Я завидую!!! Завидую и буду завидовать. Мой ответ

Любовь Сушко
Я   ЗАВИДУЮ !!!!

Мой ответ на все реплики в рецензиях  по поводу того, что недовольные просто завидуют...

Ну что за чудеса порой происходят, до чего только мы можем не додуматься с вами, господа литераторы

Если только кто-то попытался высказать собственное мнение по поводу того, что его не устраивает, какое возникает первое, почти импульсивное объяснение такому выпаду.
- Он просто завидует.
А потом следует лекция по поводу того кто, кому и в чем завидует. Говорят о том,  какое скверное чувство зависть и как с ним бороться. Как страшны, коварны завистники, прямо тушите свет.

Пристыженный человек замолкает, завистником быть вроде бы нехорошо, и спорить бесполезно, аргумент –то убийственный, не особенно приятный. А вдруг это правда. Вроде бы ты  ни в чем не виноват, но как вторая уникальная пословица уже родилась: «Нет дыма без огня».
У нас в стране презумпции невиновности –то вовсе не существует, все как раз с точностью до наоборот.

И совершенно бесполезно спорить с теми, кто  размышляет шаблонно.
Ведь у них даже не возникает второго вопроса, который для разумного человека неотрывен от первого:
-Чему это интересно она завидует?
Но и на это есть аргумент, что завидуют просто так, без всяких на то причин. Это как любовь, если узнаешь, за что любишь, так любить перестаешь.

А если и зависть такая же – узнал, из-за чего завидуешь, так и зависть сама собой пропадает. А вот этого не надо, пусть завидует, нам же легче будет.
Но подумайте хорошенько,  кому и чему можно завидовать в реале и в виртуале, здесь и сейчас. Чтобы чары этого слова немного уменьшились, не грех и поразмышлять.
 Не хочется думать? А вдруг до чего такого додумаемся, что от воздушного шарика зависти и следа не останется.

И тогда вдруг станет понятно, что здесь , в мире иллюзий завидовать вообще некому и нечему по той простой причине, что нас всех как бы не существует.
Завидовать тому, кто пишет лучше меня? Простите, я соберусь и попытаюсь написать еще лучше. Даже если не получится, если это зависть – так дай бог нам всем такой зависти.

Кстати,  с моей единственной подругой так и делали и делаем всегда, если у нее  что-то получилось, я пишу еще лучше, она еще лучше меня, и  поднимаемся в этот момент творческой зависти очень высоко, не верите, проверьте с достойным соперником сами. Это такой увлекательный и плодотворный процесс.
Да здравствует такая зависть.

Тому, кто пишет хуже, да с чего бы завидовать. Ну,  остается чувство какого-то самоудовлетворения, но это не одно и то же. Жалость, сочувствие  -  это никак не зависть. Если вы в это понятие не включаете все, что угодно, и что хочется в данный момент.

Но существует ли она , эта таинственная зависть, которой можно прикрыть в разговоре обиженных все, что угодно?

Да, вероятно, я завидую тем, кто жил в античные времена, и потому  не могу оставить своего любимого романа о лабиринте и Тезее.

 Я завидую Лауре, потому что  ей посвятил не кто-то, сам Петрарка, такие великолепные сонеты. И постепенно рождается повествование о великой любви, пока зависть не отпускает душу.

Я завидую княгине Ольге, потому что ее любил самый отважный из героев – князь Олег. Что мне остается, чтобы как-то утихомирить эту зависть – написать сагу о них и о князе Святославе….

Я завидую Елизавете, потому что ее отцом был Ярослав Мудрый, она видела древний Киев, и любила Гаральда  Смелого.
И мне остается только изучить  мифы Севера и отправиться в путешествие не в пресловутую Турцию, а в таинственную Норвегию, вот что делает со мной моя зависть. Не туда, куда вся толпа бежит,  она меня толкает, но тут уж ничего не поделать. Думаю, Турция и Египет и без меня обойдутся, не велика потеря.

Я завидую Шопену, потому что никогда не смогу написать такой музыки, и мне остается слушать  ее с наслаждением, отвергая попсу.
Бедная попса, ей придется обойтись без меня, думаю, она этого не переживет.

Я завидую великолепному и неповторимому художнику Стасу Плутенко, и в этом порыве зависти мне остается только проникнуть в суть его полотна и попытаться написать о своих чувствах и переживаниях, озвучить его полотна.
Возможно, это у меня получится недостойно мастера, но он великодушен, и все-таки позволит мне избавиться от такого страшного чувства, как зависть.
А если получится, то и сотворить что- то интересное.

Я завидую Любови Менделеевой. Мне досталось только такое же имя, а ее  увековечил в своих творениях сам А.Блок.
И за фразу: « Для меня существуют Люба, и все остальные женщины» я, наверное, бы многое отдала. Но отдала 5  университетских лет, когда тоже была с ним, с его стихами,  дневниками и письмами. И  именно он безболезненно помог мне защитить диплом, правда, поведав тайны «Снежной маски» и «Кармен».
Насколько труднее это было сделать моим подругам без него, они не дадут соврать. А моя зависть, она позволила выйти сухой из воды.

Я завидую Елене Сергеевне, до конца остававшейся рядом с М.А.Булгаковым, но порой мне кажется, чтобы спасти меня от этой зависти, сам Мастер помогает мне писать и жить, смотреть на мир его глазами- он великодушен и прекрасен.
Много раз убеждалась в том, как это легко, когда думаешь, размышляешь о нем, о его романе, о его судьбе.

А когда я завидую А.Ахматовой, то у меня лучше получаются стихи, как только начну ей завидовать, она с улыбкой помогает  добиться  точности, красоты, лаконичности. Стоит  обратиться к ней и помогает.

Вы не заметили, что «наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие, как часовые». А В.Высоцкий  знал эту тайну, и мне ее открыл
Вряд ли им самим знакомо чувство зависти, но  они понимают, что в этом случае могут нам помочь избавиться от него.

Этот список можно продолжить, у каждого он свой.
А зависть по отношению к тем, кто рядом – да не существует ее, не будет существовать никогда. Потому что у нас, уж поверьте, найдется и без вас, кому завидовать, не обольщайтесь особенно, разочароваться придется, или обманываться всю оставшуюся жизнь.
Разумный творческий  человек выбирает звезды и смотрит в небо.
Внуки солнечных богов туда и стремятся всегда.

Не бойтесь, и не надейтесь, мы вам не завидуем, хотя можете и дальше сочинять для себя эту чудную сказочку про зависть одних писателей другим.
Она многое оправдывает.
Сказки, они вообще помогают жить, особенно если больше не на что опереться.

№№№№№№

И зависть, словно древнее тряпье,
Мы вытащим, как аргумент последний,
Опять ссылаться станем на нее.
Прикрыв бессилие, тоску и бредни.

Она нас выручала в тяжкий час,
Когда другие чувства растворялись.
И по себе судить, чтоб даже в нас,
Никто не смел возникнуть, повторяли,

Как попугаи,  это слово вновь.
Дом на песке - печальная бравада.
И только зависть вас швыряла в ночь
В ту желтую стихию листопада..

А карнавал окончился давно,
И мы ушли  к звезде, вдали сиявшей.
И зависть, как прокисшее вино,
Еще казалась чувством настоящим.

Остались в темноте перед собой,
Забыли тех, кто вас давно оставил,
Решили, что вернулась к вам любовь,
Но это снова яростная зависть.

И никого, кого бы упрекать,
Там лишь свои, защитники и судьи,
А звезды будут в высоте сверкать.
Они простят бессильных не осудят.

И вот тогда у бездны на краю,
Вновь сломанные крылья расправляя,
И проклиная эту жизнь свою,
Они просили тех, что улетали:

-Возьмите нас, мы поняли давно
Как это грубо,  глупо и жестоко.
Но мы хотели к небу все равно,
Да выдохлись в сраженьях раньше срока.


Но крылья не срастаются, болят,
О бедные , забытые, чужие,
И все-таки куда-то все летят,
Во снах тревожных вы опять парили…

 Потом  ссылаться станут  на нее,
Прикрыв бессилие, тоску и бредни.
И в зависть, словно в  древнее тряпье,
Оденут мир в свой жалкий час последний.