Быков Дмитрий. Чертанов Максим. Правда

Мальхан
БЫКОВ Дмитрий; ЧЕРТАНОВ Максим. «ПРАВДА» - СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2005. – 692 стр. Тираж 30 000 экз.

В аннотации жанр этого романа определяется как «плутовской».

Книга начинается с  того, что самые популярные «говорящие головы» (М. Ганапольский, А. Митрофанов, М. Горбачев, Э. Радзинский, Р. Виктюк, М. Арбатова и В. Ерофеев) обсуждают сенсационную рукопись. Дело в том, что во время переноса мумии Ленина из мавзолея на кладбище в головах покойного нашли текст под названием «Правда», который совершенно по-новому освещает историю России в начале ХХ века. И персонажи весьма узнаваемы по характерным для них оборотам речи, по излюбленным словечкам, по тем мыслям, которые они озвучивают.
Пролог получился действительно смешным и талантливым.
Но основной текст не может похвастаться такими достижениями.
 
Ленин в изображении Быкова и Чертанова – пошлый бонвиван, картёжник, бабник и мелкий аферист, не расстающийся с фляжкой коньяка и тремя серебряными напёрстками (три источника и три составные части).
 
Убегая по улочкам Лондона от очередного обманутого мужа, он попадает на съезд РСДРП, где знакомится с Глебом Кржижановским и вливается в партийное движение (преследуя корыстные цели). По тексту романа Ленин – незаконнорожденный сын императрицы Марии Федоровны.
Крупская – бывшая каторжница и талантливая фальшивомонетчица Надька-Минога.

Главное лицо в партии – Феликс Дзержинский.
И Дзержинский (в изображении дуэта Быкова и Чертанова) – зловещий педофил и садист, стремящийся овладеть российским престолом во благо Польши, ибо в нём течет кровь Марины Мнишек и царевича Дмитрия. Он – Рюрикович, и он ненавидит Романовых. Именно он, Дзержинский, своими руками убивает Гришку Распутина. Это запредельно зловещий террорист (хуже самого Бен-Ладена), организовавший катастрофу «Титаника» и развязавший (выстрелом Гавриила Принципа) первую мировую войну.

Единственный образ в романе, который похож на живого человека – Инесса Арманд.
Так и ту убивает в поезде (разумеется - при попытке изнасилования) немытый зверь, но «диди каци» (большой человек) Коба…

В «Интернационале» текст исполняется так: «Кто был ни с чем, тот вставит всем!»

Проходными личностями романа мелькают и Зигмунд Фрейд и полуидиот Джугашвили-Коба. У Колчака скрывается (под видом царевича Алексея) отец первого президента России Бориса Ельцина.

Примерно таким содержимым покрыты все семь сотен страниц. И тираж у книги – 30 тысяч экземпляров…

Много у нас альтернативно одарённых!