А был ли мальчик?

Серафима Мельникова
  Всегда нелегко найти место для уединения. Даже если вы живёте в огромном доме с множеством комнат, постоянно кто-нибудь мешает заниматься  личными делами. А что говорить о стеснённых условиях….
               
Я, мои родители и старший брат жили в двух комнатах барака города Дархана, что в Монголии. Ему пятнадцать, я тремя годами младше. Не нужно говорить, что такое пятнадцать лет, тем более для мальчика. Но мой брат был довольно рассудительным подростком, если не сказать правильным. Я думаю, что все трудности  связанные с его переходным возрастом, миновали моих родителей, так как их просто не было.
               
То, что он хорош собой, знал и умел этим пользоваться. С малых лет  был дамским угодником, даже на детских фотографиях всегда снимался с девочками. Те в свою очередь пищали  и визжали, когда он пытался их обнять, но при этом  млели, глядя на него, и всячески старались снова и снова привлечь его внимание.
               
Но мой рассказ о другом. Тот, кто жил в бараке или коммуналке, знает, что остаться наедине с  самим  собой можно только в одном месте. Как ни  странно, но это - туалет. Ни для кого не секрет, что очень многие люди любят читать в туалете. Так вот, этим поздним, осенним вечером мой брат уединился  в этом, не совсем подходящем, месте с  интересной книгой. Но я напомню, что дело было в бараке, где на сорок человек (пардон за подробность) приходилось  четыре туалетных кабинки. Да, в общем, и, не совсем в России, где вечерние прогулки в одиночестве были небезопасны.
               
Моя мама, по истечении некоторого времени, не зная, что брат взял собой книгу, но, зная, куда пошел, слегка заволновалась. Пошла к туалету и тихонько позвала  брата, стучаться неудобно, а вдруг, там кто-нибудь другой. Брат,  увлечённый книгой и не услышал её. Заволновавшись ещё больше мама вернулась  домой, и разбудила, уже спящих, отца и меня.  Мы принялись за поиски. Так как мама сказала, что в туалете брата нет, туда и не пошли. Обойдя все остальные закутки никого не нашли. В приступе тихой паники мама начала стучаться к соседям, сначала к тем, где жили друзья брата, а потом и к остальным.   Через пятнадцать минут барак был поднят «в ружьё». Но никаких результатов это не дало. Я, в сопровождении двух  друзей, была послана в соседний барак, где жила девочка,  за которой брат ухаживал, но и там  его не обнаружили.
               
Вернувшись назад, я увидела поле поисковых действий. На довольно большой площадке перед бараком находился «весь личный состав» в полной боевой готовности, кто-то звал во весь голос, кто-то предлагал куда-то пойти и вызвать подмогу. Я тихо поскуливала.  Мама с папой вообще не представляли, что делать. И вот, когда паника достигла апогея, тихо и незаметно, позади всей толпы появился мой брат.
               
Вернувшись, домой, и никого там не застав он очень удивился, решил подождать, но мы не возвращались. Тогда решил пойти посмотреть, куда же мы делись. Пройдя по всему бараку и опять, никого не обнаружив, вышел на улицу и обалдел. Все соседи, не смотря на столь поздний час, стояли всматриваясь в темноту и кого-то искали. Тогда он, тихонько, чтоб не привлекать внимания, постучал по спине соседа, и спросил: « Дядь, Коль, а кого ищем-то?» На что тот, не оборачиваясь,  ответил: «Да Юрка пропал». А поскольку Юрка был один в бараке, брат недоуменно спросил: «А я тогда кто?»
               
Что там немая сцена у Гоголя. Все  в оцепенении стояли и ничего не понимали. Ругать  маму не могли, видя её состояние, поэтому разошлись молча. Но заснуть той ночью получилось не сразу. То из одной, то из другой комнаты, временами слышался хохот. Так вот я о чём думаю, при всех неудобствах  и трудностях мы  жили по человечески. Если смешно - смеялись все вместе, если  беда – тоже горевали не в одиночку.