рабочий день

Валерий Чернышов
Утром сегодня шел на работу в гостиницу, и видимо, таки даже в Англии ночью на 26 мая прошел дождь, и утром было вот эта самая погода, которая бывает только 26 мая. Мне кажется, что ни до ни после этой погоды не бывает. Утренняя свежесть от дождя, прохлада от утра, пахло мокрой листвой с деревьев и свежестью тротуаров.

Сегодня опять, как и вчера, был тренинг у меня со Сье, черным парнишкой на портера один. Основная разница в том, что делаешь утром. Портер один приходит в 6.30 утра, и пока не пришел портер два в 7.30, он считает сколько осталось со вчерашнего дня белья, потом поступившее за ночь белье смотрит сколько пришло, и потом распределяет по этажам его. Вот и вся разница, а остальная работа та, что я уже знал до этого. Но так как нам надо было целый день быть вместе, как тренинг, то мы просто делали работу быстрее, чем сделал бы ее один.

<lj-cut text=" продолжение">Мы пошли с ним в пантри, где раскладывают белье уже на этаже. Из пантри берут белье для работы горничные, и разносят каждая к себе в номер. Часто было, когда один работает, другой стоит и смотрит на него. Интересная штука, когда привыкаешь к человеку, не замечаешь его внешности, а видишь только образ. Но когда он раскладывал белье, на него светил дневной свет, я смотрел и думал, как интересно мы устроены. Руки Сье такие темные, но в том месте, где ладони, светлее. На местах, где ладони, кожа светлее, но складки все равно темные. Получается в местах, где с темного цвета переходит в светлое, иногда кажется, что руки просто грязные. Но часы у него похожи на хорошие. Он говорит, что купил их в магазине за 100 фунтов, при его не богатой жизни и четверых детей, я не знаю, может правда, а может, и нет.
 Наверное, если он обратит внимание на мои руки, скажет или подумает, что я не как нормальный человек, у меня светлые руки, как у бледнолицего. Какие разные у разных людей взгляды.

Сейчас я стал не высыпаться, встаю в пять каждый день, а ложусь после одиннадцати. Иногда зимой шел спать раньше, потому, что темно становилось рано, и я под покровом темноты, шел спать. Теперь же, светлее и пробираться к себе труднее, получается, что пока дойду, пока к себе в подворотню отжаться, уже поздно, а вставать по Бразильской системе в пять опять. Видимо накопилось недосыпание, и сегодня на работе вообще такие мультики видел. То есть такое состояние интересное, что засыпаешь, а ходишь, будто не спишь. Будто утром кто-то подходит и будит
- вставааай, надо уже выходить скоро
- да, я уже иду,
И вот это состояние - уже иду, не ту и не там. Будто на автопилоте слышишь задания, и эти слова проходят в мозгу, а сам на них уже не реагируешь, только выполняешь на автомате
- ту экстра пилоу,
- чейнч бланкет,
- чейнч валанс
- озон машин ин 510 рум,
И эти слова в мозгу слышишь, а сам практически спишь. В голове ничего не держалось. Мы поставили озон машину в номер, ее ставят, когда в номере накурили, и надо вывести запах. Такая коробка на колесиках, мы закрыли шторы и окна, убрали цветы в ванную комнату, выключили вентиляцию, и поставил машину на 30 минут. На двери надпись повесили, чтобы никто туда не входил, написав с какого времени, и до какого будет работать машина. Потом пошли делать другие задания. Позвонил мне Аде, и сказала, чтобы потом я переставил эту машину в другой номер, я записал в 419. Но когда я пошел за этой машиной, я забыл в какой номер мы поставили ее, я же сплю… Что делать, я пошел в валет, там Сье гладил для тапочек специальные мешочки.
- Сье, я помню, в какой номер мы поставили озон машину, но какова твоя версия, спросил я, делая полусерьезное лицо, я хочу тебя проверить, и уже стал ему говорить …в пятьсот… (ладонью так, мол, продолжай)
- пятьсот десятую, сказал Сье, со спокойным выражением лица,
- я знал, я просто тебя проверил, и быстро пошел в сторону лифта, только услышав сзади дружный смех Сье и других коллег. Когда пришел в номер, там от этой озон машины стоял такой запах тяжелый, как в больнице какой-то. Открыл окна, занавески, и с улицы донеслись звуки города. Сигналы и шум машин, дыхание города, и свежесть.

Сегодня я обратил внимание на желтый большой мешок, который висел на стене, и была надпись - стул для эвакуации. Я говорю Сье
- как понять стул для эвакуации, это что, если что случается, спокойно достаешь стул, седлаешь его, и чтобы было комфортнее, выезжаешь на нем из здания…
- да, только это для инвалидов,
Я перестал смеяться, но подумал, что интересно. Где в наших рабочих помещениях, при случае плохом, искать инвалидов. Если выйти из гостиницы сразу и работники не могут освоить все ходы и выходы, а тут инвалиды будут знать, где проехать на этом стуле, как запустить этот стул и как собрать его. Просто иногда кажется, что тут тоже для галочки выполняют правила пожарной безопасности.

Поехали мы в лифте, а там Яна лифт убирает. И моет и стены, и полы, да с таким остервенением, что красная вся и вспотевшая. Когда стали разговаривать, я почувствовал, что она раздражена и немного злая, что вот так устала. Я подумал, что не раз видел людей, для которых работа обуза. Я не хочу сказать, что я балдею от того, что приходится столько носится по этажам, но я нахожу в этой работе и плюсы, и мне чаще нравится работать, чем нет. Кому-то улыбнешься, посмотришь иногда из окна, где красивые виды, сходишь на кофе паузу или ленч. А если музыку в номере включишь, такой кайф… Но чаще, когда работа механическая, я всегда думаю о том, чем приятно думать. Сегодня до смешного доходило, я даже на чайной паузе засыпал за столом. Но в перерывах между засыпаниями, я представлял, как хочу сделать у себя в машине. Какую мебель и из чего буду делать. Думал о том, что смогу с вещами справляться, вешать их, о многом думал. И эти мысли разбавляют какие-то неприятные моменты работы. Но это не мечты, это только приятные мысли. Не могу себя заставить мечтать, сгорела мечталка. В конце дня я не чувствую к работе неприязни. И мне очень жаль людей, которым работать тяжелая ноша, это может быть невыносимо неприятно.

Ведь подумайте, невозможно себя заставить любить свою работу. Но в тоже время, недавно я утром рано, увидел черного парнишку, который убирал улицу, дворник. Раннее утро, а он поет песню, да такую свою, негритянскую, очень колоритную, очень этническую. Он поет у себя  душе, но она вырывается наружу. Это было так экзотично, что я повернулся и улыбнулся ему. Он тоже, не прекращая пения, улыбнулся во весь рот, и пошел дальше. Ведь как это состояние дорогого стоит, когда для человека не важно, и не стыдно ничего. Он убирает улицу, это ведь не престижно, но он балдеет, не от этой работы, а от своего состояния. Ему все равно, что подумают окружающие, он наслаждается жизнью, не зависимо оттого, что делает в этот момент. Как к таким людям относится негативно. Ведь самая разнообразная работа, может показаться кому-то однообразной. А самая однообразная увлекательной.

Сегодня еще пылесосил в конце дня пылесосом рейнбоу. Хороший пылесос, хотя, за такие деньги, он должен еще бегать за мной, и предлагать мне сделать массаж спины.
В конце дня, мы остановились со Сье, он встретил знакомую из кухни, чернокожую девушку. Я никогда не обращал на нее внимания, но когда они говорили, не мог не обратить. Она на фигуру очень поля, но лицо… Такое чистое, хоть и черное. Глаза на фоне белоснежных и безупречных зубов, и темного лица, такие, как у лошади - лиловые. Все таки природа и одарила такой красотой… Так прошел сегодняшний рабочий день. А завтра я впервые заступлю один портером 1.