Откровения

Рафаил Малков
                МУРАВЕЙ И ТАРАКАН
               
Случилось как-то муравьишке
В букетике цветов попасть в ведро к мартышке.
Цветы Топтыгин слал в знак дружбы и любви.
Дарил он зря. Цветы в ведро пошли.

Облазав содержимое ведра,
Столкнулся муравей с усатым тараканом,
Который жил отбросами стола,
Но мыслил о себе в высоком плане.

Увидев муравья, бездельник-таракан
Расправил плечи, важно вопрошая:
— Зачем пожаловал? Безграмотный болван,
 Тебе ли жить среди земного рая!

— Позволь! — воскликнул гордый муравей. 
— К каким же здесь талантам ты приставлен,
Что так кичишься крышею своей?
Иль этот дом трудом мартышек славен?

— Ох, братец! Усмешил, — воскликнул таракан,
— На свете не затем рождаются мартышки,
Чтобы пахать. Мартышки пишут книжки.

Читатели! Читать берите книжки,
Которые писали не мартышки,
А зрители, не радуйтесь, покуда
 "Объедки" хвалят — тараканьи блюда.
     *   *   *
Плету лозу, в уме одна лоза,
Но вновь гляжу украдкою куда-то
И вспоминаю добрые глаза:
Твои глаза, как два родные брата.

Я помню все приветные слова,
Что говорились случаем меж нами.
Зачем моя седая голова
Забита этой девочкой с кудрями?
Мечты прекрасны, как сама земля.
А жизнь?.. Дожить до майских дней хотя бы.
И все же песня сложена не зря.
И ты, девчонка, доживешь до свадьбы.
         *   *   *
В конопушках соседка-девчушка
Подарила случайности миг.
Только наша судьба — не игрушка.
Та девчушка чиста, как родник.
Мне хотелось хоть самую малость
Пригубить ключевой аромат.
Но одна лишь награда досталась:
Унести ее ласковый взгляд.

Разбудив чувств родник не на шутку,
Черпай свежую прелесть слегка.
И тогда родники-незабудки
Не замутит печаль и тоска.

Жаль, в моих изувеченных жилах
Кровь уже замутилась в свой срок.
А девчонка пока не любила,
Не любила еще. Я не смог.
Так зачем же во мне всколыхнулась
Освежающей струйкой мечта,
Что сольются и зрелость и юность,
Что возможна любви доброта.

Нет. Придется тростинкою тонкой
Век стоять на чужом берегу.
Не вернутся весенние зорьки,
И без них я прожить не смогу.
         *   *   *
Я родился в сердце у России
Там, где Волга бьется в берега,
Где березки, ольхи и осины
Хороводом бегают в луга.

И иду по жизненной дороге,
Вспоминая вешние ручьи
Да березок белоствольных ноги,
Что, задрав подол, к воде сошли.

Где бы ни был, а картины эти
Вычеркнуть из сердца не берусь.
Потому что по родной планете
Разбрелась березовая грусть.
Потому что грусть близка любому
Сердцу, барабанящему кровь,
Сердцу, тосковавшему по дому,
Сердцу, испытавшему любовь.
        *   *   *
Под бременем грусти-разлуки
И поиска вечной любви
Наивные грезы и муки
Утихли в мятежной груди.

О счастье давно не тоскую,
Уже не пленяюсь мечтой,
В которой любимой любуюсь
И никну к груди головой.

Как мало случилось изведать!
Как много истлело души!
Да только невзгоды победно
Меня не смогли сокрушить.

А было ли счастье возможно?
Не знаю... Лишь горечь утех
Владеют судьбою безбожно,
Не поле судьбы, а огрех.

И все же я вовсе не каюсь.
Но новую грусть не приму.
И если с весною прощаюсь,
То с тем, чтобы встретить весну.