Меткий выстрел

Ольга Аллеман
           Иногда в кино показывают – выстрелит человек не глядя, или даже с закрытыми глазами, и прямо в цель попадет. Думаете,  все это - киношные приколы? Я тоже так думала. Но в один прекрасный день убедилась, что и в жизни выстрел вслепую порой попадает  точно в цель.

            Случилось это на дивном острове Крит, где мы отдыхали в небольшом пансионе. Ничего особенного, там таких десяток на дюжину: пальмы- бугенвилеи-бананы вокруг слегка прикрывают полное отсутствие архитектуры в здании и совсем не затеняют бассейн во дворе. Тут же бар для изможденных жаждой страдальцев. Солнце печет, цикады стрекочут, детишки в бассейне визжат. С одной стороны море, с другой горы, с третьей и четвертой - по ногам топчется свой брат-отдыхающий. Словом, типичная курортная благодать. 
               
          Тут же столики с креслами, в которые можно погрузить свои уставшие от интенсивного отдыха тела. В тень попадают всего пара столиков, остальные на солнце. Причем  у одного стола все четыре кресла заняты, а у второго – только одно. На нем восседает тип, которому даже человек без всякой склонности к фантазии с ходу дал бы кличку «рыбий глаз» - белесый, как альбинос, с красной рожей и оловянным рыбьим взглядом.

          Соблазнившись приятной тенью, я в первый же день плюхнулась в соседнее с ним кресло. Но не успела я даже ногу на ногу положить, как вдруг услышала:

         -Вы со мной не поужинаете сегодня?

        -С чего бы это? Я, знаете ли, с мужем приехала.

        -Ну и что?

         Тон и взгляд были как у сексуально озабоченного гамадрила, который вот уже два года мается в одиночестве в местном зоопарке. Я тут же резво вскочила, чтобы не углублять и не усугублять, так сказать – а вдруг он маньяк какой-нибудь? Ну и вообще неприятно. 

       Весь остаток дня я размышляла: пожаловаться благоверному или своими силами обойдусь, и наблюдала за Рыбьим Глазом. И очень быстро просекла, что около него никто долго не задерживается. После короткого разговора с ним как женщины, так и мужчины,  вскакивали и больше на  кресла в тенечке не претендовали.  В каком именно яде топил их Рыбий глаз, история умалчивает, но итог был налицо -  он целый день наслаждался тенью в гордом одиночестве. Казалось, что с этого кресла он никогда не вставал, даже по естественным надобностям. И так царствовал-тиранствовал Рыбий Глаз аж целых три дня.

          Но на всякого тирана есть свой Робеспьер. В данном случае он выглядел как очень загорелая дама в «возрасте безмятежности», при взгляде на которую в голову сразу приходили слова «вобла сушеная». Но в розовой шляпке.

        И вот в один прекрасный день на глазах всего честного народа Вобла Сушеная аккуратно опустила свою хорошо прокопченную костлявую фигуру в кресло рядом с Рыбьим Глазом. Что он ей сказал и что она ему ответила, я не расслышала. Но зато прекрасно видела, как Рыбий Глаз вдруг вскочил, как ошпаренный,  и ретировался. Больше мы его на этом месте не видели. Да и вообще он куда-то подевался. 

        Узнать, что именно она ему сказала,  никакой проблемы не составило, стоило только подсесть к Сушеной Вобле за ужином и завести разговор. Сначала  о том о сем, разумеется, а потом уж и об интересующем предмете.   

          Сушеная Вобла оказалась дамой, приятной во всех отношениях, и таить секреты фирмы не стала:

            -Я ему сказала, что он очень похож на фото мужчины, которое у нас в Сберкассе висит. Разыскивается за крупное мошенничество

         -А он и в самом деле похож?
      
           -Нет, конечно. Там и фото давно никаких не вешают. Сама удивилась, что он так испугался. Но что-то, видно, у него на совести есть, раз он  сразу исчез...