КЛОН

Александр Лерин
Задача была проста - удержать плацдарм. Удержать любой ценой, и пока немцы не пришли в себя, батальон, переброшенный на этот берег реки, вгрызался в землю. Там, в недалеком тылу, спешно создавались переправы для техники. И это вселяло определенную надежду, что оборона ненадолго, и перебравшиеся части продолжат наступление. Горин, взводный второй роты, молотил землю вместе со всеми, прекрасно понимая, что от каждого сантиметра выкопанной земли могла зависеть жизнь. Бойцов тоже подгонять было не нужно, народ во взводе подобрался опытный, дело знающий. Но- доверяй, но проверяй и Горин взобравшись на бруствер окопа оглядел позицию взвода. Все было нормально, позиция выбрана удачно, можно было ждать «гостей». Хотя, в глубине души Горин, все равно надеялся что пронесет. И наши успеют раньше. Рядом плюхнулся Фирсов, земляк. Знал Горин этого молодого шалопая уже давно, еще до войны. В соседних дворах жили, и работали на одном заводе, Горин - инженером, Фирсов - учеником у мастера из соседнего цеха , и вот надо же – свела судьба.
-«Товарищ лейтенант, а товарищ лейтенант угостите табачком. Больно он сладкий у вас»- улыбаясь начал притворно канючить он.
-«Ты давай сначала пробегись ка по взводу, посмотри, потом доложишь»
-«А чего бегать то, и так все видно. Сержант Дильмагамбетов со своими слева, Старшина Слободянюк справа, мы в центре. Позвать их?»
-«Нам подойти, товарищ лейтенант»- откликнулся, услышав их разговор  Слободянюк. 
-«Настроение нормальное?»
-«Да»
-«Не надо- ответил Горин- ну что Фирсов, давай закурим. Мать как, пишет?»
-«Пишет, ждет. Вот молитву прислала в последнем письме. Старенькая она, вы знаете. Как думаете выбросить или с собой поносить?»
-«Поноси, лишним не будет»
-«А ваши как? Девчата растут?»
-«Растут, фотографию вот прислали»- Горин достал из нагрудного кармана фотографию.
-«Старшая то ваша как выросла, а похорошела то как- улыбнулся Фирсов -может, когда вернемся в зятья возьмете?»
-«Там поглядим на твое поведение- усмехнулся Горин- давай, газуй к себе»
Вспомнив семью, заныло в сердце. «Как соскучился то- подумал Горин- как они там? Жена пишет нормально все, скучают, ждут. Выжить бы, вернуться живым. Как будто из другой жизни это все. Дом, семья. Какими мелочными сейчас кажутся эти мои ссоры с женой. Как бы сейчас хорошо, прийти домой, обнять дочек, жену. Выжить надо, выжить. Раздавить эту фашистскую гадину, что б не одна фашистская морда не могла к моим девочкам приблизиться. Затем и я здесь. Как не крути а путь домой через Берлин лежит. А до него еще ой как далеко. Доберусь, ради дочек доберусь.»  И Горин тоскливо уставился в темные точки в небе. «Воздух- вдруг сообразив, дико закричал он- Воздух, ети вашу мать». Все попрыгали в окопы, немецкие штурмовики сделав лишь один заход на их позицию умчались к переправе. Там, еле слышно забабахали наши зенитки. « Ну теперь жди, начинается- прокричал откуда то слева ротный- всем быть готовыми». Немцы в этот раз оригинальностью не отличались, после пятнадцати минутной артподготовки, когда само небо вставало на дыбы а твое тело от ужаса впадало в ступор и пыталось съежиться и силилось слиться с землей, они перенеся огонь артиллерии к переправе полезли вперед. Стряхивая гул в голове и звон в ушах, батальон держался. Держался понимая, что если их собьют, то их просто раздавят между наступающей лавиной танков и рекой. «Принимайте роту, товарищ лейтенант- прокричал пробравшийся связной- комбат погиб, ротный принял батальон». Тут то Горина и садануло, удар в грудь развернул и откинул на стенку окопа, пытаясь вскочить он рухнул на дно окопа окончательно, зазвенело в ушах, страшная усталость навалилась на онемевшее тело, веки отяжелели и казалось что никакая сила уже не способна открыть глаза. « Лейтенант, лейтенант- кричал связной, пытаясь перевязать- живой? Навылет тебя. Лейтенант. Не молчи!»
-«Пить – прохрипел Горин, пытаясь разжать вдруг пересохшую глотку и губы- Пить»
-« Живой!!!??? Сейчас- связной сорвал фляжку и приложил ее к губам Горина- Терпи лейтенант,  я сейчас»
В глазах у Горина все плыло и плясало, как сквозь туман он видел лицо связного кричавшего что то ему в лицо. Смысл медленно доходил до сознания- « Танки! – кричал связной- Наши танки!!!»  И столько радости и восторга было в глазах у связного что Горин улыбнулся и прохрипел- «Это хорошо» и провалился в небытие.
 
                ***********
Сознание медленно возвращалось к нему. « Живой все таки- подумал Горин- где я, в госпитале?»  Двое в белых халатах, стоящих рядом с койкой, засуетились увидев что Горин очнулся. « Как я? Жить буду?- спросил у них Горин.
-« Спокойно. Лежите. Как вы себя чувствуете?»
-« Я?  Нормально - Горин удивленно оглядывал себя, ни малейших следов ранения у него на теле не наблюдалось. Только провода какие то прикрепленные к груди и голове. Мало того, в палате он был один, и койку на которой он лежал, койкой в общем понимании этого слова, назвать было трудно – Где Я?»
Горин попытался встать, ожидая почувствовать боль в прострелянной груди, но никаких болезненных ощущений не было. Не было даже шрама. «Где я?»- повторил он
-«Лежите. Вы находитесь в исследовательском центре. Назовите себя»
-«Лейтенант Горин Виктор Сергеевич»
-«Прекрасно. Назовите сегодняшнее число?»
-« Я не знаю сегодняшнее число- начал вскипать Горин- сколько вы меня латали? Сколько я в отключке был?»
-« Успокойтесь. Назовите последнею дату в вашей памяти?»
-« Подстрелили меня в начале октября, все что я помню»
-« Какого года?»
-« Как это какого? Что за вопросы? Текущего, сорок третьего»
-« То есть октябрь одна тысяча девятьсот сорок третьего года? Мы вас правильно поняли?»
-« Да, вы меня правильно поняли- уже окончательно вскипел Горин- ответьте теперь мне, кто вы?»
-« Алексей- обратился один врач к другому- сделайте Виктору Сергеевичу успокоительное со снотворным. На сегодня вопросов хватит. А с Вами, Виктор Сергеевич мы поговорим завтра. Хорошо?»
-« Я спокоен абсолютно, и спать не хочу. Извините товарищ доктор, не знаю вашего имени-отчества и звания, вы мне ответьте - где я? Вы наши, советские? Или я что, в плену???»- вдруг пронзила Горина тревожная мысль.
-« Зовут меня Олег Витальевич, а это мой ассистент Алексей Петрович. Вы НЕ в плену. Вы же офицер, должны быть дисциплинированным. Вы ведь знаете, что с докторами не спорят. Сейчас спать, а поговорим завтра. Надо чтобы состояние ваше стабилизировалось. Хорошо?»
Маленький шприц возник в руках у ассистента-«Поворачиваться не надо, давайте руку»-сказал он.
«Надо же- проваливаясь в сон подумал Горин- шприц какой то странный, я и не видел таких никогда.»

                *********************
Первое что увидел Горин проснувшись, было лицо врача.
-«Здравствуйте - улыбнулся он- Как вы себя чувствуете?»
-«Чувствую я себя хорошо.»
-« Ну давайте позавтракайте и мы с вами поговорим. Я распорядился, как говориться, заказать вам на свой вкус - яичница, хлеб, сыр, немного колбаски, ананасовый сок, банан. Может что- нибудь еще? Чай например или кофе?»
-« Какой сок? Ананасовый? Доктор, а не могли бы вы предъявить мне какие нибудь документы? Вы что меня, за дурака держите? В каком из наших госпиталей дают ананасовый сок? Прокололся ты, морда фашистская.- Горин вскочив, схватил за грудки доктора-  За банан купить хочешь? Грохну гада!». Но задушить Горину доктора, к его величайшему сожалению не удалось, в палату ворвались два здоровых парня в белых халатах, и скрутив Горина и надев на него успокоительную рубаху уложили на кровать. Горин еще что то кричал матерное, пока очередной укол сделанный ассистентом опять не успокоил его.
                **************************
Горин даже не удивился, когда очнувшись вновь увидев около себя лицо этого доктора- «Как его? А Олег Витальевич»- подумал он
-« Честно говоря Виктор Сергеевич, я не ожидал такой реакции с вашей стороны, каюсь, это мой прокол- начал он- так что пока смирительную рубашку с вас мы снимать не будем. По крайне мере пока я вам все не объясню. Хорошо?»
-« А мне все равно. Я вам ничего не скажу. Прошу передать своим чтоб меня расстреляли-сквозь зубы ответил Горин.
-« Спокойно, я же вам сказал, вы не в плену.»
-«Где же я? В санатории что ли? Не такого ранга я птица, что бы меня бананами кормить»
-«Не в санатории, я же сказал вам, вы в медицинском исследовательском центре ДНК. Расскажите о себе, какого годы вы рождения?»
-«Я же уже пояснил, что ни на какие вопросы отвечать не буду»-ответил Горин
-« Ну ладно, человек вы прямой, выдержанный- усмехнулся доктор- будем рубить с плеча. Вы находитесь сейчас в 2015 году, война давно уже кончилась. Очень давно. Мы победили. Чтоб развеять сразу же все ваши сомнения мы принесли в палату телевизор, это вон тот черный ящик, попрошу обратить на него внимание»- и достав из кармана черную пластинку доктор направил ее в сторону ящика- на экране, как в кино, замелькали цветные картинки. Горин ошалело глядел на это чудо- «Что это,как???!!!»
-« И что бы окончательно развеять все ваши сомнения- добавил доктор- давайте я помогу вам встать и мы подойдем к окну» . Подведя к окну ошалелого Горина, доктор покрутил какие то странные шторы и Горин увидел город.  Фантастичный город, город какого просто не могло существовать в его повседневной жизни.
-« Мы сейчас на 9 этаже, и отсюда, прошу обратить внимание, прекрасно видны башни кремля. Вы в Москве, теперь вы поверили?» 
Горин бывал в Москве, и кремль узнал сразу. Город изменился сильно, отсюда сверху это было видно, но кое какие черты оставались от той Москвы которую знал он. ТАК его обмануть не могли. «Москва, кремль, 2015 год- недоуменно шептал он- как это, КАК?»
«Прилягте, отдохните, продолжим потом- предложил доктор, и Горин уже не обратил внимания на шприц который возник в руке Олега Витальевича.
 
                *************************
На этот раз, очнувшись Горин никого в палате не увидел. « Так все таки это не сон- подумал он- хотя сильно смахивает на кошмар. 2015 год. Как это возможно?» Никакого логического объяснения, как не силился Горин, на ум не приходило. «2015 год, не может этого быть, не может.- и вдруг всего его ослепила мысль- дочки, семья? Как они? Где? 2015 минус 1943 получается 72 года. 72 ГОДА! Кто меня ждет дома? И остался ли он, этот дом?» Тупая боль в груди от отчаяния заставила заскрипеть зубами. В кабинет осторожно вошел доктор. «Как вы?»-поинтересовался он.
-«Нормально, снимите с меня эту рубаху.»
-« Вы обещаете вести себя спокойно?»-настороженно спросил он
-« Да. Объясните мне, что происходит вокруг, и как все это объяснить? Я не мог не измениться за 72 года. Я не понимаю абсолютно ничего. Объясните мне или я сойду с ума.»
- «Понимаете- начал доктор, помогая Горину освободиться от рубахи- я даже и не знаю с чего начать. Давайте я задам вам несколько наводящих вопросов, и попытаюсь все объяснить?»
-« Задавайте, только дайте закурить, если конечно можно?»
-«Можно, пожалуйста. Кэмэл вас устроит?»
-« Что это?»
-« Марка сигарет»
-«Давайте, все равно я не знаю что это»
Судорожно закурив, Горин спросил-« Как я оказался здесь?»
-« Сначала расскажите немного о себе, совсем немного.»
-« Доктор, я понять не могу. Я нахожусь у вас и вы ничего обо мне не знаете? Как я вообще оказался у вас? Объясните, иначе я отказываюсь отвечать.»
-«Хорошо- немного помявшись согласился доктор- скажите Виктор, ничего что я без отчества?»
-«Ничего, можно даже вообще перейти на ты»
-«Хорошо. Так вот скажи Виктор ты знаешь что такое кровь?»
-«А причем тут это?»
-«Это начало объяснения- пояснил доктор- я пытаюсь подготовить тебя, чтоб ты понял.»
-«Кровь- ну это жидкость в организме без которой не возможно жить.»
-« В том то и дело, что без нее невозможно жить. Кровь это жизнь. В крови находятся очень маленькие молекулы, они называются ДНК. Так вот, в них закодирована вся информация, понимаете, абсолютна вся информация об организме. Нужно просто уметь ее читать. И теперь мы это можем. В последние десятилетия по всему миру производились исследования в этом направлении, на основании ДНК воссоздавались дубликаты организмов носителей. Наш центр тоже достиг определенных успехов в этой области, мы создавали дубликаты, это называется клонированием, разных организмов. Но никогда не пытались клонировать живых людей. Во первых это запрещено законом, во вторых немного опасались и сомневались в результатах- за время рассказа щеки доктора порозовели, было видно что он действительно увлечен своей работой- и теперь представьте, недавно мне позвонил мой хороший знакомый с Украины, и сообщил что при рытье котлована под новое здание строители наткнулись, как им показалось, на братское захоронение. Когда разобрались, выяснили что это не братская могила, а захоронение отходов медицинского госпиталя. Кости ампутированных ног и рук, строители приняли за цельные скелеты. Отходы госпиталя всегда закапывались отдельно, но самое главное, как сообщил мне мой знакомый, они обнаружили марлевые бинты и томпоны, с прекрасно сохранившимися, подсохшими следами крови. Образцы в земле расположились таким образом в центре этой массы, что смогли сохраниться. Он переслал их мне, в Украине не существует такого центра аналогичного нашему. В образцах мы обнаружили пригодные молекулы ДНК. Соблазн был очень велик, и мы решили рискнуть. И получили вас Виктор.»
-« Получили? Получили меня? Как это возможно- ПОЛУЧИТЬ МЕНЯ?»
-«Спокойно, спокойно Виктор. Вы живой человек, правда. Но в тоже время вы являетесь клоном человека жившего в 43 году- засуетился доктор- это все во имя науки, поймите»
-«В гробу я видал всю вашу науку. То есть, ты мне хочешь сказать, что я – это дубликат, что я – это совсем не я. Я лишь копия человека?»
-«Спокойно, может дать успокоительное?- поинтересовался доктор- Я понимаю, тебе это объяснение дается нелегко.»
-« Я абсолютно спокоен – продолжил Горин- дай еще закурить.» Нервно затягиваясь и лихорадочно соображая он спросил-« А зачем тебе это? Зачем? Ведь ты сам сказал, что с людьми такое делать нельзя? »
-« Это во имя науки Виктор, нельзя это делать с живыми людьми, а твой донор наверняка уже мертв, ну а ты так сказать воссоздан полуофициально. Мы должны были проверить свои опыты на человеческом организме. Все блестяще подтвердилось- у тебя все качества нормального здорового индивидуума. Характер, речь, память. Почему я и хочу узнать кто ты и откуда родом.»
-« Значит я, ТОТ Я, тот настоящий я погиб в 43? А я, тот я, который сидит перед тобой, это копия через копирку? Я не настоящий?»
-« Почему не настоящий? Ты человек. Ведь близнецы, это тоже копии друг друга. Принимай того, кто остался в 43, своим близнецом. Тебе, как  мне кажется будет легче. Ну а насчет того погиб ли твой донор в 43 я никак знать не могу. Мы же нашли тебя в отходах, а не в братской могиле. Если тебе от этого легче, это обнадеживает что донор выжил»
-« А семья, моя семья, мои девочки? Они же остались там в 43? Они ждут меня! Слышишь ты! Я должен вернуться , должен! Я ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ!»- закричал Горин и задыхаясь рванул на себе пижаму. Быстро вошедшие санитары по знаку доктора быстро ввели в вену очередную дозу успокоительного и тело Горина, спасаясь от  сумашедствия провалилось  в спасительное бессознательное состояние.

-« Как ты?»- спросил очередной раз доктор у очнувшегося Горина.
-«Нормально, теперь нормально.- и Горин немного помолчав, добавил-  Слушай доктор, а точно мы войну выйграли ? А то я слышал, что такими опытами всякими над людьми фашисты занимаются.»
-« Как ты можешь так думать- возмутился доктор- мы не ставим на тебе опытов. Какие же мы фашисты- мы ученые. Это все во имя науки. Неужели ты не понимаешь как это важно. И неужели тебе самому неинтересно узнать как изменился мир. Ведь тебе дан шанс жить заново.»
-« А действительно- подумал Горин- надо хоть узнать, как сложилось у семьи. Что с ними стало Хоть узнать»  -« Слушай доктор- начал он- я 1909 года рождения, до войны был инженером, работал на заводе. Жил в Куйбышеве, знаешь такой город?»
-« Куйбышев, это тот что Самара?»- уточнил доктор
-« Да, раньше был Самарой. Женат- жена Горина Полина Ивановна 1910 года рождения. Две дочки Лена и Света, одна 29 другая 35 года. Призван на фронт в феврале 42. Теперь мне скажи, я могу что-нибудь узнать о своей семье?»
-« Я думаю это возможно, скажи адрес в Самаре где ты жил?»
-« В Куйбышеве»- поправил Горин
-« Нет в Самаре, вернули старое название городу.»
-« Да? Что еще изменилось, пока меня не было?»
-« Ну вот- обрадовался доктор- ты начинаешь шутить. Это очень хорошо. Диктуй адрес, я запишу»
Продиктовав адрес Горин спросил- «Сколько ответа ждать? Только, если живы, не говорите обо мне, по крайне мере пока. Хорошо?»
-«Хорошо! Дай мне номер своей воинской части, я постараюсь послать запрос и в министерство обороны, вдруг и здесь что-нибудь выясним?»
-« А чего, пиши- ответил Горин- военной тайны здесь уже никакой нет.»
-«Какие-нибудь еще пожелания у тебя Виктор будут?»-поинтересовался доктор
 -« А что, я в желаниях неограничен? На особом положении?» - усмехнулся Горин
-« Ну- почесал затылок доктор- в меру возможного конечно»
-« Тогда перестань меня шпиговать своими уколами, объясни как работает этот ящик, как ты его назвал- теле-меле, и тащи свой ананасовый сок, и банан в придачу. Попробую хоть»
-« Прекрасно- обрадовался доктор- я вижу кризис прошел, а с телевизором нужно обращаться так………

Потекли дни, каждый день входя в палату на немой вопрос Горина доктор отрицательно качал головой –« Придет ответ, придет обязательно»- успокаивал он. Горина через день обследовали врачи, беседы с Олегом Витальевичем были ежедневными. Горин узнал от него что произошло за это время, особенно его обрадовало то что люди полетели в космос, и первым был наш, советский человек. Постепенно чувство апатии к происходящему охватывало его- «Кто я?- думал он постоянно- зачем я здесь в чужой мне стране, в чужом времени, в чужой жизни. Зачем я здесь?» Глядя по ночам в потолок он никак не мог себе представить чем теперь заниматься, как жить? Да и дадут ли ему жить, юридически, как понял Горин, его просто не существовало. –«Как обезьяна в зоопарке»- раздраженно думал он. Однажды доктор войдя в палату спросил у Горина –« Что же это ты Виктор? Жалуются на тебя санитары. Не спишь по ночам говорят. Бессонница что ли? Или беспокоит что? Не приболел?»
-« Нет, жалоб никаких нет. А уснуть действительно не могу никак.»- ответил Горин
-« Ну ничего, я тебе снотворное пропишу. Скажу санитарам чтоб каждый вечер по твоей просьбе давали, если уснуть не сможешь. Снотворное хорошее, сильное, самое главное дозировку не превышать и  сон как у младенца будет»
-« Спасибо- поблагодарил Горин- ну что, о моих ничего?»
-« Хочу тебя обрадовать, следы появились. Окончательный ответ буквально в течении нескольких дней обещали дать. Я уеду тут на недельку, так что не скучай пока, проверить кое что надо.»

Через неделю, доктор войдя в палату спросил- « Ну как здоровье Виктор? Жалоб нет?»
-«Жалоб нет. А вести есть?»
-« Хочу тебя обрадовать  вести есть, более того с тобой тут хочет встретиться один человек. Как – усмехнулся он -примешь?»
-«Кто???»- замерло сердце у Горина
-« Такая фамилия – Фирсов, о чем нибудь говорит?»
-« Говорит, это боец из моего взвода, земляк. ОН ЖИВ???»
-« Представьте себе- да. И несмотря на то что ему уже 90, держится бодрячком. К нему то я и ездил. Он когда узнал о тебе все что я ему рассказал, так просто настоял на этой поездке к тебе, внук его специально с Самары сюда на машине привез»
-« Фирсов это конечно хорошо, хоть что то. А о семье ничего?»
-« Он сам тебе все расскажет. Ну что приглашать?»
-« Конечно да.»
Доктор выйдя за дверь спустя несколько минут ввел в палату старика. Усадил на стул, старик слеповато таращился на Горина – «Батя ты???»- наконец то произнес он.
Горин внимательно смотрел на него, действительно это был тот шалопай, сильно постаревший, очень изменившийся - но Фирсов.
-« Я и сам не знаю Фирсов я это или нет, а ты я смотрю живым остался? Ты об моих ничего не знаешь? – и не много помолчав Горин добавил- Или обо мне? »
-« А ты сам батя ничего не помнишь?» –  по старчески шмякая губами спросил Фирсов
-« А что я могу помнить- взорвался Горин- я помню что две недели назад мы сидели с тобой в окопах. А теперь, благодаря этой науке, я сижу с тобой спустя 72 года в этой палате. Тебе Олег все объяснил?»
-« Да, объяснил батя, не все только понял. Так значит ты опять жив?»
-« Что, значит тогда в 43 около Днепра, меня того….Погиб я?»
-« Нет, ранен только был тяжело. Я тебя сам в тыл тогда отправлял. Вернулся ты через полгода. Мы с тобой до Венгрии вместе дошли.»
-«А потом? Что было потом? Я вернулся домой?»
-«Да, тебя демобилизовали раньше. А потом вернулся и я. Неужели ты ничего не помнишь батя?»
-« Как я могу помнить то, что случилось не со мной. И перестань называть меня батей. Ты же вроде никогда так меня не называл.»
-« Так я тебя после свадьбы начал называть, когда на Ленке женился»   
-« Ты, на Ленке????»
-« Да, ты же сам на свадьбе гулял. Вместе же потом жили первое время.»
-« А потом что? Рассказывай обо все поподробней. Не тяни …….
Время летело быстро. Горин узнал в общих чертах об основных событиях своей семьи которые случились за последние 72 года. Узнал как он жил, узнал как он умер в 73 гогду. Как умерла жена, как умерли его дочери. –« Лишь меня все никак смерть не берет»- добавил в конце Фирсов- потомков у нас с тобой батя много, внуки-правнуки, внучки-правнучки. Я вот тут кучу фотографий захватил для тебя»
В палату вошел доктор- « Я думаю Виктор, что на сегодня хватит. Да и дедушка у нас устал. Пора отдыхать и тебе и дедушке, да и мне тоже. Будем надеяться, увидитесь еще потом»
Фирсова сопроводили из палаты.
-«Спокойной ночи Виктор- пожелал доктор- до завтра».
-«Счастливо»….
Горин растянулся на кровати, смутное решение все больше оформлялось в его сознании. Он узнал о себе настоящем все. Он узнал о той жизни- которую должен был прожить сам. Кто он для своих потомков? Копия их деда, прадеда, прапрадеда? Лишь копия, не более. Он был лишним, и никакого смысла в дальнейшем не видел. Радовало одно- что он, НАСТОЯЩИЙ ОН, все таки вернулся. И что он, НАСТОЯЩИЙ ОН, растил своих детей, нянчил внуков. У настоящего его - сбылись все мечты, о которых он мечтал сидя в окопах той войны из которой, сегодняшний он, был вырван и воссоздан в современном мире.
 « Копии всегда сдаются в архив- усмехнулся он- и место копиям только там». И приняв окончательно решение, он достал горсть таблеток снотворного, которые он сэкономил за последнию неделю. И залпом выпил……..
 
 Наутро около него нашли записку в которой была лишь одна фраза –« НИКОГДА НЕ ОЖИВЛЯЙТЕ  ЛЮДЕЙ»

                ***********
Мокрый, после дождя, вечерний октябрьский проспект блестел в лучах фонарей. Горин спешил домой. Он уже видел  освещенное окно его квартиры. Его дома- где его голодного и уставшего ждали жена и дочери.  Он был счастлив.
 
Александр Лерин