Жила-была кукушка...

Елена Дунаева
Из предания:
Когда бог создал землю, то заселил ее зверями и птицами, каждой твари было по паре.
В ту пору у кукушки был муж — кукуш. Однако он ей не по нраву пришелся, и начала она на других птиц засматриваться. Улучит минутку — и ну хвостом вертеть перед удодом, вороном, ястребом, соловьем и даже петухом.
Рассердились на нее их жены, собрались как-то раз и чуть не заклевали беднягу до смерти. Кукушка поплакала-поплакала — и опять за свое.
Тогда жены птичьи подучили кукуша со своей блудливой супругой разобраться. А она смеется:
— Погоди, говорит, вот снесу яйца, высижу птенцов, тогда и будем разбираться, чья я жена.
Когда понял муж, что жена детей от ястреба, да ворона, да петуха нагуляла, очень рассердился, гнездо разорил — и улетел куда глаза глядят.
Что было кукушке делать? Украдкой снеслась она в чужие гнезда — и снова сидит на дереве, кукованьем чужих мужей приманивает. С тех пор и повелось, что живет кукушка одна, без пары, а птенцов своих другим птицам подкидывает. Но все же она иногда грустит по своему мужу, оттого и говорят, что, когда кукушка кукует, из глаз ее падают слезы.

В отличие от той кукушки Лариска о своих мужьях практически не вспоминала, а уж тем более не плакала. Почему говорю о них во множественном числе? Да потому, что за тридцать три года ее непутевой жизни супружеский список был довольно обширным. Только законных мужей, память о которых красовалась в потрепанном паспорте синими штампами, было четверо… А уж гражданских сожителей да просто случайных ухажеров и вовсе было не перечесть. И наплевать ей было на чужое мнение, на соседские пересуды, матюги и оскорбления брошенных мужчин, слезы и проклятия матери… В каждый новый роман Лариска бросалась как в омут с головой, отдавалась новому избраннику и душой и телом на все сто, в итоге чего через некоторое время на свет появлялось новое «дитя любви», одновременно желанное и… ненужное.
Родилась и выросла Лариса в обыкновенной семье. Была желанным, единственным и любимым ребенком. Детство ее было счастливым. Зачастую мать девочки Алевтина Михайловна — женщина, никогда не отличавшаяся красотой,  как говорили в молодости ее ровесницы – страшненькая, повязав на белокурую головку дочурки белоснежные банты, мечтала:

- Быть тебе, доченька, первой красавицей… Женихов у тебя будет – уйма! Выберешь сама, кто понравится… - вздыхала она, вспоминала о том, как вышла замуж за нелюбимого, но единственного своего ухажера Степку Мельникова – тоже далеко не красавца да к тому же любителя выпить. Тому, как Мельниковым удалось «состряпать» такую красавицу-дочку, удивлялись многие. Но, зная кроткий характер женщины, даже мысли не допускали о том, что Алевтина могла нагулять ребенка на стороне.

Но не только красотой отличалась Лариска от своих подруг, еле-еле перебиваясь в школе с двойки на тройку, она была безотказной помощницей и активисткой во всех общественных школьных делах: пела, плясала, рисовала стенгазеты, собирала металлолом и макулатуру, благодаря чему всегда была на виду и заслуживала похвалы и уважение учителей. По окончании девятого класса, лет в шестнадцать, она решила, что все-таки она не создана для просиживания за партой и мечтая добиться славы укатила в Москву к двоюродной тетке (та обещала устроить ее). Мать, зная о строгости сестрицы, отпустила дочку  в столицу без каких-либо возражений, да и перспектива обзавестись зятем-москвичем ее очень прельщала.  Москва встретила провинциалку Лариску проливным дождем и первой любовью. В поезде она успела познакомиться с только-что дембельнувшимся солдатом-срочником Серегой и, влюбившись по уши, поехала в гости не к престарелой тетке, а приняла приглашение нового знакомого и отправилась с ним в Тверь. Проболтавшись там с первым и единственным полгода и не додумавшись написать домой пару строчек, она получила свой первый жестокий урок. Возлюбленный оказался не таким уж и милым ангелом, вскоре случайная попутчица ему надоела. А узнав о том, что подруга его еще далека до совершеннолетия, он выделил той деньги на билет до дома  и проводил на поезд. В родной город она возвращалась уже будучи на пятом месяце беременности.

А дома тем временем, что говорится, били во все колокола. По стране разлетались фотографии красивой молодой девушки, выехавшей по определенному направлению, но так и добравшейся до места назначения… Алевтина Михайловна за эти шесть месяцев неизвестности состарилась до неузнаваемости, а увидев на пороге дома свою блудную дочь да еще с уже заметно округлившимся животом – потеряла сознание.

- Это все твое воспитание, - стуча кулаком по столу, кричал пьяный отец. – Вырастили красавицу…Да кому она теперь нужна с пузом-то?!

- Нам с тобой нужна, - плакала Алевтина, поглядывая на насупившуюся дочку. – Она же кровиночка наша. Родит – воспитаем, мы еще не старые…

Возможно, именно эти слова и вселили определенную надежду в душу глупой Лариски, ведь, родив по осени прекрасного черноволосого Сеньку, она сразу спихнула его на плечи родителей. Никакой материнской любви к малышу она не испытывала, воспитывать его не желала, да и из-за своей молодости и глупости просто не сумела бы. Маленького Арсения супруги Мельниковы записали как сына, дав ему свою фамилию и присвоив отчество – Степанович. Так у Лариски появился брат, он же сын.

Через год девушка вышла замуж. Родители не могли нарадоваться, до чего хорош был зять: красивый, статный, работящий.

- Ведь не пьет, не курит,.. - хвастала Алевтина соседкам. – Все в дом, все в дом… Скоро машину купят, нас катать будут…

Бабы кивали в ответ, наигранно поздравляли подругу, а за спиной судачили о том, что буквально вчера уже замужнюю Лариску видели на другом конце города в компании женатого мужика, занимающего в правлении довольно значимый пост. Находясь в хорошем подпитии, вела она себя развязно, да и кавалер, то и дело тиская ее в своих объятьях, вел себя отнюдь не двусмысленно. Но несмотря ни на что молодые супруги продолжали жить мирно и дружно (по крайней мере, так казалось со стороны), смогли народить  двоих дочек: Анечку и Танечку. Но только жизнь молодой семьи вошла в нормальное русло, как откуда ни возьмись появился в поселке молдаванин Руслан. Он-то и свел Лариску в очередной раз с ума.
 
Их роман был недолгим, но очень бурным. Сначала встречались тайком, прятались у друзей и знакомых, потом, осмелев, Лариса стала приглашать возлюбленного домой. Там то и застал любовников обманутый муж. Не было скандалов и разборок, супруги решили расстаться мирно. Никаких разногласий не возникло и по поводу дочерей. Как только выяснилось, что Руслан не готов повесить на свою шею обузу в составе двух малолетних девчонок, Лариса тут же приняла решение оставить трехгодовалую Анну и шестимесячную Танюшку  с отцом.  Через несколько месяцев после развода бывший муж с девочками переехал в соседний район – больше любвеобильная мамаша с дочками не встречалась.

После молдаванина, с которым Лариса рассталась через год совместной жизни, список ее мужей вновь пополнился не сразу. Оставшись одна с новорожденным Мишуткой, женщина вроде бы призадумалась, на некоторое время завязала с гулянками, наладила отношения с родителями, а через некоторое время, когда подрос и окреп сынишка, даже устроилась на работу в заводскую столовую. Здесь-то и закрутился ее очередной роман. С кем? С начальником цеха Виктором Васильевичем. Он был старше Лариски лет на двенадцать, имел жену и троих сыновей – школьников. Судьба свела их (хотя, скорее всего не судьба, а водка) на банкете в честь профессионального праздника. Витюня, именно так за глаза величали его подчиненные, опрокидывая стопку за стопкой, сразу заприметил обслуживающую столы молодую пышногрудую блондинку. Для начала ущипнул, потом прижал, затем пригласил за стол, а там дело пошло… В скором времени Лариска стала его постоянной пассией.
Своим чередом шли дни и годы. Лето сменяло весну, позолоченными листьями опускалась на землю осень… Ничего в жизни Ларисы Соловьевой – Никитиной – Левченко, а в девичестве Мельниковой, не менялось. Ну если только любимые мужчины: Васи, Пети, Андреи и даже Ашоты. Кстати, контингент их не уменьшался, а вот качество терялось.  Молодые и красивые «западали» на нее все реже и реже. Ведь время, частые попойки, загулы и переживания не щадили некогда красивую женщину. Она заметно подурнела, даже состарилась как-то.

Маленький Мишутка с полутора лет воспитывался  у бабушки с дедушкой. После того, как однажды зимой Лариса загулявшись забыла(!) забрать его из детского сада и без того уже интересовавшиеся жизнью этой семьи работники отдела по делам несовершеннолетних. Приняли решение лишить непутевую мамашу родительских прав. Опеку над малышом оформила Алевтина Михайловна.

...Сегодня Лариска одна. Но...  в вечном поиске. Нет-нет да заметят ее идущую за ручку с очередным кавалером. Нет-нет да прокатится пьяным эхом по улице ее заливистый смех.
Кукушка ты... - уже давно перестав шептаться за ее спиной, говорят соседки. - Бессовестная... Хоть бы детей пожалела!
А может она их и жалеет...