Колян

Серафима Мельникова
    Барак - удивительное сообщество, абсолютно разных людей. Тому кто этого не испытал трудно понять, что такое  коммуналка или барак. Наш барак был самый обычный.  Длинные коридоры налево и направо.  В концах коридоров туалеты с умывальниками, вода только холодная. Кухня общая, но там только стирали и кипятили бельё, а готовить предпочитали в комнатах, на маленьких, электрических плитках.
               
     Шестнадцать  семей жили кто в двух смежных, а кто в одной комнатах. Две комнаты полагались семьям с детьми, ну а одна соответственно бездетным.
               
     Нашему бараку «повезло», у нас дети были в каждой семье. Возраст детей от пяти и до семнадцати лет, в общей сложности двадцать душ. Конечно, мы дружили, разбиваясь на возрастные группировки, но иногда наши интересы пересекались, и тогда случалось всякое.
               
     Природа так распорядилась, что наши с братом мама и папа были выше среднего роста, и мы соответственно тоже не мелкие. А в соседних «апартаментах» жили Николаевы, у них было два сына шестнадцатилетний Вовка, ровесник  моего брата и Колян - семи лет от роду.
               
     В силу возраста Колян никак  не мог понять, отчего они с Вовкой маленького роста, а я и мой брат - высокие. Промучившись несколько дней этой неразрешимой проблемой, Колян решил выяснить всё из первоисточника. А именно: пришел к нашей маме и напрямую спросил: «Тёть Тамар, а чё-й-то, Юрка с Ленкой у вас такие высокие, а мы с Вовкой маленькие?» Надо заметить, что моя мама, женщина с юмором, и на прямо поставленный вопрос дала прямой ответ: «Скажи мне друг Колян, а вас  мама из лейки по утрам поливает?»  Тот с удивлением сказал, что нет. На, что она, в свою очередь, объяснила: «Вот! А я Юрку с Ленкой, каждое утро  этим делом и выращиваю».
               
      Колян ушел обдумывать полученную информацию. Через несколько дней, все уже забыли  об этом разговоре, как  вдруг на пороге появилась мама  Коляна.
 - Слушай, Тамар, что ты  Коляну такое наговорила, он каждое утро орет: поливай нас  из лейки, а то мы так карандухами и останемся! -   народ был не злой, посмеялись и разошлись.
       
      Столько лет прошло, а я очень тепло вспоминаю наше житьё-бытьё в бараке. Где он  теперь, Колян? Вырос или  нет, не знаю. Но иногда, уже став взрослой, говорю своей маме: «Вот, зачем же ты так много поливала меня из лейки, такая я большая выросла?»