Странная Сказка. Рэн и Тори. глава 4

Айвим
***


Тори глядела расширенными от неожиданности зрачками на своего визави, узнав его и в какой-то момент, понимая, что это не мог быть никто другой, кроме …
-Рэн смотрел на неё, своими внимательными кошачьими глазами, тихим, тёплым голосом проговаривая каждое слово, произнёс,-
- Виктория… не волнуйся, не кричи, ты же видишь: я без оружия - я не опасен! Он повысил голос, но сделал это мягко, постепенно ослабляя пальцы ладони, зажимающие ей рот.
- Я сейчас уберу руку, хорошо? Выслушай меня, просто выслушай… Я тебе обещаю, что я отпущу тебя, я… не… причиню... вреда… тебе…- его голос был очень мягким и глубоким, даже ласковым. В нём тоже чувствовался странный акцент, какая то неправильность произносимых слов…
Тори немного успокоилась, сердце опять бешено колотилось в груди, прошептала-
-Хорошо… я выслушаю вас…
-Тогда я сейчас отпущу тебя, и мы просто сядем рядом на эту скамейку. Мне нужно объяснить тебе… Я постараюсь объяснить тебе…
Тори видела, как темноволосый мужчина сел рядом. Она отметила, что волосы показавшиеся ей вначале длинными, чуть ли не до плеч - на самом деле, чуть закрывали шею и были странного неоднородного цвета, внутри они были тёмными, сверху как будто выгоревшие, чуть завиваясь на концах. Брови очень тёмные, резко очерченные, глаза, которые невозможно было не заметить - зелёные, яркие, из-под длинных тёмных ресниц, смотрящие на неё совсем неагрессивно. На загорелых скулах пробивалась тёмная щетина, которая придавала им резкие очертания. Руки сложенные на груди тоже были загорелыми и мускулистыми, даже жилистыми. Одет мужчина был просто: в джинсы, легкие летние ботинки и белую футболку, которая подчёркивала его загар. Мужчина был выше её, на вид лет тридцати пяти. Всматриваясь в него, Тори внезапно поняла, что совсем его не боится, и даже почувствовала некий прилив сил.
Дав ей рассмотреть себя, незнакомец заговорил,-
-Меня зовут Рэн… Мне нужна твоя помощь…
-Приобнять как друга- съехидничала Тори.
На что Рэн рассмеялся,-
-Я понимаю, это достаточно странно, но я не хотел делать тебе больно или плохо… Он приподнял ладони вверх… Ты видишь, я не вооружён, я не причиню тебе вреда…Я никому не хочу навредить.- Немного помедлив, произнес,-Здесь…
Тори нахмурившись смотрела на странного мужчину:
-Откуда вы знаете меня? Кто вы? Вы- террорист какой-нибудь? Что вам от меня нужно?
-Я не знаю, как тебе объяснить. Я столько раз это уже делал, с другими… И каждый раз, мне нужен новый подход…Чёртов вихрь!
-Я не знаю, кто вы- резко перебила его Тори,- но вы явно ошиблись человеком, зачем я вам нужна? Я не племянница президента. Зачем, такая как я- беглому преступнику?
Внезапно Рэн перестал улыбаться,-
-Ааа. Всё-таки они опередили меня? К тебе приходили двое, высоких, странных человека? Просили мне что-то передать?
Тори не знала, что ей делать, рассказать этому странному человеку всё, что с ней было, о встрече с «федералами», о своём обещании проследить за ним, или промолчать, соврать, не поддаваясь на его психологическую открытость.
После паузы, он продолжил:
-Да я - преступник, пожалуй… если брать этимологию этого слова. Я- преступил некоторые законы, хотя по сути: я- отступник, я просто отступил от некоторых правил, в которых не вижу смысла… Не буду оправдывать себя… Я делал нелицеприятные вещи, но вряд ли я являюсь тем, кем меня могли представить…
(Не верь ни одному его слову… запомни время… помните - он преступник… опасный…)
- Чем я могу вам помочь, Рэн? Почему именно я могу вам помочь из всех шести миллиардов проживающих на этой планете? Почему именно я?
- Хорошо, я расскажу по порядку… В это будет трудно поверить, но я постараюсь рассказать доходчиво, насколько я сам понимаю ситуацию…
Он помолчал пару секунд и вздохнув, промолвил:
-Я не отсюда… как и те люди, которые возможно уже приходили к тебе. Кем они кстати, представились?
-ФСБ,- неожиданно для себя проговорилась Тори…
Рэн опять рассмеялся,-
-Так я и думал, они всегда называются тем, кем являются по сути- «федералами», Контроллерами, служителями закона… Так получилось, что мне пришлось придти сюда, именно к тебе, потому что я – чувствую тебя, я побывал во всех точках твоего мира, что бы найти проводника, катализатор…И я их нашёл… Находил… Они есть, ты не одна такая… Но я опаздывал, каждый раз Контроллеры уничтожали их. Как только я на них выходил, они убивали этих людей, не давая мне общаться с ними… Они играли в «кошки-мышки» со мной, зная, что я в ловушке… Они выходили с ними на связь, говорили, что должны помочь поймать меня… но в последствии убивали всех….кто соглашался, и тех, кто был не согласен помогать им…В принципе, они достигли своей цели, я был изолирован… Но затем, убив почти всех проводников, за эти пять лет, что я здесь- они тем самым стали вмешиваться в жизнь твоего мира, что им делать категорически нельзя… Убить двадцать человек можно, не причинив мирам вреда, но двести- это уже перебор, чего даже они не должны были допустить… Проводников осталось очень мало, и мне они сейчас не известны, ты - пока мой последний шанс, сделать то, что осталось незавершённым…
Я не могу жить здесь, зная, что любой человек, с которым я буду общаться больше часа, может быть подвергнут процедуре уничтожения… Я уже потерял надежду, когда случайно почувствовал тебя в толпе, ты проходила совсем рядом… Мне представился случай проверить свои догадки, и они были верны! Ты - одна из проводников! Поэтому я попытался тогда прикоснуться к тебе - это почти получилось, мне опять удалось уйти от контроллеров...
При соприкосновением с проводником- появляется энергия, мешающая им видеть меня… Моё нахождение здесь случайно…
Я выполнял очередную поездку по перевозке контрабанды… - он усмехнулся…- да пожалуй, в своём мире- я всё же преступник… Мне нужно было доставить груз. В тот момент, было глупо, вляпаться во всю эту историю. Я охренительно,- Рэн саркастически, приподнял одну бровь, … попал тогда! Меня поймали практически, предложили выбор, я его сделал… И именно тогда из-за одной передряги я попал сюда, застрял здесь…
Рэн посмотрел на Тори, понял, что она не верит. Старается, конечно, но очевидное недоумение было написано на её лице.
Он на секунду замолчал…
(…Не верить… не верить… не верить…Что вообще он несёт?!)
…-Я не учёный… но я попробую объяснить…- Рэн встал, подобрал с земли веточку и начал что-то чертить на песке. Он нарисовал две прямые линии,-
- Смотри- это наши миры… Параллельные…
Тори, усмехнулась, перебив:
-Думаешь, я поверю во всю эту бодягу с параллельными мирами?! Я слишком много фильмов смотрела и книжек читала- чтобы поверить во всю эту хрень! Внезапно она почти разозлилась, Да, какого чёрта она должна верить во всю эту ненаучную чушь!
-Я не верю. По моему, это всё какой-то сумасшедший цирк! Розыгрыш! Скрытая камера для Ю-Тьюба!
Рэн, немного сжал запястье Тори, та тут же замолчала, поразившись какой-то жёсткой уверенности взгляда собеседника. Что-то воздействовало на неё, одновременно успокаивая и заряжая.

- Наши миры… Они, как и другие, никогда не должны пересекаться, -он рисуя, свёл эти линии вместе, начертив одну,- Но иногда границы миров становятся плотно сжаты так, что возможен выход… Для этого нужно открыть, так называемый Переход, в который можно пройти, хотя это только теория. Потому что учёные в нашем мире точно не знают, как и когда это произойдёт… Наша…хм…религия – религия Старейших, говорит, что главный Переход есть, и он является постоянным, только появляется раз в 2000 лет, и по нему праведники попадут…- Рэн задумался…- в такое место, у вас его называют Раем…-Абсолютный Мир… По теории нашего мира, вселенная- это страницы.… Представь себе журнал, свёрнутый в трубку, все страницы которого наложены одна на другую, и представь себе, что если бы ты вырывала страницы в начале, то новые появлялись бы в конце… Это мы называем – Кокон…Вихрь… Хотя у этой теории есть более научное объяснение, я его не совсем понял… увы… Конечно у этой гипотезы есть и противники- например, монахи Храмов Перехода, которые говорят, что, кроме Перехода в Абсолют, других миров не существует… А тех, кто говорит иначе называют еретиками… Но это не важно…
Есть такая древняя легенда, что где-то существует эта самая «начальная страница», где живут Старейшие, прото-люди, почти боги, сверхъестественные существа, которые дали жизнь Кокону… Она гласит, что, когда Первый Мир уйдёт, его место будет занимать последующий, и так - до скончания самой вселенной… Пять лет назад, когда я попал сюда … был мощный энергетический всплеск. Мне удалось узнать, что открылся Переход, тот самый, постоянный… кое-кто мне говорил, что разрушился один из Старых Миров, и что этот Переход – не закономерность, а ошибка природы… Это дыра, которая разрушает основу Кокона… И если её не убрать, то она превратится в нечто похожее на Чёрную дыру, она пронзит все миры, уничтожив их…
Он говорил не отпуская её запястья
Тори была растерянна до крайности.. Она была готова услышать всё, что угодно, исходя из того, что этот мужчина был назван преступником, но только не это…
(Может, он просто сумасшедший? Какой-то странный жулик?)
Несмотря на невероятность сказанного, его речь была ровной, неторопливой и без излишних эмоций… Совсем не похожа на речь какого-нибудь психа…
-Я сам об этом узнал не сразу… так получилось, что я должен был доставить этот груз… мне сказали- это оружие, которое вернёт пространственную границу… Этот Переход, «дыра» появилась не в нашем мире, но там, где она появилась, уже давно не живут люди… Она начала расширятся, и знающие люди придумали это оружие, которым можно было вернуть всё назад, уничтожив Переход… Они наняли меня, чтобы я доставил его…Хм… Оружие, вот ведь незадача… В нашем мире есть такая структура- Альянс Объединенных Земель, которая держит в себе всю общую экономическую и политическую власть. Она немного напоминает ваш парламент, но принципы её отнюдь не демократические, хотя и совсем тоталитарными их тоже не назовёшь. Ближе…,-он задумался,- к радикально-либеральному объединению… Так вот, этому Альянсу принадлежит Полиция Контроля, которая несёт в себе карательные и охранные функции.И вся проблема в том, что Альянс не верит в теорию Ошибки, он считает, что Переход-это благо, которое позволит мирам сотрудничать, и откроет портал для путешествий… Хотя, я полагаю, судя по методам давления, молодые миры ждало вовсе не сотрудничество… Поэтому учёные, разработавшие это оружие, почти все были уничтожены этой самой полицией… Как и все, кто с ними сотрудничал…- Рэн замолчал и снова посмотрел на Тори. Что-то изменилось в её лице, она начинала внимать… он продолжил,-
- Меня предупредили, что в любом из миров есть люди-проводники, которые могут соединить свои сенсо-поля с моим, тем самым вернуть меня в коридор Перехода, чтобы я мог уничтожить его изнутри… Дело в том, что только я знаю, как сделать это… знал, на тот момент…
Пока дыра не очень большая, но она растёт с каждым годом, возможно, если я вернусь обратно, всё изменится, многое навсегда будет потеряно…
Только люди Альянса вначале не понимали, что войти в Переход могут не все… Они изучали этот феномен, пытаясь что-то изобретать вместе с военными, и им это почти удалось… я узнал только, что дело в крови, в какой-то энергии, которой нужен катализатор- человек- проводник… Я знал около двухсот таких людей вашего мира, они все были убиты… В нашем мире таких было и того меньше… Мне помог один из них, он отправил меня сюда… хотя сам я не предполагал вообще, что я окажусь именно здесь…Оказалось, что моя кровь содержит уникальный пропускной код, благодаря которому я могу беспрепятственно выходить… Кроме меня такой же код был ещё у одного человека-женщины, которая погибла… Используя растущую силу дыры, военные структуры Полиции Контроля создали устройство, помогающее входить в миры, обходясь без этого кода крови… Это ещё одна причина по которой они не хотят уничтожать Переход… находя менее развитые миры, можно повернуть ход их эволюции в «нужную» сторону…
Так что - ,он пожал плечами,- я должен вернуться, чтобы закрыть «дыру», так как её существование нарушает законы Кокона… Кто-то искусственно создал её и нарушил эти законы… Тот, кто сделал это- и есть настоящий преступник.
Исходя из всего этого, я согласился,… пообещал одному человеку, что я закрою эту дыру… хотя этим самым нарушу другое своё обещание- я не вернусь, Бост…- проговорил Рэн куда-то в пустоту.
Тори пыталась понять и проанализировать его слова, отметив про себя, что мужчина выглядел уставшим.
Он замолчал и посмотрел прямо в глаза Тори.
Она тоже молчала какое-то время, затем тихо произнесла,-
- Это похоже на фантастику, на … какой то розыгрыш… Разве такое возможно? Я думаю, вы какой-то сумасшедший… Или мошенник… или… преступник… Я не знаю… Как я могу во всё это верить?! Если вам известно об этом Переходе, почему у нас, как вы говорите, в нашем мире, ничего об этом не известно?
- Возможно потому, что дыра растёт как конус, в нашем мире она расширена, в вашем- ещё слишком узка… Люди Альянса верят, что им удалось подчинить себе Переход… но на самом деле это не так… не пройдёт ещё пяти лет, как в вашем мире начнётся хаос…Затем, в последующих, тоже…
Хотя я могу ошибаться, но ,возможно, ваши военные структуры тоже знают об этом…
Знаешь, раньше я был совсем не тем, кем стал сейчас… Когда мне передали груз, я был обычным контрабандистом, и я тоже поначалу ни черта во всём этом не понимал,- он усмехнулся,-
-Груз передал мне старик, по имени Шагри, учёный, которого, скорее всего, убили сразу после моего отъезда… Оказывается, он отдал мне последние деньги, чтобы нанять для транспортировки… И не я должен был уничтожить этот чёртов Переход вначале. Всё изменилось в последний момент…

***

Машина плавно тронулась с места, Рэна предупредили, что груз опасный и гнать нежелательно. Ему дали неделю срока, а этого было более чем достаточно- Брансаард находился в 4-5 днях пути. Он решил, что утром остановится в Сарелери- небольшом поселении, где часто останавливались нелегалы и торговцы разным старьём- богом забытое место, куда даже полиция Контроля не часто наведывалась. Но для Рэна это было то, что нужно… Он знал, что до Сарелери будет всего два поста дорожной полиции, но после того, как он доедет до границ Мене-Ара- промышленного центра, постов будет очень много. Дальше Мене-Ара никто из его конкурентов, с крупным грузом не ездил, поэтому Рэн мог лишь догадываться, что его там ждёт, но в любом случае- чутьё его ещё не разу не подводило, так что на него он и уповал…
Двигатели его фуры гудели ровно и еле слышно. В просторной кабине Рэн установил кондиционер, чтобы было не так жарко, солнце палило во всю мощь, даже тень не спасала от его испепеляющего жара. Было всего одиннадцать утра, но пекло было - черти жарились!
Он вёл машину по прямой, изредка наблюдая, как проезжают легковые машины или такие же тяжеловозы.. Мимо проходящие машины иногда провожали его гудками, когда была опасность проверок, но Рэну это было не нужно. Он и так знал, когда нужно приготовится…
Он вёл грузовик уже десять часов, усталости не было, но жара давала о себе знать. Рэн снял лёгкую куртку, остался в одной футболке, мокрые волосы забрал в хвост- сквозь затемнённое окно он видел миражи на бетонированном полотне дороги, псевдо-отражения неба в горячем расплавленном воздухе, дальнее марево, которое не исчезло даже к вечеру. Такого жаркого лета Рэн вообще не помнил, поэтому думал о том, что в Сарелери придётся пополнить запасы воды основательно…
Первый пост он проехал спокойно - его остановил молодой полицейский, года на четыре младше Рэна. Полицейский был один, поэтому ему не заставило труда его обмануть. Тому стоило только взглянуть в лицо Рэна, как взгляд зелёных глаз, заставлял его подчиниться и пропустить восвояси, даже не проверив документы. Второй пост тоже не доставил неприятностей- и хотя проверяющих было трое, он смог переговорить с ними по одиночке… Когда он уезжал, полицейские смотрели ему в след и улыбались, глаза их не выражали ничего, а на следующее утро один из них застрелился, продолжая улыбаться…Иногда Рэн не мог контролировать свой дар.
Рэн понимал, что его воздействие на некоторых людей могло сильно сказаться на их умственном равновесии, но ничего не мог с этим поделать, он привык выживать…
После Зартреба, можно сказать, он почти научился сдерживать это…
К утру он добрался до Сарелери, съехал на улицу, ведущую к таверне, остановился на большой площадке для таких же грузовиков и вышел из нагретой машины. Заблокировав её, сложил все документы и оружие по карманам, пошёл к железным дверям таверны из которых доносились громкие трип- хоповые звуки …
Он пнул ногой пыльные двери, вошёл в зал, наполненный ломанным электронным ритмом. Людей было немного, как всегда бывало здесь по утрам, поэтому Рэн спокойно подошёл к барной стойке, заказав бармену энергетический коктейль. Бармэн- хмурый мужик сорока лет, кивнул ему, протянул бокал с напитком.
Рэн знал, что больше трёх часов ему здесь быть нельзя, этот городишко хоть и был сборищем отщепенцев, разного рода негодяев, продажных шлюх и сутенёров, но в этом и была его главная опасность - такой люд спокойно мог продать любого тому, кто больше заплатит. А значит, все следят тут друг за другом- будь здоров!
Но пока Рэн был спокоен, люди, встречающие это утро в таверне, были ему, на какое-то время, не опасны. Пара проституток, сидящая в дальнем углу зала, да несколько пьянчуг- не те, кого надо было бояться… Рэн знал, что «жарко» здесь будет… Но к тому времени он уже свалит отсюда.
Отпив глоток, он обвёл взглядом грязный тёмный зал - за эти годы, что он возит товар, здесь ничего не изменилось, хозяин заведения- Трайр, тот самый хмурый мужик- бармен, считал, что ничего менять не нужно- на жизнь хватает, и ладно… Контингент его таверны всегда нуждался в выпивке и шлюхах. И то, и другое он мог предоставить, тогда зачем ещё что-то менять?
Выпив энергетик, Рэн не спеша направился к выходу, перешагнул через порог, как вдруг ощутил чей-то взгляд. Он резко развернулся, но сидящие за столиками люди не смотрели на него. Рэн напрягся, закрыл глаза, но опасности не почувствовал, хотя чья-то заинтересованность его персоной была явной. Он вышел наружу, на становившуюся всё сильнее жару. Специально, не оборачиваясь, прошёл к своей машине, всё ещё чувствуя чьё-то присутствие… Не доходя несколько шагов до грузовика, резко развернулся, увидев, чью-то мелькнувшую вдалеке тень.
Его мышцы напряглись, он метнулся за тенью. Приближаясь к убегающему, Рэн видел, что тот был стар и убегал от него из последних сил. Рэн сокращал расстояние всё быстрее, видя, что старик задыхался… Они бежали по узким, тёмным, затхлым улочкам- убегающий старик и догоняющий его Рэн. Наконец ему удалось схватить старика за запястье, дёрнуть его и остановить их бег. На беглеца было жалко смотреть, его морщинистое лицо покраснело, вены на лбу и шее вздулись, он дышал как паровоз… Рэн тоже перевёл дыханье, дав отдышаться и старику.
- Кто ты? И что тебе нужно от меня?
Старик с трудом выговаривая слова произнёс,-
- Я… просто… должен… был… следить за …твоим…грузом… Меня… предупредил, мой брат…Шагри… Я ехал за тобой… контролировал…
Рэн посмотрел на говорящего повнимательней, точно- угадывались знакомые черты, только Шагри был немного младше…
- Что это за груз, если его контролируют такие старики?- Рэн был удивлён.
- Нас… почти никого.. не осталось…- его свистящий хрип, вырывался вместе со словами.,-
- Тебя… должны встретить на выезде из Брансаарда, но ты должен знать сейчас… то, что ты везёшь, стоит невероятно много… это не в денежном эквиваленте, это по сути.. . ты должен быть осторожен… я не хотел раскрывать себя, я должен был найти тебя в Мансареле… Но Шагри был прав, ты интуит- а я ещё не готов рассказать тебе всё…
- Тогда какого чёрта, ты следишь за мной?
- Я… прошу довести меня до Мансарэля… мой напарник был убит… а мне нужно быть там… завтра в полдень… у меня важная встреча… прошу… только до Мансарэля…
- Но почему ты убегал от меня?- Рэн подхватил старика под руку, отведя того в тень.
- Я не знал, насколько можно тебе доверять…Мой человек в Мансарэле… должен связаться с докером в Брансаарде…Который будет встречать тебя… мне сказали … что ты дьявол…и тебя нужно опасаться… после Зартреба…
- Чёртов Крист всё-таки набрехал баек про Зартреб!
- Но Сида убили и … я не знал, что мне делать… Я решил проследить. Понаблюдать за тобой, узнать, так ли это… Но ты заметил меня слишком рано…
-Я не беру с собой попутчиков, старик…
-Эд… Меня зовут Эд…
-Не важно… Эд, я не беру людей, я отвечаю только за себя и груз на этот раз…Была договорённость с заказчиком. С вашим братом, Эд. Поэтому тебе придётся обойтись без моей помощи, и найти себе другого водителя…
-Рэн…господин Рэн… у меня есть деньги… сколько вам нужно?
-Мне уже заплатил ваш брат… Я повторю, мне не трудно, мы договорились с ним, что меня никто сопровождать не будет…
Сухие глаза старика увлажнились, слеза скатилась по смуглым морщинам, и капнула на обезвоженную землю, он засунул руку в карман брюк и вытащил какой-то свёрток,-
- Вот, всё…что есть… мне ничего не нужно…-протянул его Рэну,-… только отвезите меня в Мансарэль…это очень важно… там проводник… я не успею… Эд умоляюще посмотрел на Рэна.
Тот был очень смущён просящим видом старого Эда. В конце концов, до Мансарэля всего сутки езды…
- Хорошо, Эд… я возьму вас в Мансарэль, раз уж ваш брат нанял меня, и раз это так важно для вашего груза… Но только до Мансарэля…(Чёрт! Опять попутчик!)
Старик обрадовано улыбнулся,-
-О! Спасибо вам… господин Рэн… именами Старейших клянусь, я не помешаю вам в дороге…
-Не помешаете!- вторил Рэн,- Если помешаете, я высажу вас к чёртовым дочерям! Собирайте свои вещи, мне нужно уезжать.
-Мне не нужны вещи, сынок… то есть господин…Рэн, у меня всё с собой… всё, что нужно…-он вложил свёрток в ладонь Рэна,- Возьмите…
Рэн развернул бумагу- там была толстая, такая же пыльная как и деньги Шагри, пачка купюр. Сумма была не очень большая, но всё же достаточная, что бы какое то время существовать безбедно. Рэн протянул деньги обратно,-
-Возьмите своё… мне заплатили…
С этими словами он повёл, поддерживая старого Эда под руку, обратно к машине.
Загрузив канистру с водой в нишу под сиденьем, помог старику взобраться в кабину, затем сел сам.
-Раз уж вы здесь, Эд… скажите, сколько сейчас постов до Мансарэля?
- Там будет два старых поста и один новый при въезде- он опаснее, нежели два предыдущих. Там проходят досмотр все грузовики, идущие на запад. Тщательный досмотр. –с нажимом на последнее слово, произнёс он и посмотрел на загорелое лицо Рэна,-
- Я не знаю, что там будет, но мне говорили, что вы почти волшебник или демон. О том, как вы выехали из Зартреба, до сих пор ходят легенды…
Рэн горько усмехнулся,-
-Люди всегда преувеличивают, Эд… Особенно, крыса-Крист. Возле Зартреба меня чуть не убили, и там я сам научился убивать… Я не волшебник, Эд. Хотя демон- вполне возможно…

***

Продолжение следует.