Белая ворона Часть 1

Лана Карпинская
               

          В классе Оля была самая некрасивая и неказистая девочка. Училась не ахти как, знания давались тяжело. Дома было много обязанностей, которые она  должна была выполнять.
         Мальчики и девочки в классе подшучивали и посмеивались над её нарядами, в которых мать заставляла ходить в школу. Штаны с начёсом смотрелись смешно под платьем в складочку. Девочка боялась матери и не могла одеваться иначе. Родительница «заботилась» о здоровье дочери. В пору дефицита недоступно было купить красивые и удобные вещи. Что висело на полках, не всегда можно было носить подростку.
Оля была тайно влюблена в мальчика, который по воле учительницы сидел с ней за одной партой. В классе сформировались две группировки. 
          Первая – это красивые нарядные девочки и мальчики из богатых и влиятельных семей, школьные платья и костюмы которых были сшиты по индивидуальному заказу в ателье, воротнички и манжеты, которых отличались тонким кружевом и роскошью.
         Вторая группа - это дети из простых семей,  занимающие в спортивных секциях, со средним уровнем знаний,  дружелюбных по отношению к одноклассникам. Они  были всегда веселы, смелы, открыты и задиристы. Между детьми происходила вечная негласная война, которую никто не объявлял, и никто не контролировал.
         Перейти из группы в группы было невозможно. Даже, если кому из середняков покупали «классные вещи» или кто-то получал отличную оценку по предмету, в котором не тянул –  это ничего не значило. Слишком большая разница в социальном положении была между кланами.
У всех в классе были клички, которые соответствовали фамилиям, внешнему виду или привычкам. Олю звали вороной. Она не отличалась умом, соответствующим птице. Однокоренное слово с фамилией дали ей это прозвище, которое она не могла терпеть. Она обижалась, подчеркивая своё равнодушие, называя всех без исключения в классе  полными именами, не зависимо от того, как её называл оппонент. В классе  всех коробило и злило поведение одноклассницы, но Оля была непоколебима. Все в классе реагировали на клички, только она  игнорировала негласный закон, который неизвестно кем был установлен.
 Восьмой «А» класс устроил ей бойкот.

         – В семье мама нас зовет ласково, Оленька или Лёля. Сестру называет Лариса, ну не Лорка же, - сказала девочка подруге, с которой они вместе шли домой.
         –  А мне всё равно, как меня называют. Разве это важно?
         –  Конечно, важно. Имя это твоя судьба.
         –  Какая ты умная.
         – Я интересуюсь гороскопами, хиромантией и историческими книгами, которые беру в библиотеке.
         –  Ты и туда ходишь?
         –  Я еще в библиотеке работаю по выходным, помогаю вести карточки, выискивать задолжников.
         –  А, мне можно с тобой.
         –  Конечно, давай, в субботу в одиннадцать часов утра у входа.
         – Договорились, - сказала Инна, учившаяся в параллельном классе, которая вместе с Олей ходила на хор.
         Подружки росли в семьях, со средним достатком. Волей судьбы они учились в сильных классах, где слабый ученик тянулся за более грамотным, и двойки были не в почёте.
Второго  сентября класс отправили на уборку бураков в подшефный колхоз.
Поле объединило. В сторону ушли разногласия и ссоры.
Все дети были одеты по-спортивному.
Девочки, занимающиеся в спортивных секциях, отличались своей выносливостью и работоспособностью, были в передовиках. Царивший на поле азарт и коллективизм, бодрил. Стремление к победе  развило интерес у учеников к соревнованию.
            Мальчишки кучковались в стороне, они больше сачковали, громко спорили, и было заметно, что скоро разгорится драка. Учительница была с основной группой передовиков на значительном расстоянии от группы парней. Громкие крики привлекли внимание всего класса.
В руке одного из подростков блеснул нож. Визг девчонок испугал преподавателя. Побросавшие кошелки дети, устремились на крики. 
Всё случилось мгновенно. Самый здоровый и скромный мальчик, по имени Олег,  обмяк, и свалился на землю. Из раны фонтаном билась кровь. Все вокруг стояли и смотрели на происходящее.
           Оля сломя голову, через все поле, подбежала к Олегу.
          – Полотенце, рубашку! Скорее! Да кто-нибудь! – кричала она, сняв косынку, ловко делала жгут.
Девочки поснимали косынки, кто-то рубашку. Образовалось много подручного материала, которым школьница ловко перевязывала рану. Учительница в полуобморочном состоянии, белая, как смерть смотрела на девочку.
          – Скорую! Вызывайте скорую! Бегите в контору! – командовала Оля, и казалось, что её одну интересовало происходящее.
Учительница, придя в себя, стала помогать девочке.
           –  Как ты?  Держишься? – спросила она у Олега.
Он кивнул.
Двое из ребят рванули к трактористу,  который быстро откликнулся на просьбу ребят.
Скорая помощь, милиция и председатель прибыли быстро.
Поле, на котором работали школьники, было недалеко от райцентра.

          Класс сидел тихо.
Олег уже месяц лежал в больнице. Его руку еле спасли. Было перерезано много важных сосудов и связок.
Майор долго читал лекцию, рассказывал о статистике преступлений, приводил факты. Хвалил Олю, которой выдал благодарность за спасение человеческой жизни.
         –  Девочка с детства интересовалась медициной, участвовала в городской игре «Зарница», занималась в школьной санитарной дружине, знала правила оказания первой помощи, не растерялась и не побоялась в трудной и сложной ситуации. Она мечтает стать врачом. Никто не среагировал, как Оля. Эта смелая пятнадцатилетняя девочка спасла одноклассника, и еще дала команду другим, что делать. Вы учитесь в классе со смелой девочкой. Герои живут среди нас,- говорил страж порядка, которому поручили выступление перед детьми.
           Оля сидела вся раскрасневшаяся. Сосед Леня по парте гордо смотрел на одноклассницу.

          – Давай, Оля, портфель поднесу, - сказал Леня, выходя из класса.
          Как долго она ждала, когда он назовет её по имени.