***

Ксения Гальянова
А счастье было так близко…




Я сидел на сцене и слушал его.
-Итак,- начал он.- Сегодня мы будет начинать готовиться к постановке "Ромео и Джульетта". Все надеюсь, читали или хотя бы знают сюжет?! хоть кто-нибудь читал Шекспира? Молодец Ивахина!- Юрий Михайлович как всегда в своем репертуаре. колкий на слове.- Кто не читал, а это все, кроме Иры, перечитать  к завтрашнему дню. и завтра же я выдам вам ваши партии. а сейчас будем получать роли.  я уже набросал некоторые варианты...
-Ты будешь Ромео,- толкнул меня в бок Димка.
-Ага, а ты Джульетта!- съехидничал я.
Вся наша труппа сидела на большой сцене. кто-то стоял, кто-то лежал. измученные до ужаса мы целый день репетировали танцы и пели к новому мюзиклу, но Юрий Михайлович решил отменить, и  сейчас выдает новые роли. Он то стоял, то сидел на первом ряду. Прямо перед нами.
-Ты чего?
-Я?! Да так, задумался...
-А чем?-  неугомонный Дима.
-Да, так.
-Ну, выкладывай в чём дело.
-Я не знаю, правильно ли я сделал, что поступил в театральное. Моё ли это?!
-Ну, что ты сейчас об этом снова заговорил!
Я знал. Ему не нравится эта тема. Но я каждый раз перед новым сезоном начинаю одну и ту же песню.
Почему-то мне кажется, что я выбрал не то, что мне нужно было выбрать. Нет, у меня всё получается, но я не чувствую себя счастливым. Нет радости. Каждый день почти одно и тоже. мне уже надоело.
-Не парься, всё придет!
Мы сидели рядом, плечом к плечу.
Честно говоря, нашего руководителя я почти не слушал. Считаю, он редко говорит по существу.
Именно в том состоянии я впервые увидел её.
 Из дверей в зал, по лестнице спускалась ОНА. Темные, почти черные волосы, белая блузка, черные облегающие брюки и черные лаковые туфли на высоком каблуке.
Она одна спускалась  к нам. все кроме Юрия Михайловича смотрели на неё, но смотрели- не то слово, все мы просто таращились на неё. а он болтал и не замечал наше замешательство. глухой стук. она приближалась к нам.
Уставшими глазами я рассматривал её. карие глаза, белоснежная улыбка, длинные пальцы, прямой нос, пухлые губы.
-Итак, я решил, что Ромео будет играть Саша Се....Меня?- на его лице появилась гримаса растерянности  и недовольства.
Поправив свое пенсне, промокнув испарину на лбу платком он встал и подошел к незнакомке. Любой на его месте занервничал, и Михалыч не исключение. Не каждый же день в студию приходят супер - модели и просят руководителя.
-Ничего себе, кто это?- слышалась со всех сторон.
Обернувшись я видел как парни приводили себя в порядок: приглаживали усы( у кого есть), поправляли прическу и одежду. девчонки шушукались и посылали ядовитые взгляды и реплики.
-Смотря какая...-У Димки даже дыхание прервалось, и он лихорадочно пытался схватить побольше воздуха. его глаза поедали эту девушку.- Ну как тебе?! По-моему ЭТО ( на это слово он поставил как можно больше смысла стараясь выделить её внешность) просто мечта!!! Ты когда-нибудь таких видел?!
-Да, но в этой что-то другое.
-Ага,- выдохнул он. Ёще чуть-чуть и у него потекут слюнки, а глаза блестят так, будто самец нашел наконец свою самку. Точнее не только у него, у всех.
Я сказал ему правду. В ней я чувствовал что-то  особенное.
Повернувшись к нам лицом, она пробежалась по нам взглядом. И ушла.
-А кто она?
-Вы не представляете! Это же она, сама пришла!- восхищался Михалыч.- Ребята, только что вы видели самого молодого и успешного одновременно режиссера в  России. Её всего 19, а она сняла уже несколько фильмов . Смотрели « Переходный возраст» или « Просто мимо». Это шедевры современного кино. Ей пророчат огромное будущее. Это  Лиза Мезина.
-А для чего она приходила?
-Вы не представляете, она пришла сама и сказала, что в новом фильме хочет видеть на главную роль  Сашу и Диму,- он смотрел на меня и Димку.
-Нас?
-Да! Итак, всё, на сегодня всё, расходимся, а вы, мальчики( он обратился к нам) останьтесь, я вам всё подробнее объясню.
Все ушли. И мы тоже после короткого разговора с преподавателем.
Она заметила нас спектакле, и ей захотелось пригласить  в её новою картину. Неплохо для нас. Повезло, как сказал Михалыч.
Я её не взлюбил почти сразу. Она показалась мне черствой и грубой. Лиза постоянно меня критиковала и подкалывала. Димку же она  приветствовала. Она с ним в хороших отношениях, но держит на расстоянии. Она добивалась всегда именно того, что ей нужно. Она требовала со всех, но с меня больше.
Помню, она вывела меня из себя. Я просто не смог себя сдерживать и пошел за ней. Она вошла в лифт, я - за ней. В лифте – никого. Когда поехали вдвоем вниз, я остановил его.  Помню, прижал к стене и нагрубил. Нагрубил очень сильно. По-моему, даже,  синяки на её шее оставил. Не понимаю, как она меня оставила в  своей картине. Она ведь даже не обиделась. Как была, такая и осталась.
Лиза критиковала меня, но меньше, чем раньше. Мы не говорили друг с другом ни разу по-человечески.

-Ой, привет. Как здесь оказался?- не отрываясь от полки с игрушками, приветствовала меня Лиза.
-Я мимо проходил, и  тебя увидел.
Я шел по пешеходной улице и через витрину заметил её. Раньше ни разу не видел её в нерабочее время.
Сегодня 30 декабря. Снег идет целый день.
-Помоги мне выбрать подарки.
-Кому?
Я видел её совершенно другой. Лиза была мила, как никогда. В глазах доброта улыбка белоснежна и ослепительна. Её взгляд скользил по игрушкам и искал нужную вещь.
-Племянникам. Сегодня вечером сестра приедет и привезет с собой  сына и дочку. Завтра под елкой их будут ждать  подарки, конечно, если я их найду.- Смеялась она.- Вроде и обычное не хочется, а с другой и навороченное рано.
-Сколько лет?
-Маша и Матвей. Им по десять, и они близнецы. Может, что-нибудь посоветуешь?  Хочу подарить им что-то такое, чтобы напоминало обо мне…чтобы понравилось, что-нибудь недорогое,- она осеклась, но сразу же поправилась. Лиза ни разу не удостоила меня взглядом. Такое чувство, что она разговаривала сама с собой, а не с кем-то. Она то и дело брала коробки, осматривала их, и ставила на место.
-Может вот это?- я подал её в руки CD-плеер. Она взглянула и снова начала шарить глазами по полкам.
-А ты бы что хотел получить в подарок в десять лет?- Лиза задала вопрос и снова не посмотрела на меня.
-Я?! Наверное…. Я бы хотел получить в подарок мр3-плеер или игровую приставку.
-Отлично! Ты - голова!-  она посмотрела на меня и потащила  за собой.- я где-то видела здесь электронику!- бормотала она себе под нос.- Вот! Смотри!
Она остановилась перед столом, на витрине которого лежали музыкальные вещички.
-Вот, смотри, какой?
-Э…ну…наверно…
-Хватит мямлить!- хлопок по спине оказался сильным, а улыбка расплылась по всему лицу.- Молодой человек! Подскажите, который лучше выбрать?
-Вот!- консультант подал ей коробку и мр3.
-Спасибо. Он понравится десятилетним?
-Да, конечно!
-Отлично!- Лиза вырвала из рук парня коробку и побежала к кассе.
На высоченных каблуках она стояла и расплачивалась. Девушка купила розовый и синий мр3 для Маши и Матвея.
 Мы с ней прогулялись по пешеходной улице и она предложила зайти к ней. Выпить чаю.
 Она болела. Но, по-моему, Лиза не рассказал мне всё до конца. Она болела неизлечимой болезнью.
Юля с близнецами давно ушла к себе домой. А мы сидели на диване, и пили чай с тортом.
Лиза показалась мне милее и интереснее всех, кого я видел раньше до неё.
Я понимал, я влюбился.   
Ни я, ни она не заметили, как пролетело время.
Купленные подарки лежали под елкой. На елке мигали разноцветные огни. Горели свечи.
- Это мой последний фильм.
-Почему?
-Я же…я устала, и хочу уйти в журналистику.
-Зачем? У тебя всё прекрасно получается!
- Нет..-она молчала и смотрела на часы.- Поздно.
На часах уже пробила полночь.
- Давай ты у меня переночуешь?
- Это удобно?
- Да.


Проходили недели после Нового года.
Вчера мы сняли последнюю сцену, а сегодня мы празднуем окончание съемок.
И сегодня же я хочу сделать её предложение руки и сердца. В руке кольцо, цветы доставят через пару часов.
Всё идет как по маслу.

-Её нет.
-Где она?
-Не знаю, она не пришла и не звонила. А мобильный не отвечает.- Сказал Димка, как только я пришел на съемочную площадку.
Всё внутри меня перевернулось, поднялось и свалилось вниз.
Её нет…где Лиза?
-Алло, Юля? А что с Лизой?
-Приезжай в больницу. И по быстрей, ей плохо, очень плохо.- В голосе слёзы и рыдания.
Всё упало с плеч, но они казались тяжелее камня. В глазах темнота.
Я бежал к двери лифта, сшибая всех, кто мне попадался.

Юля сидела напротив двери, и, закрыв ладонями лицо, скорчившись, плакала. Красные глаза посмотрели на меня и метнулись на белую дверь палаты.
Остановившись перед дверью, я вздохнул, и, опустив руку на дверную ручку, открыл дверь. Я чувствовал, как земля уходила из-под  ног, а сердце прекратило биться.
Медленно я вошел в палату. Никого. Только  роза лежит на подушке.

-Всё, её нет,- произнесла Юля, когда я сел рядом с ней.- Её нет!- В истерике повторила она.
Я прижал её к себе. Пытался успокоить, хотя сам чувствовал, как по лице текут слёзы.
-А ведь её счастье было так близко. Ведь её всего 19, когда жизнь только начинается, и вот её уже нет. Почему Бог её забрал, почему?!- рыдала Юля.- Она бы стала великим человеком, она бы многого добилась с её-то характером. Лизка бы стала счастливой. Ты знаешь, она никогда никого не любила, Лизка с детства знала, что рано уйдет из жизни, поэтому ни на кого не смотрела, добивалась своего. Она стремилась оставить след после своей короткой жизни. А вчера она мне сказала, что полюбила по-настоящему…тебя.
Юля замолчала и закрыла лицо руками.
Как нож в сердце прозвучали её слова. Я встал и бессмысленно направился к выходу.
А ведь и правда, жизнь только начиналась.

До сих пор помню её характер: твердый, дотошный, сильный на работе: легкий, простой, смешной дома.
Ей всё удалось сделать. Успела фильм закончить за день, как ушла. Она везде была первой, везде её копировали и боялись, а я … любил…
А счастье было так близко.