишь атлантийцы хранили верность. Но и то, это не приносило какой-то сильной пользы, ибо их молитвы титанам пропадали втуне, ведь титанов свергли боги. Пришёл он к триаде атлантийцев и поведал, что случилось в мире: и о низвергнутых титанах, и о недовольстве Геи и о своём рождении. Долго совещалась триада, но решили, что отныне все молитвы они будут посвящать лишь Тифону и Гее. Так и решили.
 Но опьянила такая сила Дракона, забыл он про наказы матери и пустился в загул. Куролесил он и в Греции, и в Индии, и в Египте... Чуть ли не по всему свету летал последний титан. И появилось от этого множество детей. Больше полутысячи драконов произвёл он на свет! Были они все разные, что по масти, что по силам, что по владению разным искусствам, что по характеру. И слишком поздно узнал Тифон, что с рождением каждого своего ребёнка теряет он часть своей силы, отдавая эту часть новорождённому. Прознала про это и Гея. Прогневалась она на нерадивого сына и отыскала самого спокойного, мирного и умного из отпрысков Тифона.
 - Пифон, - сказала она ему. - Ты внук мой, и должен меня слушаться.
 - Да, мать моя, - склонил голову зелёный дракон.
 - Слишком опьянел от сил Тифон, твой отец. Хочу я, чтобы пришёл он в себя и научился. Для этого я заточу его на некоторое время в пещеру. Но учить я его не смогу.
 - Ты хочешь, чтобы я сделал это, мать-Природа? Но хватит ли у меня сил?
 - Я поделюсь частью своей силы и усилю твой дар предсказателя. А в подчинение дам тебе несколько девушек.
 - Слушаюсь, Гея, - склонился на одно колено Пифон, превратившись в человека.
 Так появилась близ Дельф небольшая пещера, куда наведывались не только простые крестьяне и воины, но и великие герои, и мудрейшие цари. Первым отвечали пифии - девушки, которых обучал дракон, а вторым предлагалось зайти вглубь пещеры, где им отвечал голос.
 Но прознали боги про секрет дельфийского оракула и послали Аполлона, чтобы убил он и Тифона, и Пифона. Узнал с помощью дара, полученного от Геи, об этом Пифон и отпустил раньше времени Тифона, а сам встретил прекрасного бога у входа. Недолго они бились, и поразил наконец бог своими серебряными стрелами змею, чей облик принял Пифон, и направился вглубь. Но умный дракон специально не стал принимать свой истинный облик: кожа змеи была настолько толстая, что даже стрелы самого Аполлона не могли пробить её! Так, приняв уже свой вид, Пифон умер за своего отца.
 Видел всё это Тифон и страшно разозлился. И полетел на Олимп. Сильно перепугались боги и бежали в Египет, превратившись в животных. Лишь Афина-Паллада осталась с Зевсом Громовержцем. И начался неистовый бой! Титан дико ревел, олимпиец напустил грозовые тучи. Зевс метал молнии, а Тифон испускал огонь. Уворачивался бог, а молнии его не могли причинить вреда шкуре дракона. Видя безрезультатность их действий, разозлился Тифон ещё сильнее, но не помогло это. Спустились они тогда на землю и стали бороться. Проминалась земля под их шагами, звучал гром, когда они ударялись друг о друга, сверкали молнии и тряслась земля от ярости их. И поборол Тифон Зевса! Так сильно ударил он его о землю, что потерял сознание бог. Но не настолько был жесток дракон и решил не убивать он бога. Вырезал он сухожилия из ног и рук у Зевса и спрятал их. А потом отправился на Олимп, ибо был он отныне свободен.
 Но Афина, которая благоразумно пряталась всё это время неподалёку, проследила, куда спрятал титан сухожилия, и нашла их. Вернула к жизни она Громовержца, и полетели они на Олимп возвращать своё законное место.
 Незаметно подкрались троица богов к некогда светлому месту: веселился Тифон. Сжались кулаки Зевса, ибо восседал на его троне Дракон в форме человека, наслаждаясь танцем обнажённых девушек и попивая при этом амброзию. Трудно было сдержать свой гнев Громовержцу, но остудила его пыл Афина, напомнив, что хоть и расслаблен сейчас их враг, но по-прежнему очень силён и только хитростью им победить. Внял старший бог словам своей дочери. Подобрались они к сыну Геи сзади и скинули его с Олимпа!
 Превратившись вновь в дракона, Тифон пытался усмирить воздушный поток, но отвлёк его Аполлон, посылая стрелы одну за другой. И не смог защититься от последней Тифон. Попала она ему в плечо. Взревел от боли исполин и стал плеваться огнём во все стороны, да так, что только Зевс остался на ногах, хотя и опалило его очень сильно. Метнул Верховный бог молнию прямо в рану дракону и не промахнулся. Тут и свело Тифона судорогой, перестали подчинять ему крылья, и рухнул он на землю.
 Обрадовался удаче Зевс, слетел он за повергнутым врагом вниз. Но хитёр был дракон. Притворившись оглушённым, он дождался Зевса и мощным ударом хвоста опрокинул его, попытался  перекусить своими мощными челюстями, но бог уже пришёл в себя и откатился. Но тут Тифон прыгнул и подмял под себя Зевса. Хотел уже было добить своего противника, но тут появилась Афина, пришедшая в себя после драконьего пламени:
 - Стой, о могучий дракон!  Пощади Зевса, и боги будут верно служить тебе! А не пощадишь, так не оставят они тебя до тех пор, пока мы не истребим друг друга!
 - Что ты можешь мне предложить? - Поднялся с поверженного бога Тифон и подошёл к Афине-Палладе, уменьшившись до её размера и приняв человечье обличие.
 - Преданность мою и остальных олимпийцев.
 - А взамен? Жизнь Зевса? Но это самый опасный из вас. Не проще ли мне убить всех вас и править в своё удовольствие?
 - Конечно, проще, великий Тифон. Но не лучше ли тебе взять всё это миром и приобрести союзников? И получить ещё кое-что в дополнение?.. - С этими словами богиня шагнула вплотную к дракону, мягко положила ему руку на бедро и многообещающе посмотрела в глаза снизу вверх. Всё это она делала с одной единственной целью: чтобы её противник не заметил, как Зевс поднялся и направился на поиски того, что могло бы сразить такого могучего противника.
 - Звучит соблазнительно. - Практически промурчал дракон, кладя свои руки на бёдра богини. - И что же это?
 - Свою смерть! - Выкрикнула богиня мудрости, ударяя Дракона в пах и стараясь отлететь как можно дальше.
В следующий миг огромная гора Этна упала на Тифона, подняв большую волну.
 - Получи, проклятая ящерица! Как только ты успокоишься, я заключу тебя в Тартар на вечное пленение! - Крикнул Зевс, смотря на то, как Тифон пытается вырваться из такой темницы, о чём говорили клубы дыма и лава,  извергающиеся из нового вулкана.
 Впрочем, боги не знали, что они не вечны...