Устана 15

Таня Чибикова
Когда я проснулась, Билли разговаривал с шерифом. Его голос звучал совсем тихо. Я не поднимала головы, слушая его приглушенный хрип.
- Они мне родные, Джимми. Мне не долго осталось. Но прежде чем я умру, обещай, что ты это сделаешь.
- Я не могу, Билли. Она преступница.
- Как и я, Джимми, как и я.  Она просто бедная девочка, у которой убили всю семью.
- Какое тебе дело до нее?
- А какое мне было дело до твоей сестры…
Он прервался и застонал. Шериф бросился к нему.
- Билли?
- Не надо. Ты знаешь, чего я хочу.
- Ты должен думать о себе, о Мери, о Джеке, а не об этой голодранке.
- Я знаю, Джим. Мери обеспечена, Джек тоже. Я думаю о них уже давно. Я их очень люблю, но они в порядке. А о себе я думаю не переставая. Джим !
- Да, Билли.
- Если ты не сделаешь то, о чем я тебя просил, можешь не вспоминать обо мне как о своем друге… И я не шучу!
После его слов последовала пауза. Шериф прошелся по камере и вернулся обратно.
- Я не могу смотреть как ты умираешь, - сказал он.
- Это лишнее, Джим.
- Хорошо, я не могу отказать тебе в последней просьбе. Но учти… Через 10 минут я начну погоню и во второй раз они уже не уйдут.
- Джим, я всегда говорил, что ты отличный парень.
- Даже умирая. Ты продолжаешь играть с нами.
- На том свете я замолвлю за тебя словечко господу.
- Если он станет слушать такого грешника как ты. Ладно, передай этим двум, когда они проснутся, чтобы к приходу темноты они были готовы.
Вскоре шериф ушел.
А через какое-то время Билли умер. Я думала, он снова уснул, потому что он закрыл глаза. Но потом я заметила, что его лицо стало бледнеть, а температура спадать. Мне очень хотелось верить в то, что он пошел не поправку. Но когда его тело стало совсем холодным, я поняла, что произошло.
Лелея последнюю надежду, я старалась его разбудить. Слезы ручьем бежали по моему лицу, но я не могла остановиться. Хатон хотел оттащить меня от него, но  я продолжала рыдать.
Потом, когда я затихла, забившись в угол, мой брат сел на кровать и, положив руку на голову Билли, что-то сказал.
Я не поверила своим ушам, но не могла реагировать даже на это. Он сказал что-то невнятное и нечленораздельное, но это были его первые слова, которые я услышала с тех пор, как нашла его.
В другой ситуации я бы обрадовалась, я бы бросилась к нему на шею и сказала ему, что скоро он будет разговаривать так же, как я, как все. Но сейчас все мои мысли занимал Билли. В тюремной камере в захолустном городе в страшных мучениях умер самый удивительный человек из всех, что я встречала за свою жизнь.
Шериф спустился проведать нас и подумал, что Билли спит.
- Считай что тебе повезло, но никогда больше не попадайся на моем пути, - сказал он мне и снова ушел.
Он не обратил даже внимание на то, что мое лицо от слез стало совсем красным. Когда стемнело, Джим снова спустился к нам и позвал Билли.
- Не надо его будить, - сказала я. – Он слишком слаб.
- Вы готовы?
Я кивнула.
Он открыл камеру и показал на выход.
- У вас есть 10 минут, ребята. Я скажу, что вы схватили меня через решетку и вынудили открыть дверь. И благодарите Билли.
У нас не было времени долго разговаривать. Я бросила на Билли прощальный взгляд и побежала туда. Куда за руку меня тянул Хатон.