Спросите меня - я знаю...

Валентин Викторович Киреев
Я встретил тебя в посёлке,
Где все мы друг друга знали,
Где, кажется, каждый камень
Я в детстве ногой пинал.
Была ты совсем чужая
Баракам шахтёрским нашим,
Снегурочкой ты казалась –
Я сразу тебя узнал!
Каким же холодным ветром
Тебя занесло к нам в школу,
Что даже Иван Петрович
С указкой примёрз к доске…
А я почему-то верил,
Что ты подойдёшь и сядешь
Со мною за третью парту,
Качая портфель в руке.
И ты подошла и села,
Сказала с насмешкой: «Здрас-сте»,
И я, вдруг собравшись с духом,
Чуть слышно шепнул: «Ты кто?»
А ты повела бровями
Над зеленью глаз огромных
И, взглядом ударив в душу,
Переспросила: «Что?»
Летели, как дни, недели…
Всё было обычно в классе,
И только кудрявый классик
Меня понимал вполне.
Я письма писал стихами,
Выдёргивая страницы
Из тонких своих тетрадок,
На парте и на стене.
Казалось, что «страшной» тайны
Никто не узнает в школе,
Что долго ещё сумею
Я этот хранить секрет,
Но тот же Иван Петрович,
Когда я писал, терзаясь,
Посланье тебе, холодной,
Меня пригласил к доске.
Остался листок на парте,
Открытый и беззащитный,
И ты пробежала взглядом
По строчкам… Была весна…
Мы вышли гурьбой из школы,
И ты оказалась рядом,
И вдруг, улыбнувшись робко,
Портфель протянула: «На!»
Бывает ли в жизни счастье,
Учёные спорят люди,
Такое, что небо в звёздах
И в солнечный ясный день?
Спросите меня – я знаю:
Бывает оно, бывает,
Когда та, кого ты любишь,
Доверит… нести портфель…