Шарманка

Сергей Горцев
          До аэропорта ехать минут тридцать. Мимо проносились огни остающегося позади города. Мелкий нудный дождь  стучал в лобовое стекло. Постепенно темнело. Тихий шорох шин такси убаюкивал, вызывая дремоту.
          Водитель включил радио."Европа плюс" передавала очередное ток-шоу с прямым включением слушателей. Тема разговора - "Надо ли обмениваться сексуальными партнерами". В студии щебетали два молодых человека и девушка - стандартный формат радио-шоу. Было довольно "весело" - сальные  шуточки и подколки ведущих лились сплошным потоком. Девица то томно хихикала,то "сексуально" громко гоготала...
          Таксист - молодой парень лет двадцати пяти с модной короткой стрижкой и сигаретой во рту с явным интересом следил за ходом передачи,которая периодически  прерывалась очередной песней-хитом. Иногда он бросал короткие реплики типа "Во дают!", "Да...".

      После очередного рассказа радиослушателя об утехах в каком-то общежитии шофёр решил внести свой вклад в развитии темы и обращаясь ко мне воскликнул:
- Да чего тут обсуждать-то?! Ясное дело, нормальный мужик не откажется спать каждую ночь с разными бабами... Разве не так?
И не дожидаясь ответа, продолжил:
- А еще неплохо бы с разными по возрасту... - он мечтательно почесал затылок, прищурил глаза. - Представляете, если одну ночь с негритянкой, другую - с азиаткой, третью - с арабкой... Это ж какой кайф! Вот жизнь!
Видно, моя спокойная реакция ему чем-то не понравилась и, повернувшись ко мне лицом, он спросил:
- Вы, что, не согласны?
Вообще-то, я многое что мог сказать... Но не хотелось, чтобы человек обиделся. Я выдержал паузу и осторожно спросил:
- Скажите... Вас крестили?
- Конечно, - с готовностью подтвердил парень. - Моя крёстная до сих пор каждый год поздравляет с Днем рождения. В церковь иногда хожу...
- И Евангелие читали?
- Ну, нет... Но я догоняю, почему спрашиваете. Это Вы про это... Про пре... Прелюбодеяние? Знаю. Это грех, и будет наказание. Верно?
- Верно, - ответил я, едва сдерживая раздражение. - Но вся соль в том, что тот парень, что пошел на Крест, предупредил более конкретно - " Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже мысленно  прелюбодействовал с ней в сердце своем..."   Понимаете?
Шофер нажал на газ, и мы начали обгон какой-то фуры.Несколько минут он о чем-то думал, потом задумчиво повторил:
- Ишь ты, даже смотреть выходит грех... Даже смотреть...
Он выбросил сигарету в окно и посмотрев на меня спросил, кивнув на радиоприемник:
- А эти не знают, что ли? Чего бесятся?
 
     Я вздохнул с облегчением. С губ чуть не сорвалось " уже получают они награду свою"... Но  сдержался и, посмотрев на часы, ответил:
- Думаю, каждый должен отвечать прежде всего за себя и свою душу. Еще за души детей... Прошу тебя, выключи эту шарманку!

Таксист охотно нажал на кнопку.





май 2010

Почти на эту тему - http://www.proza.ru/2013/07/15/1065