15 На раскопках древнего города

Галина Польняк
Корабль сделал посадку в звёздной гавани, все попрощались и разъехались по домам. Лёгкий пилуэнтэр быстро доставил друзей до замка. Принц и принцесса поспешили к себе по подземной галерее. Им казалось, что они отсутствовали целую вечность.
«Как приятно вернуться домой, - думал Анрис, - даже такое приключение, как планета Спинне может надоесть». Они заглянули к Арминас и поспешили на ужин. В этот вечер ужинали на открытой террасе. Родители Анриса с интересом слушали рассказ о том, как они путешествовали по планете пауков.

- Планета - пауков не самая страшная планета в нашей Галактике.
Анрис вопросительно посмотрел на отца.
- Да, да, да. Агрессивнее существа, чем человек нет во всей Вселенной, а в нашей Галактике есть Закрытые Миры. Мы ведём постоянное наблюдение за этими планетами и надеемся, что люди в скором будущем прекратят воевать друг с другом.

Анрис и Лесия в последнее время много слышали о таких планетах, но у них не возникало желания побывать на них. Изучая историю планет, они прекрасно знали, что такое война.
- Запомните одно, ваши путешествия не должны сказываться на ваших занятиях.
Из этих слов Лесия поняла, что скоро их проверят по всем предметам. Как и Анрис она не боялась внезапных проверок. Гораздо легче скрыть некоторое забегание вперёд, чем отставание, а они уже давно опередили программу, что им составил их первый наставник.

После ужина Инбис попросил разрешения у принца посмотреть все мыслезаписи, касающиеся истории Завириона. Негуманоид собирался просидеть за ними всю ночь.

- Неужели за такое короткое время ты сможешь все это запомнить? - удивился Анрис, открывая шкаф с сотней кассет и кристаллов.

- Друг мой, за ночь, конечно, я не смогу просмотреть все эти кассеты и кристаллы. То, что мне необходимо, я запомню навсегда, а это немало. У меня впереди все лето. Тот, кто не знает собственной истории, обречён совершать одни и те же ошибки.

Инбис опустился в кресло и занялся изучением истории Завириона, а Анрис отправился спать. Уже лежа в постели, он стал размышлять о том, как девочки повзрослели. Альвента постоянно помогает отцу. Он отправляет её в разные экспедиции со старшими студентами. Она объехала весь Завирион, узнала и увидела много интересного.

Лесия у себя на Альвенаре полноправная королева. Девочка научилась выслушивать советы своих министров и принимать правильные решения, нашла общий язык со строгим наставником Нифреном. А он? Чему научился он за два года космического путешествия? С такими мыслями Анрис погрузился в сон.

Утром его разбудил странный шум. Быстро одевшись, он постучал в комнату Лесии. У принцессы сидела Альвента и они что-то громко обсуждали. Увидев мальчика, они на миг замолчали.
- Ладно, ладно, тайны, я ухожу. А вы не собираетесь идти на тренировку?

- Нет, постой! Анрис, у Альвенты есть предложение поехать со старшими студентами на раскопки древнего города. Я уже дала согласие и спросила разрешение у старшего принца.
- Я хотел предложить вам то же самое. Мне позарез нужны деньги. На раскопках можно хорошо заработать.
- Ты забыл о приключениях?

«Хороши приключения, - думал Анрис, - одна трудная работа. Почему они об этом не говорят?»
- Если мы хорошо поработаем, получим изрядную сумму. Ты собирался в космическое путешествие, и деньги тебе пригодятся. - Лесия в упор посмотрела на мальчика.

- Когда мы отправляемся? Прямо сейчас? Завтракать будем в древнем городе или в полёте? Пойду тестировать пилуэнтэр.

- Какой ты быстрый. Ты и Лесия ещё успеете принять участие в мотокроссе, потом мы все играем в грюнтрек. Нас включили в состав разных команд, как ты просил. Даниэль вывесил расписание тренировок. А теперь идёмте на тренировку, в бассейн и ко мне завтракать. Я приготовила удивительный завтрак. Папа ждет нас в саду. Он расскажет нам о нашей работе в экспедиции, и наставник хочет с вами поговорить.

У родителей в гостях представители с планеты Муруун. Император хоть и любит завтракать в кругу семьи, последнее время всё чаще отступает от строгих правил. Поэтому они сегодня могут позавтракать вне дома. Завтрак с профессором не менее интересен.
Они вымотали себя на тренировке, чем очень понравились сенсею, поплавали в бассейне и поспешили на завтрак в замок Зориана Тея.

- Девочки, вы идите. Я вас догоню. Я хочу пригласить на завтрак Инбиса.
- Тебе не придется этого делать. Твой пернатый друг давным-давно сидит у нас в саду и беседует с профессором. У меня сложилось впечатление, что они очень хорошо знают друг друга.

В саду за столиком они увидели профессора Зориана Тея и Инбиса. Альвента заказала массу бутербродов, омлет, фруктовое желе, принесла мороженое, чай и кофе. Лесия помогла ей и принесла много фруктов. Все принялись завтракать.

Детям не терпелось узнать, что они будут делать на раскопках древнего города. Прислушиваясь к разговору Инбиса и профессора, дети не решались ни о чём его расспрашивать. Профессор, видя их нетерпение, решил сам прервать разговор с Инбисом. Он посмотрел на детей, улыбнулся и сказал:

- Ну что ж, мои юные путешественники. Вы летите на раскопки. Никто не знает, что вы там найдете. Любой самый маленький артефакт может быть величайшим открытием. Приведу пример: при раскопках одного древнего города на Завирионе обнаружили глиняные дощечки с письменами. Когда удалось их прочитать, выяснилось, что в это время на планете началось сильное потепление. В другой раз, при взятии пробы грунта в одном из высохших озер, удалось установить, что при извержении вулкана в атмосферу планеты Ромэро поднялось такое большое количество пепла, что не созревали ни зерно, ни фрукты, ни овощи; гибли животные и люди. Я могу приводить сотни примеров. А сколько папирусов ждут, чтобы их прочитали.

- Мы должны хорошо знать историю планет, чтобы не допускать гибели всего живого не только у себя, но и в других Мирах.
- Вам придется потрудиться на славу. Город обнаружен совсем недавно, и работы предстоит очень много.

Профессор встал и отправился в дом. Друзья продолжили завтрак.
- Инбис, ты полетишь с нами на юг страны, на раскопки древнего города? - интересуется Альвента. - Спутник обнаружил этот город под большим слоем песка в пустыне.

- Если Анрис не возражает, я предпочел бы остаться во дворце. Я не люблю пустыню.
- Конечно, Инбис, тебе совсем не обязательно лететь с нами в жаркие пески. Представь себе змей, скорпионов и ужасную жару.
- И представлять не хочу. Я по самые перья полон пустыней, - он посмотрел на Анриса. Мальчишка скорчил рожицу и отвернулся, чтобы девочки не увидели его улыбку.

- Я люблю лес, ромашковые поля и песни жаворонка в вышине. Мне пустыня совсем не по душе.

Две недели они были заняты различными соревнованиями и подготовкой к полёту. Прочитали массу литературы о пустыне, о раскопках древних городов на Завирионе, о полётах на планеты, потерпевшие географические катаклизмы, и о произведённых там раскопках. Они не могли дождаться, когда полетят на раскопки древнего города и не сделали ни одной попытки, проникнуть в виртуальный мир.

Анрис был так занят предстоящей поездкой, что проиграл гонки Даниэлю. Лесия же заняла первое место. Даниэль был просто счастлив. Он впервые выиграл у Анриса.
- Я тебе говорил, что выиграю в этот раз, вот и выиграл.
- У меня была всего одна ошибка, и она сказалась на результате. Больше я этой ошибки не совершу, - ответил Анрис, - и ты у меня в следующий раз ни за что не выиграешь.

- Не понимаю, как ты мог пропустить вперёд Орланто. Он последнее время усовершенствовал свой мобиль и, как всегда, чего-то не успел доделать. Мобиль у него закапризничал и перестал подчиняться.

- Ты прав. Это случилось на участке «Д», где запрещён обгон. Вот тебе и потерянные минуты.
В грюнтреке выиграла команда Альвенты.
Вечерами друзья собирались в любимом кафе и строили планы на будущее.

Незаметно пролетели две недели, и друзья отправились в пустыню. Инбис пожелал всем хорошей работы и интересных находок.
В пустыню прилетели под вечер.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2011/04/08/1904