Путешествие в Австралию часть 1, гл. 4

Майгул
*
Александр ехал на машине по пустой улице, он включил CD проигрыватель. В салоне машины лились звуки скрипки. Он почти подъехал к дому, когда решил остановиться и немного постоять, посмотреть на ночной океан.
- Как красиво - подумал он.- Неужели я уже никогда не буду счастлив? Как я могу изменить свою жизнь?- О берег бились волны, океан шумел, пугая своей чернотой.
- Похоже на Черную дыру,- подумал Александр, вглядываясь, за черный горизонт.- Надо что-то делать, только что?
Александр быстрым шагом направился к машине и через пять минут, он уже был дома.
Как не странно, Вера еще не спала. Она встретила Александра у двери.
- Ты, что так поздно?
- А ты, почему не спишь?
- Тебя жду.
- Что-нибудь случилось?
- Случилось, проходи на кухню.- Александр пошел следом за сестрой.
Они сели за стол и Вера, глубоко вздохнув, сказала:
- Ты знаешь, брошь пропала.
- Куда пропала?
- Когда я стала убирать шкатулку, вы её оставили в кабинете, то броши я там не обнаружила.
- Куда она могла деться, я сам видел, как Марина отдала её папе.
- Сколько раз я говорила, что не надо незнакомым показывать, то, что у нас осталось. Я даже не знаю, что и думать. Кроме Марины, взять никто не мог.
Глаза Александра стали холодными и колючими. Ему не хотелось даже допускать такой мысли.
- С чего это ты взяла,- сказал он холодно.
- А ты видел, как она в нее вцепилась, до последнего отдавать не хотела.
- Перестань, как ты можешь просто так обвинять человека?
- Но она ведь куда-то исчезла? Думаю, что больше некому её было взять. Надо что-то делать. Может в полицию сообщить? А то улетит в Россию и прощай, бабушкина брошь.
- Перестань Вера, я даже слышать этого не хочу.
- Это твое дело, а я позвоню в полицию, пусть они разберутся.
- Вера успокойся. Завтра я сначала поговорю с папой. Может, он её куда-то положил.
- Конечно, а то он не знает, где её место. Это Марина, больше некому.- Вера не унималась.
- Давай дождемся утра, потом поговорим...
Александр лежал и думал - неужели эта милая женщина могла это сделать. Ему не хотелось в это верить. Что теперь будет, неужели полиция будет вести расследование, как неловко. Скорее бы она улетела. Надо что-нибудь придумать завтра...
Вера в это время лежала на кровати в своей комнате.
- Ты теперь к Марине, на пушечный выстрел не подойдешь,- думала, она. Променял сестру, на эту воровку.- С этой мыслью, она засыпала...
*
Утром Вика варила кофе, раздался телефонный звонок.
- Доброе утро Вика.
- Доброе утро. Что-то случилось Александр?
- Даже не знаю, как сказать, а придется, иначе это сделает Вера.
- Да говори уже, ты меня пугаешь.
- В общем, Вера не нашла вчера брошь.
- Ты что, хочешь сказать, что...
- Нет, я ничего сказать не хочу. Просто придется спросить у Марины, она не помнит, папа не мог её куда-нибудь положить.
- Я сама видела, как она отдала её прямо ему в руки. Если ты думаешь, что она могла её взять, выкинь это из головы,- сказала Вика с раздражением.
- Вика, успокойся. Ты меня не слышишь? Я хочу, чтобы ты узнала у неё, может она что-то помнит?
- Как же не слышу. Я отчетливо слышу твой вопрос: "Марина не брала брошь?"
- Вика, ты, что не понимаешь? Если мы ничего не выясним, Вера заявит в полицию. Марину не выпустят из страны, как это будет выглядеть?
На другом конце провода, молчали.
- Ты что молчишь?
- Ужас! Только этого еще не хватало. Что делать, что делать,- продолжала бормотать Вика.
- Ты деликатно спроси у Марины, что она помнит и объясни, чем это может закончиться.
- Я тебе уже сказала, что она её взять не могла. Сколько тебе еще раз повторять? Зачем вообще надо было трясти своими драгоценностями, теперь такие неприятности.
- Я тоже думаю, что этого быть не может. Но это ничего не меняет, Вера настаивает на полиции, времени слишком мало. Она знает, что Марина улетает завтра.
- Не хотелось бы втягивать Марину, в эту не приятную историю.
- Я подумал, что Вере надо сказать: " что оказывается Марина, улетает во вторник, а не в воскресенье". Что мы сегодня сами поищем брошь, а если не найдем, то в понедельник заявим в полицию.
Так что если она решит узнать так ли это, ты ей это подтвердишь.
- Хорошо. Дай Бог, чтобы она нашлась. Какая неприятная история.
- Ладно, не огорчайся, я сам в очень затруднительном положении.
- Меня сейчас твое затруднительное положение - интересует меньше всего.
Меня волнует одно, что подозрение падает на мою подругу. Если бы ей уезжать не завтра, я сама бы посоветовала, обратиться в полицию. Еще не хватало, чтобы из-за этого, ей закрыли дорогу сюда.
- Прости, если я тебе испортил настроение. Вера идет, я тебе перезвоню позже.
Вика положила трубку и еще минут пять просидела, молча на стуле.
На кухню зашел Веня, он улыбался. У него сегодня выходной и у него было много планов.
- Доброе утро. Как кофем пахнет. Куда мы идем сегодня?- он посмотрел на жену и понял, что что-то произошло.- Вика, ты, что такая зеленая? Заболела?
Вика пересказала Вене, свой разговор с Александром. Веня изменился в лице.
- Куда же делась эта брошь? Она стоит кучу денег!
- Не знаю, куда она делась, только я точно знаю, что мы к этому исчезновению никого отношения не имеем. Но спросить Марину, что она помнит, придется.
- Давай это сделаю я. Ты не переживай я аккуратно спрошу.
- Хорошо, смотри ничего не испорти, она и так переживает из-за полета...
*
Александр ждал появления Веры. Она вошла в комнату, огляделась и спросила:
- Что, ты что-нибудь выяснил?
- Да, я позвонил и сказал, что пропала брошь и что Вике с Мариной придется ответить на вопросы полиции. Оказывается, Марина улетает во вторник, так что у нас еще есть время. Сегодня надо еще раз спросить о случившемся папу, может он что-то вспомнит.
- Зачем его волновать, еще не хватало, чтобы с ним что-нибудь случилось.
- А как мы можем в этом деле обойтись без него? Я сам видел, как Марина положила брошь, прямо ему в руки.
- Все равно, я думаю его не надо огорчать. Брошь дорога ему, как память.
- О чем ты говоришь, Вера. Ему 97 лет, что он будет переживать, за какую-то брошь?
- Не за какую-то, а брошь его матери, которая стоит полмиллиона.
- Полиция все ровно его допросит. Значит надо подождать до понедельника, когда он уедет, тогда и сообщим в полицию.
- Хорошо, подождем до понедельника.
- Доброе утро,- в кабинет зашел Роман Львович,- Верочка, а мы чай пить будем?
- Да, уже все готово. Я сейчас накрою в гостиной,- она вышла, из кабинета.
- Что ты Александр, такой грустный с утра. Посмотри, какой солнечный день. Я радуюсь, что дожил до Весны. После завтрака можно прогуляться, как ты на это смотришь?
- Хорошо папа. Только я думаю, что мы возьмем коляску.
- Нет. Я бы хотел пройтись пешком, по песочку.
- Боюсь, что ты устанешь?
- Не беспокойся, у меня сил еще достаточно, не такой уж я дряхлый старик.
- Хорошо, пешком так пешком. Пойдем завтракать...
Александр с отцом гулял по берегу. День был теплым. Изредка на пляже им встречались ракушки, песок был чистым и сверкал на солнце.
Небо было таким синим, что оно сливалось с синью океана. Отец и сын молчали. Прошло с полчаса, пока Роман Львович решился нарушить тишину.
- Александр, я вижу, что тебя что-то беспокоит? Ты не проронил ни слова. О чем ты думаешь?
- Да так, Вера не нашла вчера брошь.
- Как не нашла? Я сам положил её в коробку, пусть хорошо посмотрит.
- Хорошо, я ей скажу.
- А что это тебя так расстроило? Ты, что решил, что у меня с головой не в порядке?
- Что ты, даже мысли такой я не допускаю. Я сказал тебе об этом, чтобы еще раз удостовериться, что Марина её тебе вернула.
- Александр, ты, что думаешь, что эта милая женщина могла взять её? Как только это могло придти тебе в голову?
- Это не я, а Вера. Она все время старается уличить её во лжи, а теперь еще и в воровстве.
- А сам ты, что думаешь?
- Думаю, что гости её взять не могли. Или она дома, её Вера просто не заметила или...
- Что ты замолчал?
- Пока об этом говорить рано, но если это так...
- Опять молчишь. Прежде чем делать выводы, надо еще раз все хорошо посмотреть. Пойдем домой.
- Папа, я обещал Вере, что тебе ничего говорить не буду, чтобы тебя не расстраивать. Поэтому, давай сделаем все без неё.
- Хорошо. Тогда надо её куда-нибудь отправить...
Когда Александр с отцом вернулись с прогулки, их ждал обед.
Они поели и поблагодарили Веру за заботу.
- Верочка, ты не могла бы мне купить свежих фруктов и что-нибудь к чаю. Я хочу взять с собой и угостить своих приятелей и приятельниц. Ты уж сама выбери что-нибудь получше и повкуснее, Александру я не доверяю.
- Хорошо папа, пока ты будешь отдыхать, я поеду и все куплю. Может, ты конкретно чего-то хочешь?
- Нет, Верочка, все на твое усмотрение...
Как только машина Веры скрылась за воротами, Александр с Романом Львовичем начали обследовать шкатулку.
Роман Львович перевернул шкатулку и высыпал из нее, все, что там было прямо на скатерть. Броши там не оказалось.
- Странно, я сам её положил сюда. Шкатулка осталась на столе, когда мы пошли пить чай, потом её Вера сама убрала.
- Как видишь, её здесь нет.
- Конечно, что делать дальше, решение принимать тебе. Брошь твоя, стоит дорого, но не более. Тебе хочется скандала? Потом может она ещё найдется?
- Я ещё не знаю, что произошло и обращаться в полицию я не хочу.
Это Вера настаивает и Марину называет воровкой. А это значит, она может ей навредить, сам знаешь какие у нас порядки.
- А ты не стесняйся и задай ей вопрос, какое она имеет отношение к этой броши? Может это её остановит.
- Хорошо, я рад, что тебя это не расстроило.
- Саша.
- Ты папа, давно меня так не называл.
- Саша, мы всегда жили скромно. Конечно, в свое время, драгоценности дали нам возможность купить дом и остальное. Сейчас и у тебя, и у твоих сыновей всё есть, а это всего лишь украшение. Единственно, что из этого надо извлечь, это то, что всё оставшееся надо хранить в банке, это надежнее. Я дожил, почти до ста лет и понимаю, что украшения не важны. Главное жить в гармонии с самим собой. Видимо тому, кто её взял, она нужнее.
- Так ты думаешь, что её все-токи взяли?
- Раз её нет на месте, значит, её кто-то взял, но пусть тебя это не беспокоит, если ты хочешь дожить до моих лет.
- Да, папа. Может время покажет, что произошло вчера...
*
За обедом Веня спросил у Марины:
- Слушай Мариша, а ты случайно не помнишь, вчера, когда ты отдала брошь Роману Львовичу, куда он её положил?
- А что сучилось?
- Да они её найти не могут.
- Ты хочешь сказать, что брошь пропала?
- Нет, не пропала, просто они её не могут найти. Может, Роман Львович её куда-нибудь положил?
- Я положила её прямо ему в руки. А он, по-моему, положил её в шкатулку.
Шкатулка осталась на столе, а мы пошли пить чай.
Я надеюсь, вы не думаете, что к этой пропаже, я имею какое-то отношение?
- Марина, ты что, спятила?
- Нет, Вика, не спятила, получается, что я последняя, кто держал её в руках.
- Почему ты последняя? Последним был Роман Львович.
- Так, что теперь надо делать? Надо, наверное, заявить в полицию?
- Ты что, с ума сошла?
- А что такое? Почему нет?
- Ты не хочешь улететь? У тебя есть еще виза, на целый месяц. Если заявить в полицию, придется остаться. Опять же скандал. Я на сто процентов уверена что ты, к этому, отношения не имеешь. Поэтому, когда ты улетишь, потом если хотят, пусть подключают к поиску броши, полицию.
- Я как чувствовала, что что-то должно было случиться. Так не бывает, чтобы столько времени было все хорошо. Надо же было в конце, такому случится?
Представляю, что они про меня думают. Ужас!
- Самое главное ты помнишь, что Роман Львович, положил её в шкатулку.
Насколько я помню, мы из-за стола сразу пошли к выходу. Так что, пусть между собой разбираются. Если дойдет дело до полиции, то я это подтвержу. Так что, лети спокойно, ни о чём не думай.
- Как это не думай? Да, еще, я сейчас,- Марина пошла в комнату. Она вернулась, держа в руках браслет. Она положила его на стол.
- Вика, когда я уеду, верни его Александру.
- Зачем?
- Я не хочу, чтобы он мне напоминал о пропаже броши.
- Слушай, это как-то неудобно.
- Мне всё равно, а удобно подозревать меня в краже?
- Да тебя никто и не подозревает.
- Вика, не надо, я не маленькая. Жаль, что такое произошло. Как говориться - "в бочку меда, ложку дегтя".
Раздался телефонный звонок, Вика взяла телефонную трубку и вышла с ней на кухню. Звонил Александр.
- Вика, я звоню сказать, что отец помнит, как он лично сам, положил брошь в шкатулку.
- Да, Марина тоже это помнит. После этого, в комнату мы больше не заходили. Она сама предлагает обратиться в полицию. Если надо, она задержится.
- Нет, ни в коем случае, пусть она спокойно летит домой...
*
Проводы были долгими. Уже в Аэропорту у Вики на глазах появились слезы.
- Ты чего? Я надеюсь, что мы с тобой ещё увидимся. Ты же прилетишь?
- Я не знаю. Марина, как только ты прилетишь домой, я тебе позвоню. Своим, передавай привет. Может, ещё увидимся.
- Вам спасибо за гостеприимство. За ваше терпение. Ни смотря, ни на что, я очень хорошо отдохнула и нисколько не жалею, что прилетела к вам, хотя путь к вам не прост. Теперь бы без проблем, вернуться домой.
- Сейчас за тобой придут, проводят тебя прямо в самолет, а там ты уже все знаешь,- Вика улыбнулась.
- Надеюсь, не потеряюсь.
В зал ожидания зашла женщина и назвала фамилию Марины.
- Ну, все, это за тобой,- они поцеловались и Марина пошла в след за "проводником"...
Дорога домой была длинной. Всю дорогу Марина чувствовала себя разведчиком. По-прежнему, не зная иностранного языка, она старалась быть внимательной при передвижении в аэропорту в Сингапуре и во Франкфурте - на Майне. Марина успокоилась только тогда, когда села в самолет, летевший в Санкт-Петербург. Она сделала запись в своем дневнике:
Франкфурт прохладой встретил, небо серое и тяжелое, чем-то Ленинград мне оно напомнило, теперь уже в Европе я.
Какие-то три часа остались, до встречи с Питером, с родными, еще немного надо сил набраться, совсем скоро, я буду дома!
Подлетая к Питеру, Марина долго смотрела в иллюминатор, потом записала в дневник:
Небо темное и холодное, такое, как море Балтийское, но все же, оно родное и греет оно душу мне.
Все здесь родное и близкое, до боли знакомое мне, тебя я ждала и скучала, небо мое - Балтийское!
*
Закончилось, мое  путешествие, и  все  же  я, подругою  была  удивлена!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
( Путешествию, конец)
Марина сделала последнюю запись и закрыла дневник. Дорога домой ей показалась короче. В аэропорту ее встречал муж...
*
Когда они ехали домой, Марина смотрела в окно, стараясь рассмотреть, что изменилось в городе, пока её не было. Мимо окна мелькали знакомые дома. Была осень, накрапывал дождь. Дождь был серым, таким же, как и небо. Машин было так много, казалось, что их поток никогда не закончится...
Теперь они уже ехали по своей улице, совсем скоро она будет дома. Машина остановилась у подъезда.
- Слава Богу, дома,- подумала Марина.
- Марина, ты поднимайся, а я минут через десять приду.
Да, она была дома. Марина прошлась по всем комнатам, проверила все свои цветы. Она решила до прихода мужа принять душ и уже через пять минут стояла под струей прохладной воды...
Егор принес чемодан, поставил его у двери  и предложил Марине перекусить.
- Я пока не хочу. Отнеси, пожалуйста, чемодан в комнату, я покажу, что я вам привезла. Там подарки от Вики и Вени. Я тоже вам кое-что купила.
Она стала вытаскивать свои вещи и сразу отнесла их в стирку. Потом пошли пакеты с сувенирами для знакомых и родственников. Там были ручки, тарелочки, магнитики, в общем, все с Австралийской символикой.
Егору она протянула бутылку французского коньяка, купленную в «Duty-free». Когда все подарки были розданы, Марина взяла свою косметичку и достала от туда коробочку.
- А это что?
- Посмотри, какая красота! Это ожерелье из натурального жемчуга, подарок Вики и Вени. Нравится?
- Красиво.
- А это? - она протянула Егору брошь.
- Красивая.
- Эту брошь я купила в комиссионном магазине. Там вообще много интересных вещей продают и относительно не дорого.
- Сколько же она стоит?
- Какая разница. Главное, что еще вчера она была в Австралии, а сегодня здесь, у меня. Марина приколола брошь на грудь и подошла к зеркалу. Она смотрела в зеркало и там, себя не видела. Перед ней была брошь, с большим белым, сверкающем камнем в центре. По одному краю камень облегала веточка с листиками из белого металла, внутри которых были маленькие белые, блестящие камешки.
- Видно, что старая.
- Да, старая. А это, похоже, алмазики. Я считаю, что мне повезло...
*
Вечером позвонила Вика.
- Марина, как ты долетела, все в порядке.
- Слава Богу, все хорошо, теперь я могу быть спокойна. Как у вас там с погодой, тепло? У нас здесь дождь идет.
- Погода у нас хорошая, только солнца сейчас нет, если помнишь, у нас сейчас ночь,- Вика рассмеялась.
- Да я почти сутки летела, назад во времени. Я даже сейчас не верю, что отважилась на такое путешествие.
- Как там у вас, брошь не нашли?
- Пока нет, Александр не звонил. Переживает, наверное, ведь целое состояние исчезло.
- Это правда, такая красота. Даже жалко, если она не найдется. Хотя, куда она могла деться, я не понимаю. Пусть обязательно заявят в полицию и не тянут.
- Наверное, завтра поедут в полицию, что я потом узнаю, обязательно тебе сообщу.
- Надеюсь, они не думают на меня, Марина разглядывала брошь на своей груди.
- Выбрось это из головы.
- Тебе с Веней спасибо за подарки, они моим понравились. Теперь, будем ждать твоего приезда.
- Может и соберусь. Ладно, узнала, что ты дома, теперь можно идти спать.
- Давай, спокойной ночи.
- Пока.
Марина положила трубку и вздохнула. Она опять подумала о том, что может быть с подругой ей больше увидеться, не придется.
Она выложила целую стопку дисков.
- Это вам, все самое интересное, что я увидела в Австралии. Думаю, вам будет интересно.
- Потом посмотрим. Расскажи лучше, как они там живут?
- У Вики с Веней, все нормально. Они уже привыкли, стали австралийцами.
Конечно, они постарались показали мне все, что могли. Природа там удивительная, потом посмотрите, мы все сняли.
Была у них на рынке, в магазинах. Меня Вика развеселила.
- Чем?
- Пришли мы с ней в продуктовый магазин, ей надо было купить курицу. Там на витрине были куры по разной цене. Она выбрала за $11. Я ее спросила, чем она отличается от той, что за $7. Как ты думаешь, что она ответила?
- Да же не знаю.
- Она говорит, что те, что за 7, в клетках сидели, а те, что за 11, бегали на своих ножках. Вот так. А когда мы покупаем курицу за $3 в магазине, мы не интересуемся, что она перед смертью делала.- Марина рассмеялась.
Конечно у них везде порядок, чистота и в магазинах, и на улице, везде. Остальное расскажу завтра, очень устала в дороге. Я пойду спать, завтра на работу. Еще надо перестроиться...
*
Утром следующего дня, на работе, Марина раздавала сувениры своим приятельницам и делилась с ними своими впечатлениями об Австралии. Кто-то спрашивал ее, о жизни в Австралии, кто-то молча завидовал.
- Да, пока ты развлекалась, у нас здесь произошли изменения.
- Какие?
- Говорят о кризисе, во многих организациях начались сокращения.
- А к нам, это отношение имеет?
- Шеф за границу лыжи навострил. Поговаривают, что нас закроют.
- Да, хорошего мало. Значит, пойдем на заслуженный отдых?
- Весь город лихорадит. Все с квадратными глазами бегают, боятся, что сократят.
- Да уж Наташа, обрадовала. Ладно, подождем, может ни всё так страшно.
Зато у меня для тебя есть хорошая новость.
- Какая?
- В Австралии я познакомилась с одним русским, который хочет приехать в Россию, за невестой. Я думаю, что этой невестой можешь оказаться ты. Во всяком случае, такой шанс у тебя будет.
- Что-то я не поняла, он в Австралии живет?
- Живет в Сиднее, вдовец, 63 года. Выглядит хорошо, характер спокойный, внешность приятная, что тебя еще интересует.
- Это что, замуж надо в Австралию выходить?
- А что тебе не нравится, тепло, все цветет круглый год, правда далековато.
Я тебе не сказала, у него прекрасный дом на берегу океана, говорят, у него есть яхта или катер, я правда сама не видела.
Главное надо, чтобы ты ему понравилась. Я думаю, что ты не можешь не нравится, так что готовься. Он собирается приехать летом, если ничто не изменится. Одно может тебе не понравиться, это его сестра, дева старая.
- Фотографии его, у тебя нет?
- Я как-то об этом не подумала. Если все уладится, я попрошу Вику, чтобы она скинула фотографию, на почту.
- А что уладится?
- Да так, одна неприятность, это не интересно.
Так что время есть, займись спортом, приведи себя в порядок. Освой там разные манеры.
Если совсем быть честной, ты не единственная кандидатура, так что, придётся потрудиться.
- Еще неизвестно, понравится ли он мне, да и возраст у него, прости 63 года.
- Как раз это не страшно. Физическая форма у него хорошая, я думаю, он тебе понравится. Надо только, чтобы ты ему понравилась. Если Вика пришлет фотографию и он тебе понравится, тогда добудем его электронный адрес и начнем с ним переписываться, чтобы вы смогли узнать друг друга лучше.
- Ладно, Бог с ним, с женихом. Ты- то сама как? Не захотела жить в Австралии?
- Нет, жить там для меня скучно, а вот отдыхать можно было бы, если бы это не было так далеко. Когда друзья рядом, это всегда приятно.
Слушай, Наташа, давай поработаем, а то мы будем первые, с кого начнут сокращение...
*
В понедельник утром, Александр отвез отца в Дом престарелых. Он помог ему отнести фрукты и печеное. День обещал быть теплым.
- Александр, давай прощаться. Ты там смотри, Вера нервничает. Не хватало еще, чтобы из-за этой броши вы поссорились. Я надеюсь, что все закончится мирно. Я вечером позвоню, узнать, что у вас там.
- Хорошо, папа. Ты сам, будь осторожен. Один гулять ни ходи. Если ты захочешь вернуться домой, я всегда могу, тебя забрать,- он поцеловал отца и пошел к двери.
Целый день Александр провел в ожидании неприятного разговора с Верой. Вера целый день молчала. Вечером она спросила Александра:
- Что Александр, ты был в полиции?
- Мне лично это не нужно. Потом, ты должна была сначала хорошо посмотреть в доме. Ты это сделала?
- Нет. Тем более, я разговаривала утром с Викой, она сказала мне, что Марина улетела в Петербург, еще вчера.
- Правда! Только я не понимаю, какое отношение имеет её отлет к вызову полиции. Или мы уже не ищем брошь?
- Почему ищем, сейчас попьем чаю и я пойду, посмотрю в комнате.
- Хорошо, потом расскажешь мне о результатах.- Александр пошёл к себе в комнату.
Он решил поработать, сел за компьютер и пытался начать писать. У него ничего не получалось. Александр стал просматривать свои старые записи и за этим делом, его вечер пролетел незаметно.
У Александра разболелась голова, он решил не ужинать. Приняв душ, он сразу пошёл спать. Уснуть у него ни как не получалось. Он вертелся, вздыхал, взбивал подушку. Заснуть не получалось...
Вера, не дождавшись Александра, поужинала сама и пошла к себе в комнату. Она тоже решила пораньше лечь спать. Сначала она читала А.П.Чехова, в кровати, потом просто лежала и думала:
- Слава Богу, улетела. Александр прямо не свой. Ничего. Завтра вернёмся к нашему вопросу. Её рука потянулась под подушку. Из-под подушки она достала носовой платок, в котором была завернута брошь. Да, да, та самая брошь. Она посмотрела на неё, положила её под подушку и спокойно заснула...
*
Вечером, когда Марина жарила блины, пришел Егор.
- Марина, ты где.
- Иди на запах блинов, не ошибешься.
- Привет, как рабочий день?
- Ничего. Отдыхать, конечно, лучше, чем работать. Говорят, у нас сокращение грядет. Все трясутся.
- У нас уже четверых сократили.
- Не дай Бог, останемся без работы. Что делать будем?
- Ладно, блинчики говоришь, где они? Надеюсь, они с мясом?
- Давайте мойте руки и за стол.
За ужином Марина с новой энергией, начала рассказывать о своем путешествии. Она старалась ничего не пропустить.
- Мама, а ты акулу видела?
- В океане нет, а вот в аквариуме, их было полно. Там даже была акула альбинос, сейчас принесу, покажу фотографию,- она принесла фотографии. - Жаль, что голова в кадр не попала, черепаха помешала. Зато на этой фотографии, удалось запечатлеть её улыбку. Смотри, как она улыбается, разве она может кого-нибудь съесть?
- Такая, как раз и съест. Фотография классная.
- В общем, чудес оказалось много. Так в первые дни, моего пребывания в Австралии, мы ездили по городу. Был уже вечер, Веня увидел, что двери в костел, мимо которого мы проезжали, были открыты. Он предложил туда зайти. Что мы и сделали.
К моему удивлению, там никого не оказалось, хотя дверь была открыта. Это оказался самый первый костел построенный в Сиднее, для английских офицеров. Внутри горел тусклый свет, на столе стояла табличка с надписью. Веня перевел - Смотрите таблички, витрины, награды, витражи. Мы прошли к стене, на которой висели под стеклом, награды, какие-то бумаги.
В зале никого не было, в углу стоял большой орган, и горело несколько свечей. Стало так жутко, ветерок пробежал по спине. Хотя в зале ни кого не было, было такое ощущение, что за нами наблюдают. Мы решили там не задерживаться и пулей, вылетели от туда.
Когда мы вышли на улицу, были видны последние лучи солнца, которые освещали небо и облака на нем. Вдруг я увидела на небе, какое-то слово из облаков. Я не очень поняла, что там было, что-то на английском. Отчетливо была видна первая буква (P), потом английская (и) еще что-то, пока я отвлеклась, обращая внимание Вени, слово стало расплываться, но он тоже заметил буквы. Он предположил, что там было слово "с миром" и сразу стало как-то темно. Солнце село. Хотите, верти, хотите, нет.
- Ну, ты мама и сказочница.
- Ничего не сказочница, я даже запись в своем дневнике сделала. Все, я вам, больше рассказывать ничего не буду...
*
Утром Александр встал с головной болью. Он зашел на кухню и сделал себе чай с мятой. На кухню вошла Вера.
- Александр, я тебя вчера не дождалась, ужинала без тебя. Что-то случилось?
- Что еще могло случиться, все что могло, уже случилось. Как твои поиски?
- Я вчера перевернула всё в кабинете и ничего не нашла. Осталось еще раз посмотреть в шкатулке. Я думала, что мы это сделаем вместе.
- Хорошо, сейчас позавтракаю, пойдем и посмотрим.- Голова Александра трещала...
Он стоял у двери, проходить в комнату ему совсем не хотелось. Вера сама взяла шкатулку и подошла с ней к Александру.
- Сам можешь посмотреть, её здесь нет,- она протянула ему шкатулку.
Александр опрокинул содержимое шкатулки в руки Веры. На самом верху её ладоней, блестела брошь.
- Боже мой! Откуда она взялась? Её здесь не было, я сама смотрела.- Вера не скрывала своего удивления.
- Очевидно Вера, ты плохо смотрела.
- Слава Богу, она на месте.
- Ты больше ничего ни хочешь мне сказать?
- Что ты имеешь в виду?
- Я хочу знать, откуда брошь появилась в шкатулке?
- Скорее всего, она там и была. Я так нервничала, поэтому видимо её не заметила.
- Вера, как назвать твой поступок? Ты не хочешь извиниться?
- Извини меня, пожалуйста.
- Я имею в виду, извиниться перед Викой и Мариной. Вера, я тебя не узнаю.
- Чего ты от меня хочешь, я не понимаю.
- Я хочу, услышать от тебя правду. Как ты могла так поступить, за что?
- Я тебя не понимаю.
- Что здесь понимать. Мы с папой проверяли шкатулку, ни какой броши там не было. Как она могла там оказаться теперь. Ясно, что туда ёё положила ты. Опорочила человека и думаешь, что это останется без внимания. Почему ты думаешь, что можешь за меня решать, как мне жить и что делать. Конечно, я понимаю, тебе так лучше, но я так жить не хочу. Я еще могу быть счастлив.
- Это с кем, с Мариной?
- Это Вера не твое дело, я как-нибудь сам решу. Единственно, что я могу сделать для тебя, это не говорить папе, о твоем поступке, чтобы его не расстраивать. Что касается поездки в Россию, я обязательно туда поеду. Ничто не сможет изменить моего решения. А вот когда вернусь, я решу, стоит ли нам жить вместе...
*
Утром раздался звонок, звонила Вика.
- Мариша, привет. Как ты там? На работе тебя приняли хорошо?
- Привет. Сувениры раздала, всем все очень понравилось, за что, тебе отдельное спасибо. Меня обрадовали, что за время моего отсутствия в стране наступил кризис.
- И что теперь?
- Теперь, я могу остаться без работы, как и многие другие. Печально.
- Может еще обойдется всё?
- Будем надеяться. Что у тебя нового?
- Да, что я тебе звоню. Ты знаешь, брошь нашлась.
- Слава Богу.
- Звонил Александр, с извинениями за то, что ему пришлось побеспокоить нас, из-за случившегося.
Нашлась и слава Богу, а то я думала, что они мне, эту пропажу припишут.
- Представляешь, оказывается, эта старая дура, её не заметила. Испортила нам последний день и хоть бы что,- В голосе Вики были слышны нотки раздражения.
- Вика, успокойся, Бог с ними. Главное, она нашлась, всё остальное чепуха.
Если ты переживаешь за меня, то оставь. Я сегодня же всё забуду, как страшный сон.
Ты мне лучше скажи, если Александр не передумал сюда приехать, может он даст свою фотографию и свой почтовый адрес?
- Хорошо я спрошу, хотя он сам хотел тебе позвонить и извиниться.
- Бог с ним, с этим извинением. Еще раз чувствовать свою и его неловкость, не хочу. Ты скажи ему, что ты уже за него извинилась.
- Хорошо, я ему передам. Только я думаю, что он все равно позвонит...
До встречи Марины с Александром, оставался год...