Температура

Марина Троянская
Болеть Буся не любит.
Некоторые дети любят болеть: они тогда не ходят в садик, едят что хотят и мамы их не уходят на работу, а целыми днями читают им книжки.
А Буся болеть не любит, потому что в садик она и так не ходит, книжки ей мама и так читает каждый день, и ест она обычно что хочет - мама готовит вкусно и что попросишь...
А в этот раз Бусе особенно было обидно заболеть, потому что, во-первых, на улице отличная погода и ее друзья все гуляют целыми днями, а во-вторых - температура...
Когда температура - плохо. Ни мультик посмотреть, ни поиграть...голова болит, и у мамы тревожное лицо.
Когда пришел доктор, Буся вела себя хорошо: и горло показала, и живот дала потрогать, и даже вытерпела холодную штуку, которой ее слушали. Просто она же уже большая, ей уже четыре года... и они с мамой договорились, что она будет вести себя как большая... потому что когда Бусе было всего три года, то она тоже болела и к ней тоже пришел врач - дяденька в золотых очках... и он ее тоже слушал-слушал, а потом решил зачем-то посмотреть, не вырос ли у нее хвост... Буся точно знала, что никакого хвоста у нее нет, поэтому она оттолкнула дяденьку ногой и его очки улетели куда-то к окну... Мама долго извинялась перед дяденькой, а он делал вид, что все в порядке, но видно было, что не все в порядке, а он просто притворяется...
Но в этот раз Буся оказалась молодец и мама ее похвалила.
А температура все росла и росла.
Мама показала Бусе на градуснике красную цифру и сказала, что все, что ДО этой цифры - это хорошо и нормально... а все, что ПОСЛЕ - уже нехорошо... Градусник маленький, и Бусе было не очень понятно - как же так... так вроде мало места, такая тоненькая полосочка серенькая внутри стеклянного градусника... и так она вроде не очень далеко от красной цифры... А настолько при этом плохо и головка болит.
Ночью Буся проснулась и увидела, что на ее кровати сидит Температура. Она была даже и не очень страшная - улыбалась...
Температура сказала:
- Я к тебе в гости пришла... - и протянула руку к Бусиному лицу. Рука была ужасно горячая, и Бусе сразу стало очень жарко.
- Убери руку, пожалуйста, - попросила она Температуру, но та покачала головой.
- Нет, не уберу... Хочешь со мной полетать?
Буся хотела сказать, что не хочет, но почему-то не смогла. Температура стала гораздо больше, схватила Бусю под мышки и потащила за собой вверх... Буся упиралась, сопротивлялась как могла, но Температура была сильнее: она оторвала Бусю от кровати и понесла ее к окну... Буся пыталась крикнуть, позвать маму, руки у Температуры были обжигающе горячими, и Бусе было даже больно там, где они касались ее тельца... Температура все улыбалась, и чем ближе они подлетали к окну - тем сильнее она улыбалась...
Вдруг Буся почувствовала, что на нее пролился прохладный освежающий дождик - из потолка высунулась мамина рука и вылила на них много-много замечательной прохладной воды...... Температура вскрикнула птичьим голосом, зашипела, выронила Бусю из рук и метнулась в сторону... Буся стала падать: она падала очень долго и очень медленно, и почему-то ей даже не было страшно падать, хотя она была так высоко-высоко... она падала и падала, вокруг стало совершенно темно, как в той норе, про которую они с мамой читали накануне, и Буся даже подумала, что она останется здесь навсегда... Но тут откуда-то из темноты снова выросла мамина рука и потащила Бусю к себе.
Мама взяла Бусю на руки и стала ходить с ней по комнате, напевая ей все те песенки, которые всегда пела ей перед сном. Температура сидела в углу и улыбалась, иногда махала Бусе рукой, как будто желая показать, что она здесь, что вот мама выйдет - и они полетят, полетят куда-то, куда Бусе совсем не хотелось...но она была сейчас не такой большой, как раньше, а потом и вовсе ее не стало видно. Буся прижалась к маме покрепче и уснула.
Утром она рассказала маме про Температуру. Мама нахмурилась и сказала:
- Если опять придет - зови меня сразу.
Весь день Температура пряталась в углу, она была маленькая, и Буся даже не стала про нее маме говорить - такая она была не страшная.
А ночью, когда мама уснула, Температура снова уселась на кровать к Бусе и стала расти. Она все росла и росла, росла и росла... она уже доставала головой до потолка... вот она пробила головой потолок и стала расти к соседям, и Буся подумала, что было бы хорошо, если бы она доросла до того дядьки, который все время сверлит что-то наверху...
А потом Температура снова сказала:
- Ну, Буся, полетаем?
Но Буся закричала изо всех сил:
- Мама! Мама! Она здесь!
Температура засмеялась:
- Ой, как страшно! Ой, как же я боюсь твою маму!
И она стала корчить Бусе противные рожи, дразнить ее, щипаться и обжигать своими гадкими руками.
Тут у нее за спиной появилась мама. В руках она держала длинный оранжевый меч, который светился в темноте. Этим мечом она со всей силы дала температуре по голове и сказала громовым голосом:
- А ну, отойди от моей дочки!
Температура вскочила и начала драться с мамой. Она кидала в маму горячие желтые шары, но мама отбрасывала их мечом в сторону... Она пыталась дотянуться до мамы горячими руками, но мама своим мечом била ее по этим рукам, Температура глупо ойкала и отскакивала подальше... с каждым маминым ударом она становилась все меньше, наконец совсем скрючилась и растворилась в темноте.
Мама положила Бусе на лоб прохладную ладонь и сказала:
- Все, малыш, спи... она ушла...
Температура приходила еще две ночи. И каждый раз мама дралась с ней своим оранжевым мечом, и каждый раз Буся боялась, что Температура победит, но Температура съеживалась и отступала...
На следующую ночь Температура не пришла.
Утром Буся спросила:
- Мам, а тебе не трудно было с ней драться?
- С кем? - удивилась мама.
- Ну, с Температурой?
- Как это? - еще больше удивилась мама.
Буся стала ей напоминать про меч, про ночные бои, про то, как Температура злобно хохотала и грозилась ее, Бусю, унести... Мама слушала внимательно, а потом сказала:
- Никогда я ей не дам тебя унести... так ей и скажи, если вдруг вернется.
И пошла на кухню за водичкой для Буси.
А в кармане ее домашнего платьица чуть сверкнул и снова погас оранжевый меч.