20 Глиняные таблички

Галина Польняк
Девочки продолжали читать глиняные таблички. Самые древние Лесия и Альвента с трудом могли разобрать. Если бы не Исиона, таблички так и не были бы прочитаны. Девочки старались запомнить древние письмена.

Анрис принялся размышлять: Лесия и Альвента нашли таблички, которые хотели разыскать, за пять дней они успеют перечитать очень много. Теперь их интересуют самые древние письмена. Они сравнивают таблички с теми, что находятся в музее, а чем же заняться ему?

«Принц хочет сделать что-то полезное», - ехидно на-чал внутренний голос.
«Не мешай».
«Пожалуйста».

Анрис задумался о жителях древнего мира. Уже на площади в центре Таранха он обратил внимание на то, что они очень отличаются от современных жителей Завириона. В своём мире он не встречал людей, похожих на людей древнего мира. И тут он вспомнил, что говорила профессор Филани о времени существования древнего города.

Из истории планеты Анрис знал, что на Завирионе существовало несколько цивилизаций. Последняя цивилизация погубила себя полностью и чуть не разрушила планету. На Завирионе поменялись полюса. Многие земли скрылись под водой, и многие образовались заново. Тысячелетия планета возрождалась после страшного катаклизма.

В глубинах Вселенной посчитали Завирион пригодной для жизни. Наступил момент, когда на планету опустились сотни космических кораблей. Планета полностью возродилась к жизни и стала одной из самых прекрасных планет Вселенной.


Древние города сохранились только потому, что были покинуты жителями и засыпаны песками ещё задолго до катаклизма.
Анрис, Лесия и Альвента родились в такое время, когда прекратились даже космические войны, не говоря о мелких войнах на самих планетах. Изучая историю планет, они дивились, как люди из поколения в поколение могли уничтожать себе подобных, тем самым, уничтожая планету. Слушая учителей, они приходили в замешательство от жестокости древнего мира.

«Каким несовершенным было сознание людей того времени, - думал Анрис. - Если бы они только могли знать, что своей жестокостью они не только губили самих себя, но и не давали развиться своему сознанию. Сколько отрицательной энергии получила Вселенная».

Как же захотелось Анрису прямо сейчас полететь на Рион и приступить к изучению многих предметов, разобраться во многих вещах. Нужно что-то делать, а не лежать тут, у каменного саркофага. Он взял несколько табличек и прочитал:

               Круг небес ослепляет нас блеском своим,
               Ни конца, ни начала его мы не зрим.
               Смысл его недоступен для логики нашей,
               Меркой нашего разума неизмерим…

«Уже тогда, - подумал Анрис, - тот, кто писал, эти таблички знал, что сознание его несовершенно. Каждая такая табличка, клад мудрости».

               Даже самые светлые в мире умы
               Не могли разогнать окружающей тьмы.
               Рассказали нам несколько сказочек на ночь -
               И почили в объятиях сна, как и мы…

«Таблички многое могут поведать», - подумал он.
При свете факелов терялось чувство времени. Они ели, когда хотелось есть, спали, когда уставали говорить и слушать друг друга.

Исиона предложила всем понаблюдать за окрестностями.
- От хранителя гробниц я знаю много тайн. Сегодня, когда взойдет яркая звезда, ты Анрис, ляжешь в священном зале на плиты и проведёшь там всю ночь один, предаваясь мыслям. Тебе откроются знания, которые недоступны многим смертным. А сейчас следуйте за мной.

Исиона нажала на камень, и в стене открылся небольшой проём. Девочка протиснулась в него, все последовали за ней. Они прошли не более ста метров, как Исиона начала подниматься по каменным ступеням. Они поднимались довольно долго. Наконец все достигли небольшой площадки. Исиона приложила палец ко рту. Все замолчали. Жестом она показала на небольшие отверстия. Анрис прильнул к одному из них и тут же отпрянул. Он увидел толстяка - торговца и нескольких воинов.

- Не бойтесь, они не знают, что мы здесь. Никто, кроме посвящённых, не знает тайну этих пирамид. Они шли по нашим следам, а следы привели их к «Городу мертвых». Они могут только знать легенду о «Городе мертвых».

«Царица Четырех Ветров пообещала, наверное, большое вознаграждение, - подумал Анрис, - раз они рискнули прийти сюда, в это священное место, с плохими мыслями».

- Вот эта легенда: «Тот, кто со злым умыслом придёт в «Город мертвых», тот никогда не сможет уйти отсюда». Эти отверстия находятся в голове статуи. Отсюда хорошо видно, кто приходит в «Город мертвых». Теперь давайте вернемся к гробнице. У нас много работы. Мы должны выполнить один ритуал. Очистить дух этого священного места.

Все вернулись к входу, и каждый взял в руки несколько факелов.
- Эти факелы понадобятся нам, как только стемнеет. Сейчас следуйте за мной. Нам нужно открыть глаза статуям.

По длинному тёмному коридору все отправились за Исионой. Она хорошо знала маршрут. Её факел отбрасывал длинные тени. Тени танцевали на стенах неповторимый танец. Девочка очень спешила.

- Мы попали в эти гробницы в такое время когда, отодвинув один камень в голове статуи, мы впускаем солнце. Вечернее солнце попадёт лучом в голову, и из глаз статуи вырвутся ослепительные лучи. Если вы слышали легенду о «Городе мертвых», как вам покажутся эти лучи? Чем больше камней мы успеем отодвинуть, тем больше глаз загорится.

В это время они достигли лестницы, которая вела в первую статую. Все поднялись за Исионой. Она показала, как отодвигать камень. Бегом все спустились вниз. Анрис и Исиона решили отодвигать камни с правой стороны аллеи статуй, а Лесия и Альвента - с левой. Не сговариваясь, они побежали по проходу к другим статуям. Разгоряченные и запыхавшиеся, все вернулись в большой зал.

- Теперь можно немного подкрепиться и отдохнуть. - Исиона разлила по кружкам вино, разбавила его водой и принесла высушенного мяса. У Альвенты в сумке нашлись сухари и немного сушеных фруктов.

После небольшого отдыха все отправились на смотровую площадку в голове мистической статуи крылатой кошки. Исиона отодвинула камень и зажгла несколько факелов. Потом она попросила Анриса, чтобы он по её сигналу нажал на один камень. Теперь они могли только ждать.

Лесия и Альвента прильнули к небольшим отверстиям. Ещё миг - и вечернее солнце послало свои лучи в отверстия статуй. Они тут же отразились от отполированных каменных зеркал и вырвались наружу через отверстия глаз огромных каменных исполинов.

Исиона капнула на свой факел какой-то жидкостью и подала знак Анрису. Он нажал на камень. Раздался рокот. Со стороны могло показаться, что мистическая летающая кошка зарычала, и из её пасти клубами повалил дым.

Торговец и воины в страхе побежали по аллее статуй, из глаз которых вырывались огненные лучи. Рычание исполинской летающей кошки преследовало их.

«Интересный и сложный способ придумали древние строители пирамид для отпугивания нежданных путников. В те далёкие времена легенды и вера в них многое могли решить», - думал Анрис, ставя на место камни. Сегодня ночью он один останется между каменных саркофагов. Что его ожидает, он не знал.

Поздно вечером Исиона проводила Анриса в зал, показала, где он будет лежать, и ушла. Он почувствовал, что остался один в святилище, наполненном присутствием неземных существ. Кругом стояла тишина, глубокая и торжественная. Густая и звенящая, она коснулась сознания Анриса.

«Принц Анрис не побоялся остаться один рядом с каменными саркофагами. Смотри, как бы штанишки твои не намокли», - ехидничал в сознании противный внутренний голос.
«Сам за собой последи, а я как-нибудь постараюсь остаться сухим».
«Желаю успеха».

Анрис крикнул, и эхо отлетело от стен. Оглушённый, он почувствовал страх. Страх сковал всё тело, в сознании пульсировала только одна мысль: бежать отсюда.
Но куда?
В зал к девочкам?

Показать им свой страх и свою беспомощность?
Анрис решил остаться. Как только он об этом подумал, воздух вокруг с шумом всколыхнулся и ожил. В него впились горящие глаза, душа содрогалась от страшных шорохов. Тьму пронзили лучи света.

Этот свет был не только ярким и ослепляющим. Его лучи мерцали и переливались. Они наплывали друг на друга, кружились и плясали всё быстрее и быстрее. Они росли, увеличивались, сияя теплом, наливались огнём, гасли и снова вспыхивали. От них исходили потоки добра.
Но что это?

Вслед за светом наползала темнота. Рядом с ним она казалась не только мраком, но и смертью. За ней снова струился свет. Все это слилось в бешеном вихре. Анрис поплыл по светящемуся океану. Волны света и мрака взлетали и низвергались, то возносили его ввысь, то швыряли в бездну.

Так вот он какой, Свет - начало всей жизни, и вот он Мрак, что гонится за светом. Тени и мрак сливаются, свет пронзает тьму и устремляется в вечность.
День и ночь, свет и тень, добро и зло - всё связано воедино. Но ни один так и не одержит верх. Добро не даст Злу ввергнуть всё в хаос.

Где-то далеко послышалась музыка. Она приближалась, пронизывая мрак. Мрак отзывался на этот призыв. Минор сменяься мажором. Музыка накатывала, как прибой. Всесильная, оглушающая, она вдруг хлынула на Анриса. Всё трепетало и пело вокруг него, и душа была готова разорваться от восторга и ужаса.

Звуки музыки подхватили Анриса могучими крыльями и понесли прочь от мрака так быстро, что за ними было не угнаться. И снова он падал в бездонные пропасти Миров, где светились сотни созвездий. Он пронзал бесконечность, и казалось, полёт этот будет длиться вечность.

И снова он падал. Огромный зал раскололся, и обломки его раскалённым пламенем носились вокруг. Потом раздался космический гул, и всё стихло.

У Анриса мелькнула мысль, что это гул Миров, несущихся во Вселенной в потоке Времени…

Он пришёл в себя и увидел, что над ним стоит Исиона.
- Ты прошёл таинство посвящения, как прошёл его и мой брат. В этом святом месте каждому даётся понять своё предназначение.
Анрис задумался над словами Исионы. Значит, ему было дано понятие Добра и Зла и хрупкие связи между ними. Ему было показано, как многообразно Зло: - зависть, алчность, жестокость, власть…

Только с высокоразвитым сознанием можно противостоять Злу, уметь жить рядом с ним и не бояться его. Анрис оделся и отправился за Исионой.

- Сегодня утром приходил хранитель гробниц. Он рассказал, что видел у входа в «Город мёртвых» три распростёртых тела. Хищные птицы постарались, и от тел почти ничего не осталось, - сообщила Исиона. Теперь мы все беспрепятственно можем покинуть гробницу. Я поеду в Харипут к брату, а вы отправитесь по своим делам.

Исиона и Анрис направились к выходу. Девочки догнали их. Хранителя гробниц уже не было, зато их ждали четыре превосходные лошади. Исиона нажала на камень, и гробница закрылась.

- Как прекрасно заходящее солнце! Как сладок свежий воздух после духоты и темноты гробницы! Как хочется никогда не возвращаться под её мрачные и торжественные своды! - воскликнула Исиона.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2011/01/08/1507