Иисус есть мир, и не хочет разладов между нами

Николай Павлович Кормаков
              27.12.2005. Сегодня день памяти св.ап.Иоанна. День моего рождения. Утром перед пробуждением видел Господа Иисуса Христа. Шел я куда-то, как бы в путешествие. Одет я был бедно и с собой в руках не имел ничего, кроме белой вязаной шапочки, внутри которой была вложена другая темная шапочка, поменьше белой, также вязаная. Белую шапочку дала мне моя жена Кристина, что было дорого моему сердцу. Перейдя улицу, я свернул налево и вошел под крышу автобусной остановки. На лавке там сидела молодая женщина, я также сел. Мы о чем-то заговорили. По-видимому, она меня о чем-то спрашивала, потому что я, показывая ей бывшую у меня в руках белую шапочку, с достоинством говорил, что «вот, у меня есть шапочка, которую дала мне моя жена Кристина». Не помню о чем была наша беседа. Подошел к нам Господь Иисус Христос. Мы встали, приветствуя Его. Господь одет был  в темный грубой вязки плащ с такой же накидкой, которая покрывала Его плечи до пояса. Голова Его была непокрыта. Я спросил Иисуса: «Господи, как это бывает, что один ребенок понимает то, что ему говорят, а другой – нет: неужели дети такие разные?». Господь ласково ответил мне: «Так. Дети имеют разные способности и некоторые из них мало имеют таких способностей, которые другие дети имеют с избытком. (Я понял, при этом, что так ребенку передали его родители и их предки). Поэтому некоторым требуется помочь с торможением: тебе же известны эти пять принципов …». И я вспомнил об учении И.П.Павлова о высшей нервной деятельности человека, которую в свое время досконально проштудировал.  К остановке подъехал автобус. Я проводил Господа до двери автобуса. Войдя в него, Иисус повернулся по движению автобуса в полоборота ко мне и ласково взглянул на меня. Дверь закрылась и автобус уехал. Конец видения.
              Утром я приехал к дочери, чтобы побыть с внучком. Мы сидели в большой комнате друг против друга.  Из стоявшей рядом книжной полки я взял дневник св.Фаустины Ковальской и, наугад открыв его, стал читать. Св.Фаустина здесь говорила о том, что не все грехи, которые мучают сознание человека, являются его грехами. Многие бывают внушаемы сатаной, чтобы смутить совесть человека и нарушить мир его души. Я сказал дочери, что именно об этом я и говорил на прошлой Литургии слова, именно эти слова св.Фаустины приведя в пример и подчеркнув при этом, что не следует влезать в это болото грехомании, т.к. можно в нем погрязнуть надолго.  Ира мне на это сказала, что на «эхе» (высказывании участников после слушания слова Божия) следует говорить лишь то, что коснулось твоего сердца, а не поучать других. На что я ответил, что именно это и коснулось моего сердца: это мой собственный опыт, я прошел через это и, милостью Божьей вылезши из этого болота, никому не советую туда влезать, о чем и предупреждаю других, когда вижу их направлящимися в это болото. Как я могу поступить иначе? Как я, претерпев в болоте и выйдя оттуда, могу молча глядеть на то, что туда направляются другие? Нет. Я должен кричать об этом. И я это сделал. Иначе не мог. Да, я знаю о принципе Неокатехумената для «эха»: «не поучай, а лишь сообщи о своем опыте». Но я и не имел в мыслях учительствовать или тереотезировать. То, что я сказал, было моим собсвенным опытом и предупреждением: «Не ходи туда, там можно утонуть!». Правда, вспомнил о том, что этот опыт описан также у св.Фаустины. Люди не любят поучений. Это так. Одна особа после того на общей встрече минут 15 мне высказывала в оскорбленном тоне свое недовольство тем, что я на «эхе» интерпретирую Евангелие, поучаю и привожу цитаты из св.Фаустины – «ее это буквально выводит из себя».  Я промолчал. Не стал с ней спорить. Возможно, то, что я говорю можно облечь в более благозвучную форму, чтобы никак не задеть самолюбия других людей или каких-то их принципов. Да, я буду стараться говорить лучше. Но то, что я говорил, я говорил не для того, чтобы высказаться, самореализоваться и получить какую-то сатисфакцию (удовлетворение). Я мог бы и промолчать, и даже сделал бы это охотнее, чем говорить что-то. Но говорил я это только затем, чтобы исполнить волю Твою, Боже, Ты знаешь. Я уверен в этом своем мотиве.  Ира мне ответила, что если что-то хочешь пожелать какому-то человеку, то не следует этого говорить на «эхе», а лучше сказать об этом ему одному где-нибудь в коридоре. Кстати, жена моя, Кристина, защищая и утешая меня после выговора этой особы, сказала мне именно эти слова: что она лучше ей самой скажет в коридоре то, что эта особа постоянно плачется о своей греховности и раздражает этим других; скажет об этом только ей одной, а не сразу при всех, как сделала она по отношению ко мне.
              Я принимаю тезис ап.Иакова: «Не все делайтесь учителями», и если таковое присутствует в моих словах, то буду стараться, чтобы этого не было. Но, воля Божья да будет! Аминь.
Кстати, когда я читал цитату из дневника св.Фаустины, мой внучек Мика, поднял вверх руку и звонко произносил нараспев: «Звезда, звезда появилась на небе!». Дети чувтвуют Господа и по-своему выражают это. Возможно, это и был тот момент, когда Господь Иисус  « пришел к нам на остановку».
Спасибо Тебе, дорогой Иисус, я люблю Тебя! Аминь.