Устана 13

Таня Чибикова
Хатона они схватили на рассвете. Мы оказались в камере втроем. Это была тесная каморка в полицейском участке, с решеткой и четырьмя кроватями. Билли положили на одну из них.
А потом к нам спустился шериф.
- Ты кого сюда приволок? – набросился он на высокого карателя.
- Это же красавчик, - отозвался тот.
- Какого черта!!! Ты должен был схватить банду Дика Конокрада, а не тащить ко мне полумертвых людей.
- Слушай, Джим. Мы еще не нашли тех троих, - начал высокий, поправляя шляпу. – Но эти трое…
- Ты дурак, Стив. Ты разве не знаешь, что в этом городе тебе голову оторвут, если узнают, что ты убил Красавчика.
- Не оторвут, - отрезал Стив. – Он помогал банде Дика. Шериф Клейстеда сказал мне, что они за одно. Это правда.
- Брось, Джим. Ты знаешь. Что я не убиваю людей зря, - ответил Билли, пожимая плечами. - Роджера Фукса расстреляли прямо на улице, - заметил высокий, тот, которого шериф назвал Стивом.
- Если ты имеешь ввиду того парня, что без предупреждения прострелил меня насквозь, то мне очень жаль, - ответил Билли издевательски.
- Рана серьезная? – спросил шериф.
- Беспокоишься, успеете ли вы меня повесить, прежде чем я сам испущу дух?
Шериф пропустил его слова мимо ушей и повернулся к своему помощнику:
- Слим, сбегай-ка за доктором.
И снова повернулся к Стиву.
- Никто не уполномочивал тебя хватать всех подряд. Кто эти двое?
И мотнул головой в сторону меня и Хатона.
- Джим, ты знаешь, кто этот индеец, - ответил Стив сердито. – Что касается женщины, то думаю она из банды Дика Конокрада.
- Аризона? – воскликнул шериф и посмотрел на меня более внимательно.
- Подходит по всем описаниям.
- Она просто моя подружка. Подобрал ее в Клейстеде и взял с собой, - возразал Билли, слегка приподняв голову.
- Подружка значит?
- Так и есть, приятель, - усмехнулся Ситер. – Ты слышал, что у мужчин иногда бывают подружки?
Шериф рассмеялся.
- Ты ни одной юбки не пропустишь, - заметил он.
- Не знал, что это противозаконно. Не смешите людей, отпустите девчонку. Ей и так от отца влетит, что она со мной покататься поехала.
- Ладно, разберемся, - отрезал шериф. – Ты, Стив, лучше едь, ищи Дика. Саймону Роджерсу вряд ли понравится твой улов.
Стив был недоволен, но решил не спорить и повернулся, чтобы уходить, как вдруг Билли окликнул его:
- Эй, Стив, не забудь сдать на хранение шерифу те 300 долларов, что вытащил у меня из куртки.
Шериф повернулся и посмотрел на Стива в упор. Стив смачно сплюнул, вытащил сверток, всунул ему в руки и ушел.
Шериф развернул его и пересчитал деньги.
- Возьми их себе, - сказал он.
Билли кивнул.
- Возьми их себе, - сказал он себе.
Шериф подошел к нему ближе, держа деньги перед собой.
- Сегодня ночью я тебя выпущу, Билли, - сказал он. – Обставим все как побег.
- Спасибо, Джим. Но будет лучше, если ты этих двоих отпустить. Ты знаешь, Хок, за всю жизнь ни одного человека не убил, а девчонка правда моя. Знаешь, я на том свете очень неуютно чувствовать себя буду, если с ней беда какая случится.
- Ты врешь, Билли, - не сморгнув заметил шериф. – Ты помогал Дику Конокраду?
- А я что, на сумасшедшего похож?
Шериф посмотрел на меня в упор и спросил:
- Как тебя зовут?
- Сара, холодно ответила я.
- Сколько тебе лет?
- 20.
- Зачем ты поехала за ним? Ты что, не знала, что он бандит?
- За вами я бы точно не поехала.
- Нахалка, - заключил шериф и отвернулся от меня.
Билли усмехнулся, слушая наш уговор. Шериф снова повернулся к ней.
- А как же ты? – спросил он.
Ситер распахнул свою порванную рубашку, показывая раны под разболтавшейся повязкой.
- Со мной кончено, Джим, - ответил он. – Я и так очень долго трепал людям нервы. Когда-нибудь это должно было случиться.
- Сейчас придет доктор, - возразил шериф.
Билли покачал головой.
- И что он мне скажет? Что от  таких ран умирают? Я это знаю без него.
Слушая это и силясь не разрыдаться, я насквозь прокусила губу. Хатон стоял, оперевшись спиной о стену. Большую часть его лица закрывали длинные волосы, но я видела его глаза, его мрачный взгляд, прикованный к Билли.
- Джим, послушай меня, - говорил Билли.
От постоянной боли его голос звучал очень хрипло и как-то одеревенело лицо.
- Три года назад я оказал тебе услугу, а ты обещал, что в долгу не останешься. До сих пор я ни о чем тебя не просил.
- Я же сказал, я отпущу тебя.
- К черту, - закричал Билли, приподнявшись на кровати. – Ты меня не слышишь. Я умираю. И мне плевать, где я умру.
Шериф посмотрел на меня и на Хатона.
- Ладно, - буркнул он. – Что сказать Мери?
- Ничего. Она знает, что ей делать, если со мной что-нибудь случится.
- Ладно, - повторил шериф.
Вскоре пришел доктор. Он осмотрел рану Билла, дал ему что-то болеутоляющее и сказал, обращаясь к шерифу.
- Он потерял много крови, пробит желудок.
- Он будет жить?
- Если его положить в больницу и прооперировать, у него есть шанс, но небольшой.
- Сейчас?
- Да.
Шериф повернулся к Билли и заметил.
- Слышишь?
- Слышу. Буду рад жить еще долго и счастливо. Ты что же, Джим, среди бела дня меня из тюрьмы выпустишь?
Шериф неприятно поморщился.
- Нельзя прооперировать его в тюрьме?
- Здесь? – доктор огляделся по сторонам. – В этой грязи?
- Ник, окажи мне услугу, - с упором сказал Джим.
Доктор вздохнул.
- Да, в нашем городе Красавчик почти народный герой. Помню я как он избавил нас от Винтера Соло с его бандой. Сколько людей они перебили.
- Не стоит благодарности, Ник, - заметил Билли со своей лежанки. – Говоришь спасти меня еще можно?
Доктор посмотрел на него безрадостным взглядом и ответил:
- Я не уверен, Билли. Ты уж прости.
- Давай, Ник. Сходи за своими инструментами, а мы пока камеру уберем.
Когда доктор ушел, помощник шерифа принес мне ведро с водой, мыло и щетку.
- Убери-ка здесь все. Помоги своему приятелю.
Я не стала спорить и сразу принялась за уборку. Чего я раньше точно никогда не делала, так это не мыла полицейские участки. Верно сказано, все когда-нибудь бывает впервые.
Я еще не успела домыть пол как у решетки появилась фигура женщины. На ней было простое голубенькое платье, молодившее ее блеклое, но красивое лицо. По виду ей было около 35-и лет, но я знала, что ей уже больше 40-а. Это была Мери Стоун.
Она взялась за решетки и прислонилась к ним.
- Билли, - позвала она.
Билли, которого от болеутоляющего клонило в сон, поднял голову.
- Мери? Как тебя сюда впустили?
- Впустили. Я слышала, ты ранен.
- Как Джек?
- Дома. Он ничего не знает.
- Правильно, в общем то.
Мери посмотрела на меня мельком. Ее взгляд не задержался.
- Джим говорит, что рана серьезная. Что ты умирать собрался.
- Джим много болтает для шерифа, - заметил Билли.
- Это правда? – с настойчивостью в голосе спросила она.
- Откуда мне знать. Я же не доктор. Прости, что не могу к тебе даже подойти, больно вставать. Джим не может впустить тебя в камеру?
Помощник шерифа, пожав плечами, отпер решетку, впустил женщину внутрь и запер снова. Она подошла к нему и села на пол на колени возле его кровати, по только что помытый мною пол.
Она отодвинула рубашку Билли, посмотрела на рану и на несколько секунд закрыла глаза.
- Господи !
Он погладил ее по волосам.
- Я ведь к тебе собирался, - сказал он. - Успел соскучиться.
- Правда?
- Не забудь про Джека. Помнишь, что я тебе говорил о его учебе в Чикаго.
- Да, Билли, помню, - ответила она, едва сдерживая слезы.
Она помолчала, теребя рваный подол его рубашки. Потом сказала:
- Мы все тебя любили. Это все равно, что любить ветер. Иногда мне становилось так тяжело, что казалось, я больше не выдержу. Но потом я поняла, что выдержу все, потому что у меня просто нет выбора.
- У тебя всегда был выбор, - возразил Ситер.
- Я знаю, что ты так думал. Тебе очень хотелось думать так, - вздохнула Мери.
Потом она вдруг заплакала. Чтобы мы не видели ее слез, она закрыла лицо руками.
– Ладно тебе хоронить меня раньше времени, - попробовал успокоить ее Билли. - Доктор сказал, что у меня есть шанс.
Мери подняла голову и вытерла слезы.
- Прости меня. Вместо того, чтобы поддержать тебя, я… Нервы сдают. И Джек…
- Что Джек?
- Он дерется. Все время дерется и лезет на рожон. Тайком от меня уезжает куда-то ночью, а поутру возвращается весь в синяках. Видит Бог, я очень хотела, чтобы мой сын был похож на тебя, но я вовсе не это имела ввиду.
Билли рассмеялся. Впервые за весь день.
- Это нормально. Парень должен  уметь постоять за себя.
- Если бы ты чаще бывал с ним, этого бы не было. Мальчику нужен отец. А Джек практически рос без тебя.
- Может быть, - согласился Билли. – Ты могла выйти замуж.
- Но не за тебя, ты знаешь об этом.
Я закончила уборку, легла на свою лежанку и закрыла глаза, слушая их разговор. Я думала о своих друзьях, спасающихся от погони., об их глупой ошибке, из-за которой мы оказались здесь. Я подумала о своем неразговорчивом брате, о своей жизни.
Если бы в ту страшную ночь 5 лет назад мое племя не было уничтожено, мою голову никогда бы не посетили такие мысли, а мой брат не потерял бы память и дар речи. Меня никто и никогда не называл бы Аризоной, и я не встретила бы ни Дика, ни Тома, ни Луиса, ни избалованного чужой любовью Билли Ситера. И я сама была бы совсем другой.  Но все оборачивается не так как мы думаем или как нам хочется. Жизнь будто играет с нами в странные игры, которые сама же и придумывает.
Вскоре вернулся доктор и Мери Стоун ушла.