Странная Сказка. Рэн и Тори. глава 2

Айвим
Тори разбудил звонок сотового. Она спросонья не поняла, что произошло - кое-как открыв глаза, прищурившись, посмотрела на часы- было пять минут седьмого утра… Она прислушалась, мобильник на столике молчал. Потирая глаза руками, потягиваясь, села, взглянула в окно, вслушавшись в утренние звуки города.
Затем встала босыми ногами на коврик у кровати, не спеша оделась, думая, что звонок телефона ей приснился. Прошла на кухню. Поставила турку с кофе на плиту, и, зевая, вошла в ванную, чтобы, пока варится напиток, умыться…Благоухание кофейного аромата постепенно наполнило квартиру. Очередное ленивое утро убегающего сквозь пальцы отпуска… На море она так и не поехала… неожиданно для себя, решив остаться в городе.
Прошло уже две недели с того первого дня, когда её повстречался тот незнакомец, она всё ещё думала об этом, но уже не искала мужчину среди прохожих, всматриваясь в их лица, не искала безумие в себе самой… Тори придумала свой ответ, что это был какой- то странный розыгрыш, а может, это было совсем не так, как ей запомнилось. Она устала анализировать происшедшее, и решила остановиться на варианте - ошибка. Просто ошибка, нелепая и странная… Как будто она их мало совершала… Одной больше, одной меньше.
Прохладная вода душа и запах кофе почти разбудили её.
Выйдя из ванны, попивая свежий сваренный напиток, Тори подошла к столику, взяла мобильник. На экране виднелся значок непринятого вызова… (Боже, это не сон! Мне на самом деле кто-то звонил!) Тори нажала на «управление вызовами»- но номер не определился…
-Хмм… странно… кто в такую рань?
Только она это произнесла, как телефон снова загудел в её руке, от неожиданности она выронила его. Телефонная трубка лежала возле её ног, названивая, как будто требуя, чтобы немедленно ответили на звонок… Тори наклонилась, подняла сотовый,-
-Да? Я слушаю…
-Виктория?- Мужской голос на том конце прорывался сквозь странные статические помехи.
-Да… я вас слушаю…- Тори стало не по себе от незнакомого голоса, который в тишине утра звучал, не смотря на помехи, очень громко.
-Виктория, я Алексей Кар, Федеральная Служба Безопасности…
(ФСБ? Мне звонят из ФСБ? – недоумевая успела подумать Тори –что это?)
-Чем могу помочь?
-Виктория, это очень важно, нам нужно с вами переговорить, надеюсь, ваша помощь будет действительно неоценимой…
-ФСБ? Что вам нужно от меня? Я что-то совершила?
-Нет, ну что вы, не волнуйтесь, вы - ничего не совершали…- в мужском голосе послышался короткий смешок,-… Остальное не телефонный разговор…
Тори, продолжая недоумевать, не скрывая удивления, спросила,-
-Мне подойти в ваш офис, на Береговой?
-Нет, туда не нужно, - ровно ответил мужской голос,- Давайте встретимся в парке напротив вашего дома, в пятнадцать часов сегодня у детской площадки.
С этими словами голос отключился… Тори ещё раз посмотрела на экранчик телефона- номер опять не определился..
-ФСБ! Господи, я что, схожу с ума? Шпионские игры какие-то!
(Возле вашего дома…откуда они, чёрт возьми, знают, где она живёт?)
Она лихорадочно старалась припомнить, чем она могла заинтересовать Федеральные службы, но ей ничего не приходило в голову… Две недели отпуска были похожи одна на другую, она отсыпалась, гуляла в парке, ходила в кинотеатр и в бар с подругами… Она ни с кем не знакомилась, не общалась, кроме того случая с незнакомцем, поэтому попыталась успокоиться… В конце концов, мужчина из ФСБ сказал, что ей беспокоится не о чём… (Тогда почему я беспокоюсь? Почему я, чёрт возьми, беспокоюсь?)
Она то успокаивалась, убеждая себя- что это глупый телефонный розыгрыш, о которых часто пишут в Интернете… «разводка для лохов», думала она… Но постепенно мысли о розыгрыше сменялись тревогой, которая словно негаснущая боль, пульсировала мыслями об опасности.
Тори как на иголках провела начало дня, гуляя по улицам и прокручивая у себя в голове утренний телефонный разговор. В парк она пришла к двум часам дня. Купила журнал в киоске, пыталась его читать, но ничего не выходило, буквы не складывались в слова, слова не запоминались, суть статей не улавливалась. Тори листала бесполезный журнал, пытаясь разглядеть хотя бы картинки. Лица «звёзд» кино и моды улыбались ей, но не вызывали заинтересованности, как это бывало ранее…
( Вот чёрт! Чего я беспокоюсь-то?- она пыталась себя успокоить – Может, это всё же розыгрыш? Телефонный хулиган какой-нибудь… А я тут сижу, «парюсь»…Но следующая мысль снова разожгла страх,- Тогда откуда они могли знать моё имя и мой адрес? Чёрт! Чёрт!)
-Чёрт!- вырвалось у неё.
Обернувшись в сторону детской площадки, она встала со скамейки и решила подождать за деревьями… Она смотрела, как веселятся малыши, копаются в песочнице, а их матери сидят на скамейках, внимательно следя за ними… Всё это она видела очень чётко, замечала каждое движение листьев тополя, под которым она стояла. Внезапно, в июльском мареве за детской площадкой, она увидела странную вибрацию в воздухе… Дома в отдалении, дорога и проезжающие по ней машины, как будто подёрнулись рваной дымкой, а затем, в какой-то момент вновь обрели свои цвета и очертания…
Тори мотнула головой… (Это всё от жары, избытка кофеина и волнения…)
Внезапно за её спиной раздался голос,-
-Виктория?
Обернувшись, она увидела двух высоких мужчин, один лет тридцати, второй постарше- лет 45-50 в обычной летней одежде, один был в джинсах и серой футболке, второй в светлых брюках карго и такой же рубахе. Они были одного роста, высокие, жилистые, худощавые и очень загорелые…
-Виктория?- повторил «серый».
-Да… А кто вы? Она не смогла произнести: ФСБ
-Вы тот, кто звонил сегодня утром на мой телефон?
-Да,- мужчина в джинсах достал корочки удостоверения - Я капитан Алексей Кар. А это, - он указал, на мужчину в карго, - мой помощник, Михаил Энжиев… -Давайте присядем, нам нужно поговорить…
Тори отметила про себя его заметный акцент, Алексей странно говорил, как будто вспоминал или обдумывал каждое слово. А второй, названный Михаилом, вообще молчал, не проронив ни одного. (И фамилии у них те ещё…)
Тори села на скамейку, Алексей сел рядом, Михаил остался стоять чуть поодаль.
Какое-то время они рассматривали друг друга, но не более нескольких секунд…
-Итак, что я могу для вас сделать? Что я могу сделать для ФСБ?
-Виктория, это очень важно…- неторопливо начал он,- Сбежал очень опасный преступник, который находится сейчас в этом городе, и мы в двух шагах от того, чтобы его взять.
Алексей помолчал,- Мы знаем, что по какой-то причине он свяжется именно с вами. Поэтому нам необходимо, что бы вы с ним встретились и помогли нам схватить его…
-Но… но… почему я? Почему со мной?- Тори была в шоке, от сказанного, как впрочем от происходившего с ней в данный момент-
-Зачем ему связываться со мной?… Он что … мы… я его знаю? Это кто-то из моих знакомых?
Алексей перебил её:
-Этого я сказать не могу, почему именно с вами… Но мы точно знаем, что он скоро появится, поэтому, вы, Виктория, должны «сдать» его, как только он это сделает…
-Но… если вы знаете, что он свяжется со мной, почему вы сами не можете найти его…? Проконтролируйте. Когда он попытается выйти на меня… и… он опасен? Я … могу отказаться?
Мужчина усмехнулся:
-Он опасен…да. Но для вас - нет. Наша служба может привлекать гражданских людей, если от этого зависит безопасность вашей страны…
(Вашей страны…)
- Вы…,-он помолчал,- не можете отказаться…Не беспокойтесь, ваши услуги будут оплачены, вам нужно только встретиться с ним… Наши люди не допустят, чтобы с вами что-то случилось… Мы не можем сейчас многого объяснить вам, Виктория. Важно только одно- мы не можем без вас поймать его… Поэтому надеемся на ваше сотрудничество…
Тори молчала, лихорадочно обдумывая сказанное…
(Почему я? это опасно? Почему я? откуда они узнали? Почему я? Если они знают о моей встрече с кем-то, кого я сама ещё в глаза не видела… почему я?... почему сами не могут выйти на него?…)
Первый- Алексей - спокойно сидел, второй- Михаил - всё так же стоял поодаль и смотрел куда-то в пустоту. Его загорелое лицо не выражало никаких эмоций, он не вступал в их с Алексеем разговор, просто стоял и молчал, сложив руки на груди.
Тори наконец решилась ответить:
-Ну… хорошо…предположим, я помогу вам… что нужно делать?
Алексей улыбнулся
(одними губами… он на самом деле не улыбается… ),-
-Что ж, вот и хорошо. Вы окажете неоценимую услугу в поимке очень опасного вашему обществу человека…Только давайте договоримся, об этом разговоре никто не узнает, ведь так?- Он внимательно и неожиданно очень холодно посмотрел на неё своими (только сейчас она заметила, какие они были глубокие) светлыми, серо-голубыми глазами…
Тори стало ещё неуютней от его взгляда,-
-Да… да, конечно, я обещаю…
Алексей резко встал со скамейки,
- Вам просто нужно ждать, когда он выйдет с вами на связь, а затем согласится на встречу… и всё…
-Мне нужно сообщить вам об этом?
-Да. Сразу же, в течение первой же минуты, позвоните вот по этому номеру,- Алексей протянул ей стикер, на котором карандашом был написан номер телефона…
-И запомните, сразу же! У вас всего - одна минута! Если не успеете, он поймёт… он… догадается… короче, это очень важно!
Тори взяла листок бумаги, машинально положила его в сумочку.
-Хорошо… я позвоню… Но как долго ждать?
-Мужчина, отвернулся, посмотрел на своего помощника, затем снова повернулся к ней - Мы не знаем, когда, но одно знаем точно: это будет на днях, возможно завтра…
Тори тоже поднялась со скамейки, ноги ослабли, в голове царил кавардак из мыслей, она была дезориентирована и растеряна.
Алексей вновь повернулся к ней:
-Что ж, Виктория, мы на вас очень надеемся! Запомните, это очень важно… никому, ничего не говорите… И ещё… что бы не говорил вам он, не верьте ни одному его слову…. Помните - это преступник! Теперь можете идти…
Тори послушно отошла от скамейки, обернулась. Мужчины так же удалялись, не оборачиваясь, спокойно, как будто были просто обычными прохожими. Тори пошла в противоположном направлении, и всё думала о том, что она услышала от Алексея… И что ей делать со всей этой информацией… (Отпуск… чёрт!)
Тори неосознанно понимала, что что-то не так, но вспоминая документ Алексея, она не могла придраться ни к чему, вот разве только к его акценту… А это было несущественно - да мало ли людей с разными акцентами в современном межрасовом городе?
Оставалось только ждать, и сделать всё, что она пообещала «федералам». Тори достала из сумки листочек с номером. Посмотрела на цифры - номер как номер, обычная сотовая связь, цифры были написаны от руки, но очень чётко и аккуратно.
Положила его обратно, осознавая, что эта бумажка- доказательство того, что она не сошла с ума от жары, и весь разговор был реальностью от начала до конца…


***

Рэна всегда привлекали птицы. Сколько себя помнил, он любил смотреть, как они летели по небу, лавируя меж воздушных потоков, планируя и взмахивая своими крыльями. Толи их свободные крылья, толи их способность быть беспечными. Было ощущение- что они могут, они что-то могут. А он нет. Он ощущал себя в клетке. Птицей превращённой в человека. Рэн не знал, почему они так привлекали его, но каждый раз не мог оторваться от неба, когда птицы летели над его головой. Вот и сейчас, он наткнулся на птичье гнездо в кустистых ветках ельника, в котором лежало четыре голубоватых яйца, размером с его детский кулачок. Рэну очень хотелось посмотреть вблизи на хозяйку гнезда. Что это за птица? Что она будет делать? Мальчик боялся пошевелиться, стоя на одном месте, укрытый хвойными лапами дерева. Исколотые хвоей руки и коленки чесались, но он заставил себя терпеть это неудобство ради неизвестной птицы, которая вот-вот должна была прилететь…
Его терпение увенчалось успехом. Большая птица, с такими же, как яйца, лежащие в гнезде, голубоватыми перьями подлетела к ветке, совсем близко от Рэна. Он задрал голову и смотрел на птицу. А она, казалось, смотрела своими чёрными глазами на него, слегка склонив головку на бок.
Какой-то шум в деревьях сзади мальчика вспугнул птицу, которая тут же взмахнув крыльями, исчезла в ветках.
Мальчик обернулся на шорохи и замер… Тёмный туман опять застилал его разум, он ничего не видел вокруг себя. Он закрыл глаза, в его сознании промелькнули размытые образы двух высоких людей, он увидел широко открытые остекленевшие глаза Настоятельницы Мирны, лежащей на полу её комнаты… Мальчик не понимал, что он видел , но природное чувство самосохранения всегда помогало ему в опасных ситуациях. Он был ещё слишком мал, что бы дать этому дару определение, но точно понимал, что это предупреждение и нужно срочно уходить…
Рэн постоял несколько секунд возле огромной разлапистой ели, не открывая глаз, не обдумывая, но чувствуя, куда нужно бежать. И он побежал. Он бежал сквозь тишину леса, видел, как птицы взлетали из-под ветвей деревьев, оглашая своими криками эту тишину. Со стороны казалось, что мальчик бежит просто так. За ним никто не гнался, его никто не звал… Но бежал он так, как будто все силы ада мчались за ним по пятам. Он сам, как те птицы, лавировал меж деревьев, каким то чудным образом ни разу не упав, перепрыгивал через мшистые коряги и взъерошенные кочки. Ветки хлестали его по лицу, и телу. Но он не замечал их. Бежал до тех пор, пока не пересёк весь пролесок и не выбежал к трассе, чуть не попав под автомобиль, который вовремя, за секунду до этого, затормозил. Дверь машины открылась, и оттуда вышел рассерженный плотный мужчина:
-Эй, пацан, ты бы поосторожнее! Что? Жизнь надоела? - Он схватил запыхавшегося Рэна за запястье, дёрнул так, что его взъерошенная голова на птичьей шейке резко мотнулась вперёд.
-Ну, отвечай! Чего ты тут делаешь? От кого ты так бежишь?
Рэн едва перевёл дыханье, прошептал:
-Гос…с..подин, возьмите меня с собой… в город… Пожалуйста, довезите меня… Я… я отработаю… я многое могу… Настоятельница Мирна многому меня научила… Я не хочу в Монастырь… Туда нельзя мне… Там что-то произошло…
-Настоятельница? Так ты из Монастыря? Ты сбежал?
-Да…Нет, господин… я… я просто там обучался… возьмите меня с собой…
-Да зачем ты мне нужен? - Мужчина смотрел на чумазое лицо Рэна
Не отпуская руки Рэна, мужчина нахмуренно отмахнулся. Затем его лицо немного прояснилось.
-…Хотя… Пожалуй, Прагу…моему корешу, нужен был помощник … ладно, садись, чёрт с тобой!
Мальчик, устало сделал шаг по направлению к машине, и вдруг упал, как подкошенный, на дорогу, потеряв сознание…
Мужчина подумал- может, оставить его тут,… зачем ему обуза в дороге? Но, вспомнив о долге Прагу, решил, что отдаст тому этого мальчишку в счёт долга, так как он жаловался, что нужен пацан на подхвате.
Мужчина поднял лёгкое тело мальчика на руки и положил на заднее сиденье автомобиля. Он посмотрел в стороны, чувствуя себя как то странно, неуверенно, что ли, как будто совершал преступление… впервые совершал… Двигатель взревел, машина резко рванула с места, и умчала Рэна прочь.


***


Продолжение следует.