Избранник

Дмитрий Рядненко
    Ночь была тихой и душной. Я честно пытался уснуть, но все усилия сводились на нет этой невыносимой жарой. Мой крохотный домик, стоящий на самой окраине городка, граничил со степью, нагретой за день. Знойные испарения жухлой травы перебивали остальные запахи. Казалось, что горизонт, уходящий в бесконечные прерии, в конце концов, подберется к границам ада. Ни малейшего дуновения ветерка, ни единого звука. Тишина, мертвая тишина.
    Не одеваясь, я вышел на улицу. Конечно, облегчения это принести не могло, но хотя бы перестали давить стены. Я сел на кресло качалку возле дома и, скрипя рассохшейся, допотопной конструкцией, стал производить звуки, которые распугали последние остатки живности в округе. Я остался один. Тишина, жара, я и Луна. Не самая плохая компания. Очень скоро я обрел умиротворение и даже начал дремать, но черная точка, появившаяся в небе, привлекла мое внимание, прогнав приближающийся сон. Это было похоже на птицу, но со странными огромными крыльями необъяснимой формы. Существо летело в моем направлении и, попав в свет Луны, обрело цвет и образ. Это был ангел, вернее серафим - шестикрылый ангел.
     Я отнесся к этому совершенно спокойно и даже обрадовался, что наконец-то уснул. Видение бесшумно опустилось на лужайку перед домом и, сложив крылья, направилось ко мне. Я улыбнулся, не каждую ночь видишь такие сны, и даже зажмурился. И тут, очутившись в темноте, понял, что не сплю. Я так и сидел, боясь открыть глаза и прислушиваясь к шагам ангела.
     -Здравствуй, - услышал я тихий голос и почувствовал легкое прикосновение к лицу. Глаза сами открылись. Все в нем было безупречно. Голос, лицо, фигура и крылья. Белоснежные шесть крыльев, обрамленные божественным светом.
В ответ я что-то прохрипел, натужно ворочая пересохшим языком, и поспешно кивнул.
     - Ты готов? - спросил он.
     - К чему?
     - К тебе являлся предвестник?- ангел выглядел слегка озадаченным.
     Я отрицательно покачал головой.
     - Этот город погряз в грехах более остальных, и Господь решил уничтожить его в  назидание остальным. Ты избранник и должен до утра покинуть его, можешь взять с собой тех, кого ты считаешь достойными существования.
     Я ущипнул себя. Боль - это не сон.
     - Почему я? Я такой же грешник, как и все остальные.
     - Богу виднее, и не нам с тобой оспаривать его решения.
     - Это как с Лотом? Я должен уйти и не оглядываться?
     - Можешь оглянуться, если зрелище смерти нескольких сотен тысяч людей доставит тебе удовольствие.
     - Это можно предотвратить? Может отсрочка?
     - Две тысячи лет, вполне достаточная отсрочка.- Он вздохнул, расправил крылья и уже собрался взмахнуть ими.
     - Постой, - засуетился я,- сколько у меня есть времени, и какое количество я смогу увести с собой из города.
     - Время до рассвета, а увести можешь хоть всех, но тебе никто не поверит - это уже было.- Он невесело вздохнул и бесшумно взмыл в небо.
У меня в запасе оставалось около четырех часов. В принципе вполне  достаточно, чтобы неспешно покинуть город, но не достаточно, чтоб объяснить спящим людям, что город срочно нужно покинуть, потому что ко мне явился ангел и отмерил время до рассвета. В лучшем случае я убедил бы пару человек и то сомнительно. Мне откровенно жаль стало города, в котором я родился, вырос и жил. Старые здания, библиотеки, галереи, все это скоро будет уничтожено. Оборвутся сотни тысяч жизней, желаний, чаяний. Достойных и не очень, эгоистичных и для всех. Дети утратят возможность вырасти и сделать что-то достойное, взрослые потеряют шанс исправиться и попытаться изменить себя и других.
     Слишком большая ответственность, я не смогу дальше жить с этим. Я не уверен в правоте решения Бога или как минимум в его выборе избранного. Осталось несколько часов, кто я такой, чтобы решать, кому жить. Решение, принятое мной, не было проявлением героизма или всепоглощающего человеколюбия. Скорее всего, это жест не согласия и отчаянья. Я останусь и погибну вместе с городом.
     Последние несколько часов я провел, покачиваясь в кресле-качалке, предаваясь воспоминаниям. Так я встретил рассвет. Ничего не произошло, город остался цел. Я встал из кресла и пошел спать в дом.
     Возможно, это было видение. Быть может город остался цел, из-за того, что избранный решил разделить с ним судьбу, а судьба избранного остаться в живых.Последнее о чем я подумал, что покидать город мне теперь нельзя.