Поговорил с батюшкой

Леонид Черненко
Терпеливо ждал аудиенции около часа. Служка развлёк меня разговором. Больше рассуждал я, рассуждал о «противлении злу силой» и «непротивлении злу силой» – что бы сегодня это значило, когда мы прощаем вождям беды свалившиеся на нас после ВОВ. Мы должны признать поражение в «холодной войне», как справедливое. Оправдать тем самым Льва Толстого за его, предрёкшее этот мой вывод о непротивление злу силой, страдание. И.А.Ильин был тоже прав, но тогда, в его время, противление означало выживание православия в России. Сегодня же реваншистские настроения опасны эскалацией военных приготовлений и очередной катастрофой.

Батюшка, освободившись, принял меня и поговорил обстоятельно, хотя наш разговор длился и меньше времени, чем в Духов День. Мы согласились, что мне нужен духовник. Прощаясь, батюшка благословил меня. Выходя из храма, я стал молить Ангела своего и Святого Пантелеймона о выздоровлении. Вдруг ослепительный луч распятого Христа пронзил мои очи, я прикрыл рукой глаза, чтобы не ослепнуть. Слёзы были готовы литься ручьём от неожиданно прихлынувшего чувства сострадания. Я почувствовал облегчение и ушёл со спокойной душой.

Мой путь становления возможного продолжается. Аминь.